Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Системно-трансдисциплинарная унификация и редукция монодисциплинарной информации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Системно-трансдисциплинарная систематизация информации облегчается тем, что дисциплинарная информация уже систематизирована в рамках соответствующих дисциплин. Поэтому основным критерием систематизации дисциплинарной информации в рамках системно-трансдисциплинарной модели информационной единицы порядка (параметрической таблицы) является ее логическое соответствие признакам информации… Читать ещё >

Системно-трансдисциплинарная унификация и редукция монодисциплинарной информации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Каждая научная дисциплина производит так называемый дисциплинарный срез полной информации объекта. Чтобы отобразить полную информацию объекта, необходимо осуществить системно-трансдисциплинарную систематизацию (унификацию и интеграция) монодисциплинарной информации. Такая систематизация позволяет не только оценить системно-трансдисциплинарную полноту монодисциплинарной информации, но и при необходимости задать направление ее научного поиска.

Системно-трансдисциплинарная систематизация информации облегчается тем, что дисциплинарная информация уже систематизирована в рамках соответствующих дисциплин. Поэтому основным критерием систематизации дисциплинарной информации в рамках системно-трансдисциплинарной модели информационной единицы порядка (параметрической таблицы) является ее логическое соответствие признакам информации количественного и качественного вида.

Приведем примеры системно-трансдисциплинарной систематизации информации некоторых научных дисциплин. В данном случае основными критериями системно-трансдисциплинарной систематизации являются:

  • — степень последовательного возрастания основного параметра в направлении от его минимального значения к максимальному, например от атомного веса атома водорода до атомного веса унунтрия в контексте признаков информации. Пример системно-трансдисциплинарной параметрической таблицы химических элементов на базе их дисциплинарной классификации представлен на рис. П.2;
  • — изменение агрегатного состояния вещества по связанности воды с поверхностью вещества в контексте признаков информации [104, с. 38]. Пример системно-трансдисциплинарной параметрической таблицы видов воды на базе ее дисциплинарной классификации представлен на рис. П. З;
  • — изменение количественного параметра в направлении увеличения объема или веса (например, от глинистых частиц до валунов) в контексте признаков информации [104, с. 241. Пример системно-трансдисциплинарной параметрической таблицы гранулометрических элементов грунта на базе их дисциплинарной классификации представлен на рис. П.4;
  • — радикальность изменений при осуществлении инноваций в экономике в контексте признаков информации. Пример системно-трансдисциплииарной параметрической таблицы инноваций па базе их дисциплинарной классификации [105] представлен на рис. П.5;
  • — участие в формировании существенных свойств объекта в контексте признаков информации [106, с. 110]. Пример системно-трансдисциплинарной параметрической таблицы фундаментальных взаимодействий в физике представлен на рис. П.6;
  • — степень интеграции специализированных систем в направлении от полной интеграции к полной локализации в организме в контексте признаков информации [107]. Пример системно-трансдисциплинарной параметрической таблицы основных систем организма представлен на рис. П.7;
  • — по типу темпераментов (по Гиппократу) от меланхолика к холерику в контексте четырех видов полной информации [108]. Пример системнотрансдисциплинарной параметрической таблицы основных психотипов человека представлен на рис. П.8;
  • — по нуклеотидам нуклеиновых кислот в контексте четырех видов полной информации. Пример системно-трансдисциплинарной параметрической таблицы нуклеотидов нуклеиновых кислот представлен на рис. П.9;
  • — по содержанию экономических категорий в контексте двух видов информации. Пример системно-трансдисциплинарной параметрической таблицы некоторых экономических категорий в контексте двух видов информации представлен на рис. П.10;

Информация монодисциплин, прошедшая системно-трансдисциплинарную унификацию (приведение к единообразию), может быть подвергнута трансдисциплинарной редукции (сведению к представлениям об объекте одного научного направления). Если для исследования сложного объекта достаточно информации только двух дисциплин, например грунтоведения и гидрологии, то процесс их системно-трансдисциплинарной редукции можно показать на рис. П.11;

И в системно-трансдисциплинарной модели и в природе компоненты, относящиеся к одному «цветовому» признаку информации, имеют логическую связь между собой. Если в процессе исследования появится необходимость интегрировать знания других научных дисциплин, то процесс их интеграции будет подобен примеру, приведенному выше. В этом случае знания других дисциплин, предварительно систематизированные в параметрических таблицах, соединяются в так называемое системно-трансдисциплинарное информационное поле. Такое «поле» позволяет, что называется, соединить несоединимое. Проще говоря, при необходимости в процессе системно-трансдисциплинарного исследования появляется возможность соединить информацию научных дисциплин, которые не имеют прямой логической связи между собой, например, грунтоведения и психологии, социологии и ботаники, метеорологии и химии. В определенном смысле, модель системно-трансдисциплинарного «информационного поля» ассоциируется с идеей междисциплинарного «конфигуратора» советско-американского психолога и математика В. А. Лефевра, стремящегося синтезировать в единой системной модели односторонние теоретические представления об объекте, полученные на основе изучения его в различных дисциплинарных «срезах». После завершения процесса унификации и редукции монодисцинлинарных знаний появляется возможность использовать в научных следованиях эвристические свойства системно-трансдисциплинарных параметрических таблиц и корректно осуществить системнотрансдисциплипарное исследование сложного объекта.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой