Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Общественные и государственные институты по продвижению и защите прав человека

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Один из основополагающих постулатов почти всех международных соглашений о правах человека состоит в том, что признание и уважение естественного стремления каждого человека к благосостоянию и счастью являются общей основой свободы, справедливости и мира на земле. Все права человека универсальны, неразделимы и взаимозависимы друг от друга. Поэтому самым действенным способом защиты прав человека… Читать ещё >

Общественные и государственные институты по продвижению и защите прав человека (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Институты гражданского общества по защите прав человека и гражданина.

Наиболее близкими к индивиду, массовыми и доступными ему являются национальные средства защиты прав человека — институты как гражданского, так и политического обществ. Поскольку главная угроза правам и свободам человека исходит от государства, учреждаемого и реформируемого людьми для содействия своему стремлению к счастью, самыми эффективными в деле защиты их от всесильного и безжалостного «Левиафана» оказываются средства, механизмы и институты гражданского общества. Это образовательные институты, ассоциации, объединения и организации групп и слоев населения (женщин, инвалидов, ветеранов, наемных работников, военнослужащих, ученых, врачей и т. д.), общественные комиссии и центры по защите прав человека и др.

Один из основополагающих постулатов почти всех международных соглашений о правах человека состоит в том, что признание и уважение естественного стремления каждого человека к благосостоянию и счастью являются общей основой свободы, справедливости и мира на земле. Все права человека универсальны, неразделимы и взаимозависимы друг от друга. Поэтому самым действенным способом защиты прав человека и человеческого достоинства являются соответствующее «программирование» человека, усвоение каждым индивидом вместе с молоком матери правил социального поведения. Необходимо социализировать каждого члена сообщества как носителя высоких гуманистических ценностей и самоуважения, обязательно включающего в себя также уважение личности другого человека, прав и свобод других людей. Нужно защищать каждого в отдельности и всех вместе от аморализма, высокомерия, нетерпимости, расовых, национальных, религиозных и иных предрассудков, а также ксенофобии. Будет чистым, по-человечески светлым национальное и общественное сознание, станет чистым и светлым также и сознание каждого члена данного общества. Этому человек учится всю свою жизнь, получая знания об опыте предшествующих поколений людей, усваивая нормы поведения своего собственного социума, но начинается этот процесс, как правило, в семье и в школе. Весь образовательный процесс должен быть ориентирован соответствующим образом. И люди все более осознают это. 18-я сессия Генеральной конференции ЮНЕСКО (ноябрь 1974 г.) приняла рекомендацию включить права человека и фундаментальные свободы в число предметов школьного и вузовского образования.

В мире эпизодически проводятся годы и декады прав человека. Каждый раз страны-члены ООН договариваются учредить у себя национальные комитеты по организации образования населения по правам человека с включением в них как должностных лиц правительств, так и частных лиц, разработать эффективные и жизнеспособные государственные планы действий по обучению населения правам человека.

ООН и ЮНЕСКО рекомендовали включить в программы обучения людей правам человека:

  • 1) международное измерение и глобальные перспективы образования на всех уровнях и во всех ее формах;
  • 2) понимание и уважительное отношение ко всем народам, их культурам, цивилизациям, ценностям жизни, включая свои собственные этнические культуры и культуры других наций;
  • 3) понимание увеличивающейся глобальной взаимозависимости между народами и нациями;
  • 4) способности общаться с другими;
  • 5) понимание не только прав, но также и обязанностей, лежащих на индивидуумов, социальные группы и нации в отношении друг к другу;
  • 6) понимание потребности международной солидарности и сотрудничества;

7) готовность со стороны индивидуума участвовать в решении проблем как его собственных общества и страны, так и мира в целом[1].

Согласно этим рекомендациям, образование должно подчеркивать истинные интересы народов и их несовместимость с интересами монополистических групп, держащих экономическую и политическую власть, занимающихся эксплуатацией и разжиганием войны. Оно должно быть направлено на уничтожение условий, которые увековечивают и ухудшают главные проблемы, воздействующие на выживание человечества и его благосостояние — неравенство, несправедливость, международные отношения, основанные на использовании силы. Такое образование должно иметь междисциплинарный характер. Обучающиеся должны изучать такие проблемы как: равенство прав народов и права народов на самоопределение; поддержание мира; характер и влияние экономических, культурных и политических отношений между странами; содействие соблюдению прав человека; сохранение культурного наследия человечества; включение информации относительно обязательств прав человека в обучение государственных служащих, полицейских сил и военных; продвижение активного гражданского образования и образования правам человека организациями гражданского общества и др.[2] К сожалению, во многих странах мира к этим рекомендациям пока не прислушиваются и не хотят прислушиваться по ряду причин. Институты гражданского общества предупреждают нарушение прав человека, создают определенные гарантии для их соблюдения и воздвигают барьеры на пути нарушителей.

Важную роль в защите социальных и экономических прав наемных работников призваны играть профессиональные союзы и их объединения на разных уровнях. Общественные комиссии, советы и центры по защите прав человека собирают и обобщают конкретные факты нарушения прав человека различными институтами государства, факты их бездействия, предают их гласности и делают достоянием общественности. Это своего рода сторожевые башни и естественные рубежи защиты человека и, в то же время, колокола, в которые передовые и прогрессивные люди звонят в каждом случае нарушения прав человека, и которые не прекратят звонить, пока ошибка не будет исправлена. Количество таких объединений населения постоянно растет, а круг их деятельности расширяется. Во многих странах не осталось сколько-нибудь крупного населенного пункта, где не было бы своих комиссий, групп или центров по защите прав человека. Например, в условиях нарастания социальной напряженности в России в 1990;х гг. здесь формировались и продемонстрировали свою высочайшую эффективность многие новые объединения граждан. Это комитеты солдатских матерей, движение «нет провозу отработанных радиоактивных материалов», объединения по защите людей без места проживания, детей, оставшихся без помощи со стороны родителей и государства, а также по поиску бесследно исчезнувших людей, инициативные группы граждан по защите рек, озер, лесов, заповедников от загрязнения и другие. В 2001 г. здесь был проведен первый чрезвычайный съезд в защиту прав человека, на котором приводились убедительные свидетельства тревожного положения в стране с правами человека. «Положение с правами человека в нашей стране вызывает тревогу, вызывает озабоченность и может характеризоваться как неудовлетворительное», — вынужден был признаться на нем тогдашний Уполномоченный Государственной Думы по правам человека профессор О. О. Миронов[3].

По примеру общественных учреждаются и государственные комиссии по различным аспектам прав и свобод человека. Это: комиссии по правам человека (Австралия, Канада, новая Зеландия); корпорации или комиссии по развитию коренных народов (Чили, Колумбия); советы, управления или посредники по вопросам национальных меньшинств и межрасовых отношений (Китай, Новая Зеландия, Румыния).

  • [1] Recommendation Concerning Education for International Understanding, Co-Operationand Peace and Education Relating to Human Rights and Fundamental Freedoms, 1974. P. 4.
  • [2] Там же, с. 15, 18.
  • [3] Всероссийский чрезвычайный съезд в защиту прав человека (20—21 января2001 г.), с. 83.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой