Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Настил и набор палуб

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Высота вырезов в стенках бимсов должна составлять не более половины высоты стенки бимса. Как исключение, при невозможности выполнить это требование высота вырезов может достигать 0,6 высоты стенки при условии компенсации вырезов вварными заделками. Продольные подпалубные балки при продольной системе набора пропускаются через вырезы в стенках поддерживающих их бимсов и соединяются с ними… Читать ещё >

Настил и набор палуб (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Открытые палубы должны иметь погибь со стрелкой от 1/50 до 1/100 ширины корабля на миделе. Погибь осуществляется по дуге параболы или окружности в районе ДП и наклонными прямыми в продолжение дуги по бортам.

Закрытые части палуб следует предусматривать плоскими. Если открытая часть палубы проектируется с погибью, а закрытая — без погиби, то на протяжении закрытой части следует предусмотреть участок с плавным переходом от района палубы с погибью к плоской ее части.

Если корабль проектируется с седловатостью палубы (подъем к оконечностям), то ее рекомендуется выполнять в виде ломаной линии с прямолинейными участками (рис. 7.12). Сломы палубы следует осуществлять на жестких связях.

Слом можно сместить по длине от жесткой поперечной связи. В этом случае при угле менее 5° не требуется дополнительных подкреплений палубы в районе слома.

При угле слома более 5° палуба подкрепляется введением утолщенных листов настила, усилением балок набора либо установкой дополнительных подкрепляющих книц.

Седловатость палубы.

Рис. 7.12. Седловатость палубы:

1 — настил палубы; 2 — продольная балка; 3 — поперечная переборка Пазы настила, а также продольные подпалубные балки следует располагать параллельно к ДП.

Продольные подпалубные балки при продольной системе набора пропускаются через вырезы в стенках поддерживающих их бимсов и соединяются с ними непосредственной приваркой к кромке выреза или с помощью подкрепляющих планок.

Высота вырезов в стенках бимсов должна составлять не более половины высоты стенки бимса. Как исключение, при невозможности выполнить это требование высота вырезов может достигать 0,6 высоты стенки при условии компенсации вырезов вварными заделками.

Такую же заделку следует предусматривать для вырезов в стенках рамных бимсов вблизи от опор (район соединения бимса со шпангоутом или карлингсом) на расстоянии менее высоты бимса.

Кницы, соединяющие пояски подпалубных балок со стенками поддерживающих их бимсов, устанавливаются:

  • • на каждой подпалубной балке, если они предусматриваются для передачи срезывающих усилий от балки на бимс;
  • • на каждой второй подпалубной балке, если установка книц осуществляется с целью подкрепления бимсов.

Подкрепление подпалубных балок при их проходе через поперечные переборки осуществляется установкой книц со стороны стоек переборки.

Карлингсы должны проходить через поперечные переборки, как правило, не прерываясь. Однако решение о пропуске карлингсов через переборки должно приниматься в каждом случае с учетом роли карлингса, ответственности поперечной переборки и технологических соображений.

Не допускается резкий обрыв карлингсов. В одном поперечном сечении допускается заканчивать не более двух карлингсов с каждого борта от ДП.

Концы карлингсов должны быть оперты на главные поперечные переборки либо другие жесткие поперечные связи. С противоположной стороны опорных конструкций следует предусмотреть сбег карлингсов на длине не менее двух шпаций.

При продольной системе набора палуб рамные бимсы следует разрезать на карлингсах и присоединять к стенкам последних. В случае, когда высоты стенок бимса и карлингса одинаковы, пояски этих балок следует соединять крестовинами со скругленными углами.

Если высота стенки карлингса больше высоты стенки бимса, последний должен переводиться в кницу со скругленной кромкой и соединяться с карлингсом по всей его высоте. Пояски бимсов в этом случае сводятся «на нет».

Соединение поперечных балок с карлингсом.

Рис. 7.13. Соединение поперечных балок с карлингсом:

1 — карлингс; 2 — поперечная балка; 3 — бракета Бимсы и карлингсы могут соединяться также приставными кницами или бракетами, если разность высот этих балок достаточна для установки таких элементов (рис. 7.13).

Соединение неразрезных бимсов, проходящих через вырезы в стенках карлингсов, выполняется аналогично соединению в местах пересечения подпалубных балок с бимсами.

Соединение рамных бимсов и шпангоутов должно осуществляться вварной кницей, являющейся продолжением стенок бимса и шпангоута. Кница должна иметь поясок, переходящий в пояски сопрягаемых балок. Толщина таких книц должна быть не менее толщины стенок балок.

Если шпангоуты или бимсы изготовлены из прокатных профилей, то помимо непосредственного их соединения между собой должны быть установлены приставные кницы.

Соединение набора в районе уступа палуб.

Рис. 7.14. Соединение набора в районе уступа палуб:

а — уступ палубы на продольной переборке; б — уступ палубы на карлингсе; в — уступ палубы на поперечной переборке: 1 — палуба; 2 — продольная переборка; 3 — карлингс; 4 — поперечная переборка Соединения с приставными кницами как более технологичные могут предусматриваться при малой высоте хотя бы одной из соединяло емых балок, а также в соединениях балок промежуточных палуб. У концов таких книц по стенкам рамных балок предусматриваются ребра жесткости.

При любом конструктивном оформлении стыковых соединений продольного подпалубного набора их не следует выполнять в районе углов крупных палубных вырезов. Если это окажется невозможным, то как монтажные, так и внутрисекционные стыки продольного набора должны быть усилены.

Ширина палубного стрингера верхней палубы в средней части длины корабля должна быть не меньше ширины ширстрека.

Ширина палубного стрингера в оконечностях должна быть не менее 0,65 его ширины в средней части.

Толщина палубного стрингера верхней палубы в средней части корабля должна быть не меньше толщины палубы или ширстрека, в зависимости от того, что больше.

Листы палубы, подверженные усиленному коррозионному износу (например, в районе прохождения якорной цепи), должны иметь увеличенную толщину, по сравнению со смежными листами, не менее чем на 2 мм.

При необходимости выполнения уступа палубы он должен предусматриваться на жестких связях, с плавным сопряжением набора, идущего на разных высотах (рис. 7.14).

Оси пиллерсов в межпалубных помещениях должны располагаться на одной вертикали или близко к ней. Конструкция крепления верхних и нижних концов пиллерсов должна обеспечивать соосность для восприятия и передачи нагрузки, а также устойчивость карлингсов (или рамного бимса) в месте установки пиллерса.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой