Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Территории опережающего социально-экономического развития

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Резидентом может быть индивидуальный предприниматель или являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий. Следует иметь в виду, что к резидентам территории опережающего развития, расположенным на территориях моногородов, могут быть установлены дополнительные требования, например, не могут быть резидентами финансовые… Читать ещё >

Территории опережающего социально-экономического развития (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Многие страны в целях развития экономики своих регионов, часто проблемных или существенно удаленных от административного центра, и всей экономики государства в целом создают территории с правовым режимом осуществления предпринимательской деятельности, отличным от того правового режима, который применяется на остальной части страны. Россия, создав территории опережающего социально-экономического развития (далее — территория опережающего развития), использовала опыт, накопленный более чем за 10-летие функционирования особых экономических зон[1].

Территория опережающего развития представляет собой часть территории субъекта Российской Федерации, включая закрытое административно-территориальное образование, на которой в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения (ст. 2 Закона о территориях опережающего развития)[2].

В юридической литературе отмечается, что определение территории опережающего развития во многом схоже с уже действующими зонами. При этом функционирование территории опережающего развития предполагает не просто достижение запланированных социальных и экономических показателей, но и работу на опережение, т. е. установление определенных показателей, которых необходимо достигнуть, и сроки, в течение которых они должны быть выполнены[3].

Порядок создания территории опережающего развития имеет определенные особенности. Так, территория опережающего развития создается на семьдесят лет по решению Правительства Российской Федерации на основании предложения уполномоченного федерального органа. Срок ее существования может быть продлен по решению Правительства Российской Федерации.

Статья 3 Закона о территориях опережающего развития устанавливает требования к предложению о создании этой зоны. В частности, необходимо предоставить информацию об оценке потребности в привлечении иностранных работников, в том числе по профессиональноквалификационным группам, с учетом ситуации на рынке труда субъекта Российской Федерации, в границах которого предполагается создание территории опережающего социально-экономического развития, с учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации в этом субъекте Российской Федерации, сведения о наличии инвесторов, заключивших с уполномоченным федеральным органом предварительные соглашения, определяющие вид планируемой экономической деятельности, объем инвестиций, количество создаваемых рабочих мест.

Существенным моментом является то, что территория опережающего развития не может создаваться в границах особой экономической зоны или зоны территориального развития. В состав территории опережающего развития не могут входить указанные зоны.

Наличие этих положений объясняется тем, что резиденты указанных территорий могут претендовать приблизительно на аналогичные льготы и привилегии, находясь под действием разных правовых режимов. Во избежание дублирования или суммирования мер государственной поддержки законодатель устанавливает эти запреты[4].

Механизм территории опережающего развития, по мнению некоторых авторов, ведет к упрощению правового статуса резидентов этой территории, что делает ее привлекательной для деятельности инвесторов и резидентов[5].

Можно выделить следующие условия, необходимые для получения статуса резидента территории опережающего развития:

  • — резидентом может быть индивидуальный предприниматель или являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий. Следует иметь в виду, что к резидентам территории опережающего развития, расположенным на территориях моногородов, могут быть установлены дополнительные требования, например, не могут быть резидентами финансовые организации, в том числе кредитные и страховые организации и профессиональные участники рынка ценных бумаг. Кроме того, в соответствии со ст. 12 Закона о территориях опережающего развития организации, имеющие статус участника регионального инвестиционного проекта, не могут быть резидентами этой территории);
  • — регистрация территории опережающего развития;
  • — заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего развития. Такое соглашение заключается между управляющей компанией и потенциальным резидентом. В содержание соглашения включаются обязательства по осуществлению определенной деятельности на территории опережающего развития, по вложению инвестиций, в том числе капитальные вложения (объем и срок), условие о доле привлекаемых иностранных работников;
  • — внесение субъекта в реестр резидентов (такая запись осуществляется управляющей компанией)[6].

В настоящее время принято около 40 постановлений Правительства Российской Федерации о создании территорий опережающего развития, что свидетельствует о востребованности данного механизма.

  • [1] Петраков А. Ю. Правовой режим осуществления предпринимательской деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития в РоссийскойФедерации // Юрист. 2017. № 13. С. 20.
  • [2] Вопрос создания ТОСЭР относится к ведению Российской Федерации и, по смыслуп. 18 ст. 1 ГрК РФ, ТОСЭР является объектом федерального значения, то есть территорией, которая необходима для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации, органов государственной власти РоссийскойФедерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционнымизаконами, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и оказывает существенное влияниена социально-экономическое развитие Российской Федерации. См.: Апелляционноеопределение ВС РФ от 23.06.2016 № 56-АПГ16−7// СПС «КонсультантПлюс».
  • [3] Миронова С. М. Территории опережающего развития: правовое регулированиеи перспективы развития // Право и экономика. 2016. № 3. С. 26—37.
  • [4] Белицкая А. В. Комментарий к Федеральному закону от 29.12.2014 № 473-ФЗ"О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (постатейный). М.: Юстицинформ, 2016. 156 с. // СПС «КонсультантПлюс».
  • [5] Дидикин А. Б., Юдкин А. В. Территории опережающего социально-экономическогоразвития. Экспертный комментарий // Фонд «СЭЦ «Модернизация». Серия «Инвестиционный климат в государствах Евразийского экономического союза». Москва, 2017.Вып. 3. С. 2.
  • [6] Реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территории монопрофильных муниципальных образований // Минэкономразвития России URL: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/econreg/monitoringmonocity/2 016 160 505.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой