Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Предисловие. 
Экономика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как подметил Людвиг фон Мизес: «Присоединяясь к политической партии и заполняя избирательный бюллетень, гражданин занимает определенную позицию по отношению к важнейшим экономическим теориям. Никому не удастся уклониться от личной ответственности. Если кто-то пренебрегает тем, чтобы в меру своих способностей изучить связанные с этим проблемы, то это означает, что он добровольно уступает свое… Читать ещё >

Предисловие. Экономика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Лауреат Нобелевской премии Макс Планк, основатель квантовой физики, однажды скромно заметил, что он начинал свою деятельность как экономист, но затем оставил эту профессию, потому что она слишком трудна. Когда об этом рассказали пионеру современной математической логики Бертрану Расселу, он ответил: «Это странно. Я бросил экономическую теорию из-за того, что она слишком проста» .

П. Самуэльсон. Экономика С момента появления приведенных в эпиграфе высказываний прошел большой промежуток времени, за который экономическая наука далеко продвинулась в своем развитии. Изучать ее сегодня, с одной стороны — труднее, так как экономисты значительно глубже проникли во все усложняющуюся экономическую материю, с другой — легче, так как за прошедшее время методы научного анализа и преподавания экономики стали намного совершеннее.

За это же время экономическая теория в качестве учебной дисциплины стала неотъемлемой частью не только экономического обучения, но и обязательным элементом любого высшего образования. Сегодня результаты функционирования национальных экономик в значительной степени определяются проводимой в стране экономической политикой, которая основывается на определенной экономической парадигме ее творцов. Поэтому благосостояние общества непосредственно зависит от экономической просвещенности граждан.

Как подметил Людвиг фон Мизес: «Присоединяясь к политической партии и заполняя избирательный бюллетень, гражданин занимает определенную позицию по отношению к важнейшим экономическим теориям. Никому не удастся уклониться от личной ответственности. Если кто-то пренебрегает тем, чтобы в меру своих способностей изучить связанные с этим проблемы, то это означает, что он добровольно уступает свое неотъемлемое право самозваной элите сверхчеловеков. Слепая надежда на „экспертов“ и некритическое восприятие популярных лозунгов и предрассудков в таких жизненно важных вопросах равносильно отказу от самоопределения и согласию на доминирование других людей. В нынешних обстоятельствах нет ничего более важного для каждого мыслящего человека, чем экономическая наука. На карту поставлены его собственная судьба и судьба его детей. Мало кто способен внести значительный вклад в экономическое знание. Но все разумные люди должны ознакомиться с учениями экономической теории. В нашу эпоху в этом заключается главный гражданский долг»[1].

При компоновке содержания учебника с учетом его целевой аудитории авторы стремились, с одной стороны, как можно полнее изложить современное состояние экономической теории, с другой, учесть ограниченное отечественными образовательными стандартами время на изучение экономики в учебных программах студентов неэкономических направлений подготовки[2]. Краткость изложения материала авторы стремились достичь не за счет его упрощения, а посредством сокращения вербального изложения изучаемых проблем и представления их в математическом и графическом виде.

Учебник предназначен для студентов неэкономических специальностей академического бакалавриата, но также может быть полезным студентам магистратуры, аспирантам и слушателям курсов повышения квалификации технических вузов. Он подготовлен на основе двух учебников для учащихся экономических специальностей[3], которые прошли широкую апробацию в вузах РФ и ряде стран СНГ и отмечены премией Правительства РФ за 2000 г. Авторы выражают благодарность коллегам за присланные замечания и рекомендации, которые были учтены в ходе работы над данным изданием.

В результате освоения учебника «Экономика» студент будет:

знать

  • — организацию современного национального хозяйства;
  • — факторы, способствующие и препятствующие повышению эффективности национального хозяйства;
  • — задачи и возможности экономической политики государства;

уметь

  • — анализировать экономические программы правительств и политических партий;
  • — предвидеть не только краткосрочные, но и долгосрочные последствия экономических преобразований;
  • — находить компромиссы между экономической эффективностью и социальной справедливостью;

владеть

  • — инструментами экономического анализа, широко используемыми не только в экономике, но и в других общественных науках;
  • — пониманием специфики экономических явлений и процессов, но сравнению с естественными науками.
  • [1] Мизес Л. Человеческая деятельность: трактат по экономической теории. М., 2000.
  • [2] Учебник П. Э. Самуэльсона «Экономика» предваряет эпиграф: «Эта книга — лишь введение в такую науку, как экономика. Она предназначена для полугодового или годового начального курса и адресована как тем, кто будет продолжать изучение этой науки, так и тем, кто никогда с ней больше нс встретится». Однако заметим, что учебник П. Э. Самуэльсона по объему почти в пять раз больше нашего учебника.
  • [3] Тарасевич Л. С., Гребенников П. И., Леусский А. И. Микроэкономика. 8-е изд., испр. и доп., 2015: Тарасевич Л. С., Гребенников П. И., Леусский А. И. Макроэкономика. 10-е изд., испр. и доп., 2015.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой