Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Процедура проведения аукционов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В договорах между комитентом и комиссионером оговариваются: права и обязанности брокерских фирм по хранению и реализации товара, его продажная цена, размер комиссионного вознаграждения, взимаемого с комитента и покупателя, условия страхования товара, сумма гарантии банка, порядок расчета и др. Основными требованиями при выборе аукционной брокерской фирмы должны быть: надежная коммерческая… Читать ещё >

Процедура проведения аукционов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организация проведения товарных аукционов имеет свою специфику, зависящую от характера и особенностей аукционного товара и практики его реализации на международном рынке. Каждому аукциону присущи конкретные сроки и периодичность проведения, а также индивидуальные условия продажи.

Организаторами аукционов выступают в основном аукционные компании-монополисты в лице союзов или ассоциаций производителей-продавцов аукционных товаров, а также специализированные брокерские фирмы, которые и обеспечивают продажу на комиссионных началах.

Некоторые аукционные товары (пушно-меховые, табак, чай, шерсть и др.) реализуются исключительно через аукционные брокерские фирмы и компании. В их обязанность входит продажа определенного количества товаров в рамках полномочий комитента (владельца товара), переданных комиссионеру (посреднику), и установленного договором комиссии. Все дальнейшие взаимные права и обязанности возникают между покупателем и брокерской компанией, а владелец товара не несет никаких обязательств в отношениях с покупателем.

В договорах между комитентом и комиссионером оговариваются: права и обязанности брокерских фирм по хранению и реализации товара, его продажная цена, размер комиссионного вознаграждения, взимаемого с комитента и покупателя, условия страхования товара, сумма гарантии банка, порядок расчета и др. Основными требованиями при выборе аукционной брокерской фирмы должны быть: надежная коммерческая и финансовая репутация и присутствие на международном рынке только в качестве посредника, обладающего складскими помещениями, холодильным и другим оборудованием, а также квалифицированными специалистами по профилю аукционного товара и ведения торгов.

Регулирование цен на аукционах проводится двумя способами:

  • • путем принятия решения о продаже или приостановке продажи очередной партии представителем комитента (аукционистом);
  • • фиксацией в аукционном каталоге допустимого предела лимита цен на каждую партию.

Процедура международного аукциона складывается из четырех стадий: подготовка аукциона, осмотр товара, проведение аукционных торгов и оформление аукционных сделок — расчеты с покупателями и отгрузка товара. Подготовка, например, аукциона пушнины состоит из подбора коллекций, составления каталогов и проведения рекламы. Подбор коллекции начинается задолго до начала проведения аукциона с целью формирования разнообразного ассортимента пушнины для привлечения наибольшего числа потенциальных покупателей.

Следующая стадия — разбивка подобранных партий на более мелкие (лоты) — для обеспечения отбора образцов и последующего их показа в демонстрационных залах. Причем каждый лот формируется на основе однородности товара по качеству и принятому количеству, которыми определяется обычная партия в экспортной сортировке.

На основе порядковых номеров лота составляются аукционные каталоги, в порядке нумерации которых происходит продажа на аукционных торгах. В каталоге часто одинаковые по качественным показателям лоты представлены в строгой последовательности, образуя товарные ряды — стринги. Из состава каждого лота или стринга выделяется образец, полностью соответствующий всем качественным параметрам товара, находящегося в его составе.

Аукционный каталог состоит из оглавления с обозначением количества того или иного вида товара, предназначенного к продаже. Раздела, в котором излагаются аукционные условия продажи с указанием порядка осмотра товара (дата и время), срока проведения торгов, способа фиксации цен и процедуры подписания контрактов, прав организаторов аукциона по снятию товара с торгов, условий платежа за купленные товары с указанием срока платежа и банка-корреспондента. Другими условиями аукционной продажи могут быть порядок страхования, назначение меры ответственности за полную или частичную утрату товара, процедура уплаты таможенных платежей и др.

Подготовка рекламы аукциона предполагает не только заранее проводимые мероприятия по объявлению его начала и срока проведения, но и рекламирование предлагаемого к торгам товара через специальные информационные сети и издания, распространение рекламных проспектов и приглашений.

Аукционным торгам предшествует процедура осмотра товара, которая предусматривает ознакомление с его качественными и количественными параметрами и установление их соответствия характеристикам, представленным в каталоге с целью оценки товара к предстоящей продаже, которая исключает последующее предъявление претензий покупателя при обнаружении дефекта в приобретенной партии товара. Техника проведения самих аукционных торгов включает ряд последовательных действий аукциониста (президиума аукциона, ведущего торг) и его помощников. Эти действия направлены на уточнение продажной цены по отношению к исходной минимальной (или максимальной) цене.

Оформление аукционных сделок включает составление контракта, расчеты с покупателем и отгрузку проданных товаров. Оно также включает получение покупателем в день продажи товара контракта, который является стандартным документом, подтверждающим совершившуюся в аукционном зале сделку.

В контракте указываются покупатель и наименование приобретенного товара, номер лота, перечень и количество представленных в нем позиций, цена и сумма. Покупатель, купивший товар по поручению, может переоформить контракт на имя фирмы-заказчика. На основании контракта выписывается счет на оплату, предусматривающий внесение аванса покупателем на счет устроителей аукциона, составляющего не менее 30% стоимости товара, остальная сумма оплачивается с безотзывного подтвержденного аккредитива1.

Все расходы по переводу аванса, открытию аккредитива и банковской комиссии оплачиваются покупателем. В случае неуплаты за товар (в течение 21 дня с момента заключения сделки) фирма-устроитель может считать сделку нарушенной и распорядиться товаром по своему усмотрению. Возникшие при этом убытки покрываются за счет аванса фирмы-покупателя. При неуплате аванса администрация аукциона также рассматривает сделку несостоявшейся, предъявляя требования по возмещению убытков.

После закупки аукционного товара покупатель обязан дать письменное поручение (инструкцию) об его о тгрузке с указанием способа маркировки и транспортировки, места доставки и формы страхования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой