Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Виды эдукации. 
Практическая педагогика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обойтись без основы, заложенной традиционной, прогрессивистской и другими системами. Преемственность дидактических систем — общая закономерность развития теории и практики обучения. В современной школе используется несколько относительно обособленных и отличающихся рядом признаков видов, которые составляют систему видов эдукации. В нее входят: Программированное обучение и его современные… Читать ещё >

Виды эдукации. Практическая педагогика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате изучения данной главы обучающийся должен:

знать виды эдукации; объяснительно-иллюстративное обучение; проблемное обучение; новые инфоромационные технологии; приучение как разновидность воспитания; закономерности формирования духовности;

— уметь дифференцировать базисные виды обучения и воспитания; использовать преимущества каждого вида; конструировать целостный эдукационный процесс; оптимально сочетать виды обучения и воспитания;

владеть методикой составления программы воспитания заданных качеств; способами расчета продуктивности видов эдукации; методами организации приучения; методикой организации дистанционного обучения.

Диагностические индексы:

Минимально необходимое время (в минутах) изучения материала темы — 116.

Трудность (в условных единицах от 1.00) изучаемого материала — 0,75. Время (в минутах), необходимое для полноценного усвоения знаний — 203.

Понятие и система

Дидактические системы не уходят в прошлое бесследно. Подпитываемые новыми идеями, они трансформируются в более прогрессивные и созвучные требованиям времени системы, в которых еще долго сохраняются корневые (материнские) признаки. Так, например, «научная система педагогики» И. Ф. Гербарта, ставшая впоследствии традиционной, впитала в себя элементы предшествующих ей дидактики Я. А. Коменского, а также более ранних — догматической и схоластической систем. «Прогрессивистская» дидактика Дж. Дьюи не смогла бы утвердиться без опоры на традиционную педагогику, так же как и программированное или нынешнее компьютерное обучение не может.

  • 2.1. Понятие и система
  • 73

обойтись без основы, заложенной традиционной, прогрессивистской и другими системами. Преемственность дидактических систем — общая закономерность развития теории и практики обучения.

Каждая дидактическая система вызывает к жизни новый вид эдукации, который приходит на смену или сосуществует с известными. Видом эдукации назовем относительно обособленную систему деятельности обучающих и обучаемых на основе новой парадигмы. Поскольку педагогические системы не уходят в прошлое бесследно, а постепенно эволюционируют в более совершенные, в одно и то же время сосуществуют и практически применяются несколько различных видов. Их использование обусловлено также и тем, что педагоги не желают отказываться от всего полезного, что было достигнуто на предыдущих ступенях развития теории и практики обучения, сохраняя при этом способность к восприятию новых идей. В схоластическом обучении были положительные стороны, которые хотелось бы сохранить в нынешней школе. Догматичное обучение отличалось определенными преимуществами, ряд которых можно выявить и в традиционном обучении, и во всех других системах.

В современной школе используется несколько относительно обособленных и отличающихся рядом признаков видов, которые составляют систему видов эдукации. В нее входят:

объяснительно-иллюстративное обучение, называемое также традиционным, сообщающим или информационно-сообщающим;

  • — проблемное обучение;
  • — программированное обучение и его современные модификации — компьютерное (компьютеризованное) обучение, новые информационные технологии обучения.

Педагоги неустанно ищут такой вид обучения, который был бы лишен недостатков. Уже существует модель так называемого идеального обучения, не имеющего слабых мест. На этом пути пытаются объединять преимущества всех дидактических систем. Так возникли и уже практически применяются новые подвиды обучения — проблемно-практическое, проблемно-программированное, мультимедийное, дистанционное, интерактивное и др.

В распоряжении современного педагога несколько видов эдукации, из которых он может выбрать наиболее эффективный в имеющихся конкретных условиях или объединить между собой элементы различных видов. Поставив задачи, педагог конструирует технологию, наиболее пригодную для решения поставленных задач. Начинает он с выбора самого крупного элемента технологии — вида обучения. Естественно, педагог должен хорошо знать преимущества и недостатки каждого вида, а также иметь условия для применения того или иного вида.

Сравним преимущества и недостатки современных видов обучения по ряду важных критериев.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой