Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Финансовый анализ: сущность и концептуальные основы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Многие предприятия принимают тс или иные меры по снижению объема налоговых платежей, по обеспечению возможности распоряжения средствами предприятия в обход существующих законодательных нормативов, по достижению тех или иных целей во взаимоотношениях с органами власти и собственными акционерами. Все это приводит к тому, что имеющаяся официальная бухгалтерская отчетность, как правило, нс вполне… Читать ещё >

Финансовый анализ: сущность и концептуальные основы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате освоения данной главы студент должен:

знать

  • • назначение, виды и объекты финансового анализа;
  • • информационную базу финансового анализа;
  • • современные методы финансового анализа;
  • • методику финансового анализа;

уметь

  • • собирать аналитическую информацию и формировать аналитическую отчетность предприятия;
  • • собирать и интерпретировать финансовую информацию для проведения анализа;
  • • проводить финансовый анализ с использованием современных методов и методик;
  • • интерпретировать результаты финансового анализа;

владеть

  • • навыками формирования аналитической отчетности предприятия с целью ее последующей аналитической обработки;
  • • навыками проведения комплексного финансового анализа предприятия и формирования аналитической основы для принятия управленческих решений.

Составление аналитической отчетности

Внутренней информационной основой финансового менеджмента являются учет и отчетность, внешней — мониторинг внешней среды.

Финансовая отчетность — это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью предоставления пользователям обобщенной информации о финансовом положении и результатах деятельности предприятия, а также изменениях в его финансовом положении за отчетный период.

Финансовый учет, в свою очередь, обобщает данные производственного учета, которые накапливаются и используются предприятием для внутреннего пользования.

Мониторинг внешней среды представляет собой процесс исследования состояния внешнего окружения предприятия (покупатели, поставщики, конкуренты, законодательство, состояние финансового и валютного рынков и т. п.) с точки зрения его влияния на финансовое состояние и финансовые результаты деятельности предприятия.

В условиях рыночной экономики у предприятия, с одной стороны, возникает потребность в наличии своевременной и полной информации для принятия управленческих решений и оценки их результатов. С другой стороны, предприятие должно предоставлять информацию для реальных и потенциальных инвесторов, а также для государства. Соответственно, пользователи финансовой отчетности условно разделяются на две основные категории: внутренние и внешние.

К внутренним пользователям относится управленческий персонал предприятия.

Среди внешних пользователей выделяется две основные группы: пользователи, непосредственно заинтересованные в деятельности предприятия, и пользователи, опосредованно заинтересованные в деятельности предприятия.

К первой группе относятся:

  • • нынешние и потенциальные собственники предприятия;
  • • нынешние и потенциальные кредиторы;
  • • поставщики и покупатели;
  • • государство (прежде всего фискальная система).

Ко второй группе относятся:

  • • аудиторские службы;
  • • консультанты, но финансовым вопросам;
  • • биржи ценных бумаг;
  • • регистрирующие и другие госорганы;
  • • законодательные органы;
  • • юристы;
  • • пресса и информационные агентства;
  • • профсоюзы и др.

Различие между некоторыми внешними пользователями первой группы и внутренними пользователями в ряде случаев несущественно, что приводит для них к расширению внешней отчетности и нивелированию ее различий с внутренней.

Одной из основных проблем, возникающих у финансовых менеджеров в ходе проведения финансового анализа, является проблема получения качественной информации о финансовом состоянии анализируемого объекта. При этом сведения, содержащиеся в бухгалтерской отчетности, не всегда способны предоставить пользователю полную и достоверную информацию о финансовом состоянии предприятия и результатах его работы.

Многие предприятия принимают тс или иные меры по снижению объема налоговых платежей, по обеспечению возможности распоряжения средствами предприятия в обход существующих законодательных нормативов, по достижению тех или иных целей во взаимоотношениях с органами власти и собственными акционерами. Все это приводит к тому, что имеющаяся официальная бухгалтерская отчетность, как правило, нс вполне отражает реальное экономическое положение и динамику развития хозяйствующих субъектов. Указанная проблема усугубляется тем, что часто предприятия используют несколько юридических лиц для обслуживания своей деятельности.

В результате на практике возникает необходимость верификации и корректировки существующей отчетности для обеспечения ее достоверности и адаптации, чтобы иметь возможность корректно и эффективно применять методы финансового менеджмента.

Информация включается в отчетность исходя из определенных принципов учета.

  • 1. Принцип двойной записи. Каждая операция записывается дважды: в дебет одного счета и в кредит другого.
  • 2. Принцип экономической единицы учета. Хозяйствующий субъект, идентифицируемый в отчетности, отделяется от его собственников и других субъектов.
  • 3. Принцип периодичности. Предприятие должно периодически отчитываться перед заинтересованными сторонами о результатах своей деятельности.
  • 4. Принцип непрерывности. Предприятие предполагает действовать достаточно долго, в соответствии с целями своей деятельности.
  • 5. Принцип денежной оценки. Денежный измеритель используется в качестве универсального.
  • 6. Принцип соответствия доходов отчетного периода расходам отчетного периода. В данном периоде отражаются только те расходы, которые обусловили получение доходов этого отчетного периода.

В ходе формирования отчетной информации должны соблюдаться определенные ограничения на информацию.

  • 1. Оптимальное соотношение затрат и выгод. Затраты на составление отчетности должны разумно соотноситься с выгодами, извлекаемыми предприятием от предоставления этих данных.
  • 2. Принцип осторожности. Документы отчетности не должны допускать завышенной оценки активов и прибыли и занижения оценки обязательств.
  • 3. Конфиденциальность. Отчетность не должна содержать данных, которые могут нанести ущерб конкурентным позициям предприятия.

Отчетная информация группируется в укрупненные статьи — элементы финансовой отчетности: активы, обязательства, собственный капитал, доходы, расходы, прибыль и убытки. Все элементы отчетности группируются в формы отчетности, основные из которых — «Бухгалтерский баланс» и «Отчет о финансовых результатах». Помимо унифицированной внешней отчетности существуют также разнообразные формы внутренней отчетности, основанные на внутреннем управленческом учете.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой