Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Требования к заданиям на установление соответствия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для проверки на валидность методика диагностики уровня выраженности партнерской позиции была проведена на группе испытуемых в количестве 96 человек. Выборку можно считать репрезентативной, она отражает ситуацию с возрастным, половым и должностным распределением, сложившуюся в системе образования на настоящий момент. В исследовании участвовало 63 педагога городских и сельских школ с различным… Читать ещё >

Требования к заданиям на установление соответствия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Элементы двух множеств должны быть выбраны по одному основанию.
  • 2. Рекомендуется помещать в текст задания названия каждого столбца.
  • 3. Желательно, чтобы правый список содержал несколько дистракторов, которые должны быть правдоподобны.
  • 4. Если задание не предполагает четкого соответствия, т. е. одному элементу левого списка соответствует только один элемент правого списка, то в инструкции к заданию обязательно указывается наличие дистракторов и то, сколько раз могут использоваться элементы второго списка.
  • 5. Число элементов одного списка не должно превышать 10.
  • 6. Все задания необходимо располагать на одной странице, не допуская переноса отдельных элементов.

Разработка методики для диагностики особенностей партнерской позиции педагогов (А. П. Чернявская). В окончательном варианте методика содержит 20 утверждений, направленных на выяснение стремления учителя к пробуждению любопытства учащихся и индивидуализации обучения. Адаптация проводилась следующим образом[1].

1. Проведен экспертный опрос на отражение каждым из пунктов критериев партнерской позиции. Экспертами выступали четыре преподавателя ЯГПУ имени К. Д. Ушинского, ознакомленные с содержание исследования. По результатам опроса были исключены два утверждения, не соответствующие целям исследования. Каждое из оставшихся 20 утверждений, по мнению экспертов, напрямую отражает первый, второй и четвертый критерии партнерской позиции и косвенно отражает третий. Таким образом, данная методика может быть направлена на диагностику уровня выраженности партнерской позиции.

Методика диагностики уровня партнерской позиции педагога

Утверждения.

Очень

часто

Часто

Иногда.

Редко.

1. Я разрешаю ученикам садиться на любое место в классе, перемещаться по классу и создаю максимальное взаимодействие между учащимися.

2. Я делаю так, что мои ученики могут использовать максимально большое количество материалов и ресурсов в ходе обучения.

3. Мои введения к урокам представляют собой проблемы, спорные вопросы, разногласия и противоречия для стимулирования мыслительной деятельности учащихся.

4. Я поощряю свободное реагирование учеников и только слегка направляю их.

5. Ученики говорят на уроках больше, чем я.

6. Когда я объясняю материал, я задаю больше вопросов, чем рассказываю.

7. Я сознательно использую идеи, высказанные учениками, и основываю мои следующие вопросы на них.

8. Я перенаправляю вопросы учащихся так, что они сами ищут на них ответы.

9. Мои вопросы поощряют учащихся обосновывать свои идеи, опираясь на имеющийся у них опыт.

10. Диалог в классе организуется так, что приветствуется открытость и наличие различных точек зрения.

11. Я не тренирую умения и навыки специально, а включаю их развитие в учебный процесс.

Окончание таблицы

Утверждения.

Очень часто.

Часто.

Иногда.

Редко.

12. Я поощряю точные вопросы на основе сделанного утверждения.

13. Я одобряю учеников, которые выясняют смысл вариантов решения проблемы и позиций, на которых они стоят.

14. Я побуждаю учеников осознавать личные, социальные и политические основания различных позиций, намерений и установок.

15. Я поощряю, когда ученики высказывают свои собственные ценностные и политические позиции, которые они могут понять и отстоять.

16. Я использую оценивание в классе как способ улучшения обучения.

17. Результаты оценивания помогают мне корректировать свой стиль преподавания.

18. Я оцениваю не только знания, которые приобрели учащиеся, но и многие другие аспекты их развития.

19. Я обсуждаю с учащимися не только их сильные стороны, но и области на которые и я, и учащиеся должны обратить внимание, должны усовершенствовать.

20. Учащиеся знают, что обучение не заканчивается после того, как человек уходит из стен школы.

Напротив каждого из утверждений необходимо выбрать один вариант ответа: «очень часто» (впоследствии оценивается 4 баллами), «часто» (3 балла), «иногда» (2 балла), «редко» (1 балл). Минимальное количество баллов, которое можно набрать, — 20 баллов, максимальное — 80 баллов.

2. Для проверки надежности было использовано ретестирование. Период для повторного тестирования был выбран достаточным для того, чтобы испытуемые забыли свои ответы. В то же время оба тестирования проводились в течение одного учебного года, что создавало условия для однородности поведения испытуемых. Проверка на надежность проводилась на выборке педагогов и студентов в 2004 и 2005 гг. с интервалом в 4—5 месяцев. Выборка состояла из 54 человек: 23 педагога (стаж работы от 0 до 39 лет) и 31 студент 2—5 курсов и магистратуры, из них 9 мужчин и 45 женщин. Результаты испытуемых при первичном и повторном тестировании:^ = 56,3913;Х2 = 58,91 304; о = 2,652 174.

Ретестовая надежность подсчитывалась по двум коэффициентам с использованием программы STATISTICА'99:

— Коэффициент корреляции моментов Пирсона (табл. 3.14).

Результаты подсчета коэффициента корреляции Пирсона для определения ретестовой надежности.

Таблица 3.14

Mean.

Std. Dv.

r (X, Y)

rl

T

P

VAR1.

VAR2.

  • 55,0
  • 57,83 333
  • 5,676 831
  • 5,514 133

0,229 047.

0,52 463.

1,696 790.

0,95 715.

N.

Constant dep: Y.

Slope dep: Y.

Constant dep: X.

Slope dep: X.

45,59 680.

0,222 482.

41,36 260.

0,235 805.

Обозначения: VAR1 — результаты выборки при повторном тестировании; VAR2 — результаты выборки при повторном тестировании.

Для выборки в 54 человека коэффициент г оказался значимым прир = 0,095, что при таком объеме выборки можно считать достаточным.

— для шкал порядка (каковой является наша методика) также возможно использование t-критерия Стьюдента, что и было сделано в нашем случае. Был произведен расчет для зависимых выборок (табл. 3.15).

Таблица 3.15

Результаты расчета t-критерия Стьюдента.

Значение.

Стандартное отклонение.

Количество испытуемых.

Diff.

Diff.

t.

df.

P.

VAR1.

VAR2.

  • 55,0
  • 57,83 333
  • 5,676 831
  • 5,514 133

— 2,83 333.

6,94 927.

6,94 927.

0,415.

Обозначения: VAR1 — результаты выборки при первичном тестировании; VAR2 — результаты выборки при повторном тестировании.

Расчет критерия Стьюдента для зависимых выборок показал очень высокую ретестовую надежность — при р = 0,004.

По результатам статистической проверки можно сделать вывод о том, что методика диагностики уровня выраженности партнерской позиции является надежной и получаемые с ее помощью результаты являются устойчивыми и не зависят от действия случайных факторов.

3. Проверка методики на валидность.

Для проверки на валидность методика диагностики уровня выраженности партнерской позиции была проведена на группе испытуемых в количестве 96 человек. Выборку можно считать репрезентативной, она отражает ситуацию с возрастным, половым и должностным распределением, сложившуюся в системе образования на настоящий момент. В исследовании участвовало 63 педагога городских и сельских школ с различным стажем работы (средний стаж 18 лет). Из них 17 человек совмещают преподавательскую и административную работу. Кроме того, в исследовании участвовали 31 студент 2—5 курсов и магистратуры ЯГПУ в возрасте 18—24 года. По полу распределение было также репрезентативно: 11 мужчин и 85 женщин.

Была использована проверка на валидность по критерию, для чего был использован тест-опросник самоотношения В. В. Столина. Опросник прошел проверку на валидность и надежность. Он был выбран в качестве критерия в соответствии с ранее обсужденной гипотезой о том, что личности педагога, обладающей партнерской профессиональной позицией, присущи следующие черты: уверенность в себе; самодетерминация; ясность ролей; способность вносить вклад в общее дело, оказывать влияние на происходящее; способность находить и оказывать другим социальную и эмоциональную поддержку; способность выражать свои эмоции и управлять ими; способность создать организационную культуру, основанную на потребности в участии и во вкладе каждого в общее дело; общая жизненная эффективность. Общими критериями такой личности будут адаптированность и автономность. Тест-опросник В. В. Столина отражает основные из перечисленных черт, прежде всего относящиеся к самоуважению, самодетерминации, автономности.

Для проверки на валидность также использовался t-критерий Стьюдента для зависимых выборок (табл. 3.16).

Таблица 3.16

Результаты статистической обработки.

VAR.

Mean.

Std. Dv.

N.

Diff.

Diff.

T.

df.

P.

VAR1 шк. S.

  • 55,53 125
  • 87,7 271
  • 6,43 830
  • 14,76 355

— 31,5415.

15,33 802.

— 20,1487.

0,0.

VAR1 шк. I.

  • 55,53 125
  • 79,34 469
  • 6,43 830
  • 18,75 958

— 23,8134.

19,18 908.

— 12,1592.

0,0.

VAR1 шк. II.

  • 55,53 125
  • 73,30 583
  • 6,43 830
  • 20,48 923

— 17,7746.

21,69 949.

— 8,0257.

0,0.

VAR1 шк. III.

  • 55,53 125
  • 65,58 219
  • 6,43 830
  • 22,70 477

— 10,0509.

23,23 520.

— 4,2383.

0,52.

VAR1 шк. IV.

  • 55,53 125
  • 80,64 500
  • 6,43 830
  • 22,34 708

— 25,1138.

21,76 046.

— 11,3078.

0,0.

VAR1 шк. 1.

  • 55,53 125
  • 77,56 177
  • 6,43 830
  • 22,66 757

— 22,0305.

23,47 018.

— 9,1970.

0,0.

VAR1 шк. 2.

  • 55,53 125
  • 67,29 094
  • 6,43 830
  • 25,25 384

— 11,7597.

25,87 659.

— 4,4527.

0,23.

VAR1 шк. 3.

  • 55,53 125
  • 77,17 240
  • 6,43 830
  • 21,95 862

— 21,6411.

22,16 078.

— 9,5682.

0,0.

VAR1 шк. 4.

  • 55,53 125
  • 71,57 000
  • 6,43 830
  • 17,91 122

— 16,0388.

18,36 390.

— 8,5574.

0,0.

VAR1 шк. 5.

  • 55,53 125
  • 49,14 031
  • 6,43 830
  • 25,98 596

6,3909.

26,33 287.

2,3779.

0,19 412.

VAR1 шк. 6.

  • 55,53 125
  • 80,15 302
  • 6,43 830
  • 24,25 910

— 24,6218.

24,6 670.

— 10,0239.

0,0.

VAR1 шк. 7.

  • 55,53 125
  • 68,57 000
  • 6,43 830
  • 21,64 588

— 13,0858.

21,39 577.

— 5,9612.

0,0.

Обозначения: VAR1 — результаты методики диагностики уровня партнерской позиции.

Таким образом, проверка подтвердила валидность методики диагностики уровня выраженности партнерской позиции — по всем шкалам методики самоотношения В. В. Столина обнаружена корреляция при р <, 5 000.

4. Описательная статистика и нормирование методики.

Для описательной статистики выборка была дополнена за счет учителей сельских и городских школ и составила 165 человек. Результаты описательной статистики приведены в табл. 3.17.

Таблица 3.17

Результаты описательной статистики методики на диагностику уровня партнерской позиции.

X

min

Мах

Мода

Медиана

52,18 182

Была проведена проверка на нормальность распределения результатов методики, которая показала, что результаты методики имеют нормальное распределение со скосом вправо, в сторону более высоких результатов. Данный скос сохраняется, даже если принять во внимание тот факт, что минимальный результат по методике должен быть не 0, а 20 баллов (т.е. диапазон значений сокращается и становится от 20 до 80 баллов с предполагаемыми средними значениями в 60 баллов).

На основании проведенного анализа были рассчитаны примерные нормы для данной выборки. За основу была взята пятибалльная шкала.

Низкий результат: 44 балла и меньше.

Ниже среднего: 45—51 балл.

Средний: 52—56 балов.

Выше среднего: 57—61 балл.

Высокий: 62 балла и больше.

Вопросы для самопроверки и обсуждения

  • 1. Какие виды тестов вы знаете?
  • 2. В чем состоят особенности тестов учебных достижений?
  • 3. Назовите этапы разработки теста и обоснуйте их последовательность.
  • 4. Каковы могут быть цели теста учебных достижений?
  • 5. Каким образом исследователь выбирает цели тестирования?
  • 6. Назовите типичные ошибки при формулировке тестовых заданий. Приведите примеры.
  • 7. В каких случаях предъявляются более мягкие требования к психометрической проверке теста?
  • 8. Что обязательно должно входить в психометрическую проверку любого теста?

Практические задания

  • 1. Проведите анализ разработки теста, пример которого приведен в материалах для выполнения практических заданий.
  • 2. Подготовитесь к выполнению самостоятельной работы по теме.
  • 3. Разработайте тест по одной из тем данного учебного пособия, в котором должно содержаться по два задания каждой формы и по два задания каждого из уровней сложности.
  • 4. Проанализируйте тест, разработанный однокурсником.
  • [1] Чернявская А. П. Становление партнерской позиции педагога. Ярославль: Изд-воЯГПУ, 2007. 328 с.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой