Общая классификация классических и соответствующих им системных подходов в науке
Рис. II. 12. Системно-трансдисциплинарная модель временной единицы порядка (совмещение с системно-трансдисциплинарной моделью информационной единицы порядка). Рис. П. 20. Содержание мультиплекса периода с 1792 по 2688 г. (совмещение с импульсной моделью, иллюстрирующей численность, частоту и интенсивность событий). Рис. П. 11. Пример формирования системно-трансдисциплинарного «информационного… Читать ещё >
Общая классификация классических и соответствующих им системных подходов в науке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Обобщенная классификация классических подходов | Обобщенная классификация системных подходов |
Дисциплинарный подход — это способ становления научного мировоззрения в рамках локальной картины мира, методологии и адекватного по своим объяснительным возможностям языка, формирующего основы моральной и юридической ответственности за результаты и последствия теоретического исследования и профессиональной деятельности. | Системно-дисциплинарный подход — это способ корректного выделения и моделирования объекта или проблемы в образе локальной дисциплинарной системы, позволяющий применить к их исследованию и решению соответствующую систем но-дисциплинарную методологию. |
Междисциплинарный подход — это способ расширения научного мировоззрения в направлении обогащения знаний, методологии и языка одной научной дисциплины за счет знаний, методологии и языка другой научной дисциплины, формирующий осознаваемую моральную ответственность за результаты и последствия теоретических исследований и профессиональной деятельности, уровень которой определяется рамками «ведущей» научной дисциплины. | Системно-междисциплинарный подход — это способ корректного выделения и моделирования объекта или проблемы в образе локальной междисциплинарной системы, позволяющий применить к их исследованию и решению комплементарные системно-дисциплинарные методологии. |
Мультидисциплинарный подход — это способ расширения научного мировоззрения в направлении целостного образа объекта исследования, формирующий моральную ответственность за результаты и последствия теоретических исследований и профессиональной деятельности, уровень которой определяется рамками общепринятой научной парадигмы. | Системно-мультидисциилинарный подход — это способ корректного выделения и моделирования сложного объекта или сложной многофакторной проблемы в образе целостной мультидисциплинарной системы, позволяющий применить к их исследованию и решению соответствующий комплекс системнодисциплинарных методологий. |
Трансдисциплинарный подход — это способ расширения научного мировоззрения в направлении единого образа объекта исследования, формирующий осознаваемую моральную ответственность за результаты и последствия теоретических исследований и профессиональной деятельности на основе объективного долженствования и обязательности элементов единого мира. | Системно-трансдисциплинарный подход — это способ корректного выделения и моделирования сложного объекта или сложной многофакторной проблемы в образе единой трансдисциплинарной системы, позволяющий применить к их исследованию и решению универсальную трансд исци п л и парную методологию. |
Рис. II. 1. Системно-трансдисциплинарная модель информационной единицы порядка
Рис. П. 2. Системно-трансдисциплинарная параметрическая таблица химических элементов.
Рис. П.З. Системно-трансдисциплинариая параметрическая таблица видов воды.
Рис. П. 4. Системно-трансдисциплинариая параметрическая таблица гранулометрических элементов грунта.
Рис. П. 5. Системно-трансдисциплинариая параметрическая таблица инноваций в экономике.
Рис. П. 6. Системно-трансдисциплинарная параметрическая таблица фундаментальных взаимодействий.
Рис. П. 7. Системно-трансдисциплинарная параметрическая таблица основных систем организма.
Рис. П. 8. Системно-трансдисциплинарная параметрическая таблица психотипов человека.
Рис. П. 9. Системно-трансдисциплинарная параметрическая таблица нуклеотидов нуклеиновых кислот.
Рис. П. 10. Системно-трансдисциплинарная параметрическая таблица содержания экономических категорий.
Рис. П. 11. Пример формирования системно-трансдисциплинарного «информационного ноля» из монодисцинлинарной информации.
Рис. II. 12. Системно-трансдисциплинарная модель временной единицы порядка (совмещение с системно-трансдисциплинарной моделью информационной единицы порядка).
Рис. П. 13. Структура мультиплекса развития.
Рис. П. 14. Длинные и короткие волны мультиплекса.
Рис. П. 15. Модель инновационной карты развития.
Обозначения: (c) — критическая точка развития; (c) — контрольная точка развития.
Рис. П. 16. Импульсная модель развития.
Рис. П. 17. Календарь индивидуальных периодов.
Рис. 11.18. Процесс синхронизации эталонной и реальной длительности
земного года
Рис. 11.19. Схема полного преобразование исходной потенции Вселенной земным планетарным функциональным ансамблем с участием земного человечества (в современном земном летоисчислении).
Рис. П. 20. Содержание мультиплекса периода с 1792 по 2688 г. (совмещение с импульсной моделью, иллюстрирующей численность, частоту и интенсивность событий).