Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Контрольные испытания. 
Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Объективность означает, что оценки по конкретному тесту у одного и того же испытуемого не должны зависеть от людей, проводящих тестирование, от личных качеств исследователя. Объективность теста характеризуется стойкими, постоянными результатами при проведении тестовой процедуры из различных испытуемых, при разных испытателях характеризует точность измерительных средств и способа измерения. Это… Читать ещё >

Контрольные испытания. Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важным элементом системы физического воспитания считается контроль, одной из форм которого является тестирование уровня физической подготовленности занимающихся.

Тестирование — научно-практическая процедура измерения, проводимая на спортсмене с целью определения его состояния, процесс оценки физических возможностей занимающегося с помощью теста или тестовой батареи.

Тест — это стандартное задание или система заданий, проводимое для определения и оценки уровня физического развития, физической подготовленности и других качеств занимающихся.

Моторные тесты — это тесты, в основе которых лежат двигательные задания.

Тестовая батарея — набор двигательных тестовых заданий, используемый для комплексной оценки двигательной подготовленности человека.

Выделяют следующие группы тестов:

1) тесты, проводимые в покое. К ним относят показатели физического развития (длину и массу тела, толщину кожно-жировых складок, длину и обхваты рук, ног, туловища и т. д.). В покое измеряют функциональное состояние сердца, мышц, нервной и сосудистой систем. В эту же группу входят и психологические тесты.

Информация, получаемая с помощью таких тестов, служит основой для оценки физического состояния спортсменов. Ее используют также для сравнения с данными, полученными при выполнении нагрузки. При этом уровень покоя принимается за базовый;

2) вторая группа — это стандартные тесты, когда всем спортсменам предлагается выполнить одинаковое задание (например, бежать на тредбане со скоростью 5 м/с в течение 5 мин или в течение одной минуты подтянуться на перекладине 10 раз и т. д.). Специфическая особенность этих тестов заключается в выполнении непредельной нагрузки, и поэтому мотивация на достижение максимально возможного результата здесь не нужна.

Результат такого теста зависит от способа задания нагрузки: если задается механическая величина нагрузки, то измеряются медико-биологические показатели. Если же нагрузка теста задается по величине сдвигов медико-биологических показателей, то измеряются физические величины нагрузки (время, расстояние и т. п.);

3) это тесты, при выполнении которых нужно показать максимально возможный двигательный результат, а измеряются значения биомеханических, физиологических, биохимических и других показателей (силы, проявляемые в тесте; ЧСС, МПК, анаэробный порог, лактат и т. п.). Особенность таких тестов — необходимость высокого психологического настроя, мотивации на достижение предельных результатов.

Использованию тестов в педагогическом контроле должен предшествовать анализ на информативность. В настоящее время наиболее широкое распространение при определении информативности тестов получили критерии обоснованности, надежности и объективности. Средства контроля должны быть не только простыми в обращении, позволять легко оценить, стандартизировать, количественно выразить исследуемый признак, но и удовлетворять положениям математической теории тестов.

Полезность, обоснованность (валидность) предполагает соответствие теста оцениваемому двигательному качеству испытуемого. Если не проводилась проверка на валидность, то нет уверенности, что с помощью этого теста оценивается именно то качество, для которого подобран тест. Валидность — показатель корреляции между контрольным упражнением и критерием. Она характеризует прогностические данные, говорит о том, насколько точно (обоснованно) можно измерить с помощью теста именно то качество (признак, навык и т. д.), для которого он предназначен. Определение валидности результатов и свидетельствует о точности совпадения результатов при повторном тестировании одного и того же испытуемого приблизительно в одних и тех же условиях. Если применяемый тест не прошел проверку на надежность, то становится трудно, а порой невозможно сравнить полученные результаты.

Объективность означает, что оценки по конкретному тесту у одного и того же испытуемого не должны зависеть от людей, проводящих тестирование, от личных качеств исследователя. Объективность теста характеризуется стойкими, постоянными результатами при проведении тестовой процедуры из различных испытуемых, при разных испытателях характеризует точность измерительных средств и способа измерения.

В качестве тестов могут быть использованы лишь те из них, которые удовлетворяют следующим метрологическим требованиям:

  • — должна быть определена цель применения того или иного теста;
  • — следует использовать стандартизированную методику тестирования;
  • — необходимо, чтобы применяемые тесты отвечали требованиям надежности и информативности;
  • — должна быть разработана система оценок результатов в тестах;
  • — необходимо указать вид контроля (оперативный, текущий, этапный, итоговый).

Информативность теста — степень точности, с которой он измеряет свойство, качество, для оценки которого используется. Информативным называется тест, по результатам которого можно судить о свойстве (качестве, способности и т. п.), измеряемом в ходе контроля. Иногда вместо термина «информативность» применяют равнозначный термин «валидность». Мера информативности теста определяется сопоставлением его со спортивным результатом или с тестом-критерием.

Надежность теста — это степень совпадения результатов при повторном тестировании одних и тех же людей в одинаковых условиях. Критериями надежности являются:

  • — стабильность (воспроизводимость) — это такая разновидность надежности, которая проявляется в степени совпадения результатов тестирования, когда первое и последующие измерения разделены определенным временным интервалом;
  • — согласованность — независимость результатов тестирования от личных качеств человека;
  • — эквивалентность — равнозначные результаты тестирования при использовании контрольных упражнений.

Вариация результатов происходит из-за;

  • — изменения состояния испытуемых (утомление, врабатывание, обучение, изменение мотивации, концентрация внимания и т. д.);
  • — неконтролируемых изменений внешних условий и аппаратуры (температура, влажность, присутствие других лиц, напряжение электросети и т. д.);
  • — изменения состояния человека, проводящего или оценивающего тест (скорость реакции, замена судьи и т. д.);
  • — несовершенства теста (есть заведомо малонадежные тесты, например, штрафной бросок в баскетбольную корзину).

Тесты, удовлетворяющие требованиям надежности и информативности, называют добротными.

Результаты тестирования допускают количественное выражение и тем самым открывают возможность математической обработки.

В методике тестирования необходимо придерживаться следующих положений:

  • — соблюдение единства условий в испытаниях (условия проведения тестирования — время дня, объем нагрузок и т. п. — должны быть одинаковы для всех занимающихся);
  • — доступность и доходчивость заданий и требований (контрольные упражнения должны быть доступны для всех исследуемых независимо от их физической и технической подготовленности);
  • — простота измерений и оценки;
  • — наглядность результатов испытаний для исследуемых;
  • — привычная обстановка испытаний (зал, спортплощадка);
  • — контрольное упражнение должно измеряться в объективных величинах (цифровых показателях — см, с, число повторений и т. п.).
  • — простота записи учета.

Тестовое исследование отличается сравнительной простотой процедуры, оно кратковременно, проводится без сложных технических приспособлений, требует самого простого оснащения (часто это просто бланк с текстами задач). Отметим и то, что в процессе тестовых исследований не учитывается влияние многочисленных условий, которые так или иначе влияют на результэты — настроение испытуемого, его самочувствие, отношение к тестированию. Неприемлемыми являются попытки с помощью тестов установить предел, потолок возможностей данного человека, прогнозировать, предсказывать уровень его будущих успехов.

Использование контрольных испытаний в области физической культуры и спорта помогает решать следующие задачи:

  • — выявить общую тренированность занимающегося с помощью комплексных методов тестирования;
  • — выявить специальную тренированность спортсмена;
  • — проследить динамику развития спортивных результатов в процессе тренировки (в т.ч. многолетней);
  • — изучить систему планирования учебно-тренировочного процесса;
  • — определить методы отбора талантливых спортсменов;
  • — оптимизировать существующие системы тренировки;
  • — проверить теоретические положения на практике;
  • — установить контрольные нормативы для различных этапов учебно-тренировочного процесса;
  • — разработать контрольные нормативы для отдельных видов спорта, для спортсменов разного возраста, пола, квалификации.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой