Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование расходов бюджетов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Расходные обязательства бывают нескольких видов. Бюджетные обязательства — это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Выделяют также публичные обязательства — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства муниципального образования перед физическим или юридическим лицом, иным публичноправовым образованием, подлежащие… Читать ещё >

Формирование расходов бюджетов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству РФ, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Расходные обязательства — основная категория института бюджетных расходов. В соответствии со ст. 6 БК РФ это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публичноправового образования (Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Расходные обязательства бывают нескольких видов. Бюджетные обязательства — это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Выделяют также публичные обязательства — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства муниципального образования перед физическим или юридическим лицом, иным публичноправовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации). При этом объем прав в денежном выражении на принятие бюджетными учреждениями бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) являет собой лимит бюджетных обязательств.

Особое значение приобретают публичные нормативные обязательства. Исходя из определения, закрепленного в ст. 6 БК РФ[1], можно сделать вывод, что особенностями этого вида расходных обязательств является то, что они признаются с момента вступления в силу соответствующего закона (нормативного акта), причем не обязательно, что это нормативный акт о бюджете, исполняются в денежной форме путем выплат конкретным физическим лицам, перераспределение экономии данных средств нс допускается.

Денежные обязательства — это обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Следует обратить внимание, что в предлагаемых определениях постоянно подчеркивается основа возникновения всех видов расходных обязательств — либо нормативный акт, либо договор (соглашение), который также должен основываться на нормативных актах, в связи с чем особое значение приобретает такой документ, как реестр расходных обязательств.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. Под реестром расходных обязательств в соответствии со ст. 87 БК РФ понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств. Таким образом, реестр расходных обязательств — это не перечень самих обязательств, а перечень оснований их возникновения.

Порядок ведения реестра расходных обязательств устанавливает высший орган исполнительной власти (местная администрация) соответствующего публично-правового образования.

Расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате:

  • • принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента России и Правительства РФ при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ;
  • • заключения Российской Федерацией (от имени Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с упомянутым Федеральным законом к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ;
  • • заключения от имени Российской Федерации договоров (соглашений) федеральными казенными учреждениями;
  • • принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента России и Правительства РФ, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных БК РФ, в том числе:
  • — субвенций бюджетам субъектов РФ, бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на исполнение расходных обязательств субъектов РФ в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Федерации переданных им отдельных государственных полномочий Российской Федерации;
  • — субвенций бюджетам субъектов РФ для предоставления субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации.

Расходные обязательства Российской Федерации исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета. В случаях, установленных федеральными законами, расходные обязательства Российской Федерации исполняются за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ.

Расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате:

  • • принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ (от имени субъекта Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения субъектов РФ;
  • • принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ (от имени субъекта Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам совместного ведения, указанных в п. 2 и 5 ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» ;
  • • заключения от имени субъекта РФ договоров (соглашений) казенными учреждениями субъекта РФ;
  • • принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта РФ, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Федерации межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных БК РФ, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ;
  • • принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ переданных им полномочий Российской Федерации.

Все вышеперечисленные расходные обязательства субъекта РФ, кроме последнего вида, устанавливаются органами государственной власти субъекта РФ самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ. Органы государственной власти субъекта РФ не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Органы государственной власти субъекта РФ вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов государственной власти субъекта РФ федеральными законами, законами субъекта РФ, только при наличии соответствующих средств бюджета субъекта Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов).

Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

  • • принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) но данным вопросам;
  • • принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
  • • заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

Эти обязательства исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

  • [1] Понятие публичных нормативных обязательств приведено в параграфе 10.3 данного учебника.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой