Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Шестая ПРОПОРЦИИ. 
Пластическая анатомия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В1Н1 = KF — голени чисто художественные, так и научные, данные антропологами, сходятся в значительной мере между собою, поэтому в дальнейшем мы дадим, так сказать, синтетическое описание пропорций человеческого тела, не прибегая к услугам какого-нибудь одного канона, тем более, что художнику при работе с натуры важен не столько тот или иной модуль, сколько сравнение отдельных частей тела между… Читать ещё >

Шестая ПРОПОРЦИИ. Пластическая анатомия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Правильная и вместе с тем типичная форма человеческого тела, которая может служить образцом для художественного воспроизведения, называется каноном. Канон устанавливается путем изучения взаимного отношения частей тела друг к другу. Для этой цели обыкновенно пользуются какой-либо мерой сравнения, которая называется модулем. Модулем по большей части выбирается какая-нибудь часть тела, которая должна укладываться определенное число раз во всем теле, а также в его главных отделах. У древних египтян модулем служила длина среднего пальца руки. Очень часто в качестве модуля пользуются высотой головы; берут также за модуль длину лица, кисть, стопу и позвоночник. Употребляют также и более дробные деления, разделяя тело на 100 или 1000 равных частей, причем отношения различных отделов тела выражаются в сотых или тысячных долях. Этот метод наиболее точен, поэтому им пользуются, главным образом, антропологи; к этому же разряду относится канон Кольмана, описанный им для художников (ил. 75). Каноны строились также и на иных.

Шестая ПРОПОРЦИИ. Пластическая анатомия.

75. Канон Кольмана

началах. По мнению Цейзинга, тело расчленяется по правилам золотого сечения, согласно которому целое относится к большему отрезку так, как последний к меньшему В каноне Шмидта, несколько видоизмененном Фричем, Штрацом и отчасти русским анатомом Карузиным, пропорции определяются путем геометрического построения, в основу которого положены наиболее постоянные пункты в человеческом теле: во-первых, позвоночник, а затем точки вращения в суставах, являющиеся точными границами между частями тела (ил. 76). Все каноны, как.

Шестая ПРОПОРЦИИ. Пластическая анатомия.

76. Канон Шмидта-Фрича:

Линия ab — длина позвоночника (модуль канона), которая делится на четыре равные части (подмодули): ае, ef, fN и Nb. Если отложить один подмодуль от точки а кверху, то получится высота темени. SSl — расстояние между центрами вращения плечевых суставов, равное двум подмодулям, откладываемым на уровне е. ННг — расстояние между центрами вращения тазобедренных суставов, равное одному подмодулю на уровне b. SH1 и SH — линии, соединяющие центры плечевого и тазобедренного суставов противоположных сторон. В точке их пересечения N пупок. еВ, параллельная Sa, пересекаясь с линией SH, в точке В определяет положение соска. Линия SB j = SE — длине плеча; B{N = ЕМ — предплечью; NH = МР — кисти. Линия НВХ = НК — бедру;

В1Н1 = KF — голени чисто художественные, так и научные, данные антропологами, сходятся в значительной мере между собою, поэтому в дальнейшем мы дадим, так сказать, синтетическое описание пропорций человеческого тела, не прибегая к услугам какого-нибудь одного канона, тем более, что художнику при работе с натуры важен не столько тот или иной модуль, сколько сравнение отдельных частей тела между собою1.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой