Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совет сотрудничества арабских государств персидского залива

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Совет министров ССАГПЗ является одним из главных органов Организации. Согласно ст. 11 Устава Совет министров формируется из министров иностранных дел государств-членов или иных министров. Совет собирается каждые три месяца, но может работать и в рамках чрезвычайных сессий, проводимых по инициативе одного из государств-членов, поддержанной другим членом Организации. Для работы сессии Совета… Читать ещё >

Совет сотрудничества арабских государств персидского залива (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива

(сокр. ССАГПЗ, англ. — Cooperation Council for the Arab States of the Gulf, CCASG) является международной межправительственной организацией, представляющей собой экономический и политический союз арабских государств, граничащих с Персидским заливом и образующих Аравийский полуостров.

В основе создания Организации лежит международное соглашение, которое было подписано шестью государствами, а именно, Объединенными Арабскими Эмиратами (ОАЭ), Бахрейном, Саудовской Аравией, Оманом, Катаром и Кувейтом 25 мая 1981 г. Основной целью создания Организации явилось осуществление координации, интеграции и взаимодействия государств-членов во всех областях жизнедеятельности. Государств — членов Организации глубоко объединяют общие религиозные и культурные связи, а также географическое расположение, что предопределило наличие схожих ценностей и традиций. Таким образом, Организация дает возможность государствам-членам эффективно противостоять существующим угрозам и решать актуальные проблемы.

К целям создания Организации отнесены следующие: осуществление координации, интеграции и взаимодействия между государствами-членами во всех областях с тем, чтобы установить единство между ними; углубить и усилить отношения, связи и области сотрудничества, преобладающие в настоящем; разрабатывать и принимать единообразное регулирование в различных сферах, в частности, в области финансов и экономики, коммерции и коммуникаций, образования и культуры, по социальным вопросам и вопросам здравоохранения, информации и туризма, в области законодательства и по административным вопросам. Поставленные цели позволяют Организации учреждать совместные предприятия и поощрять сотрудничество в частном секторе по стимулированию научного и технологического прогресса в производстве и промышленности, сельском хозяйстве, животноводстве.

Устав ССАГПЗ 1981 г. Организация состоит из 22 статей, которые закрепляют цели и принципы деятельности Организации, структуру, возможности членства или иных форм участия в работе Организации, разработку бюджета и вопросы финансирования.

Совет сотрудничества государств Персидского залива является закрытой международной межправительственной организацией. Согласно ст. 5 Устава членами Организации являются государства, принявшие участие во встрече министров иностранных дел в Эр-Рияде 4 февраля 1981 г. Таким образом, вступление в Организацию новых членов невозможно.

Согласно ст. 6 Устава ССАГПЗ 1981 г. в Организации функционируют следующие органы: Высший совет, при котором работает Комиссия по разрешению споров; Совет министров; Генеральный секретариат. При этом каждый из указанных органов может создавать вспомогательные органы и агентства в случае необходимости.

Согласно ст. 7 Устава Высший совет ССАГПЗ состоит из представителей шести государств — членов Организации и является высшим органом, осуществляя свою деятельность на уровне глав государств. Председательствующее на заседании государство меняется в алфавитном порядке в зависимости от названия государства-члена. Работа органа осуществляется в рамках одного регулярного заседания в год на территории одного из государств-членов. Тем не менее по просьбе одного из государств-членов, поддержанной другим государством-членом, может созываться чрезвычайное заседание Высшего совета. Для начала работы заседания Высшего совета достаточно присутствия четырех из шести государств-членов. К функциям Высшего совета отнесены следующие: поиск методов реализации целей Организации; рассмотрение вопросов, представляющих интерес для государств-членов; разработка политики ССАГПЗ и основных направлений по ее реализации; рассмотрение рекомендаций, докладов, исследование и создание совместных программ, представленных Советом министров для одобрения; рассмотрение докладов и исследований, подготовленных Генеральным секретарем; утверждение основ взаимодействия с государствами, не входящими в Организацию, и международными организациями; утверждение правил процедуры Комиссии по разрешению споров и назначение ее членов; назначение Генерального секретаря; внесение изменений в Устав ССАГП; утверждение внутренних правил процедуры Высшего совета; утверждение бюджета Генерального секретариата.

Принятие решений по вопросам по существу в рамках Высшего совета осуществляется путем достижения единогласия среди участвующих в голосовании. При этом каждое государство-член обладает одним голосом. Для принятия решения по вопросам процедурного характера достаточно набрать простое большинство голосов. Для разрешения возникающих споров при Высшем совете функционирует Комиссия по разрешению споров. Комиссия формируется Высшим советом для каждого отдельного случая на основе принципа ad hoc в зависимости от характера спора. Споры, возникающие в связи с толкованием и применением Устава ССАГПЗ, рассматриваются в рамках Совета министров или Высшего совета. В случае неудачи спор может быть передан на рассмотрение Комиссии по разрешению споров. В дальнейшем Комиссия передает свои рекомендации или мнение в Высший совет для выработки мер, которые Совет сочтет подходящими в конкретном случае.

Совет министров ССАГПЗ является одним из главных органов Организации. Согласно ст. 11 Устава Совет министров формируется из министров иностранных дел государств-членов или иных министров. Совет собирается каждые три месяца, но может работать и в рамках чрезвычайных сессий, проводимых по инициативе одного из государств-членов, поддержанной другим членом Организации. Для работы сессии Совета министров достаточно участия четырех из шести государств-членов. К функциям Совета министров отнесены следующие: предложение и разработка политики, рекомендаций, исследований и проектов, направленных на развитие сотрудничества между государствами-членами в различных областях, а также принятие резолюций или рекомендаций в случае необходимости; стимулирование развития и углубления сотрудничества между государствами-членами; разработка мер для сотрудничества и координации между различными направлениями в частном секторе и развития существующего сотрудничества между министерствами по вопросам коммерции и промышленности государств-членов; передача различных вопросов в области сотрудничества техническому или иному специальному комитету для их изучения и представления подходящих рекомендаций; рассмотрение предложений по внесению изменений в Устав ССАГПЗ и представление соответствующих рекомендаций в Высший совет; утверждение правил процедуры Совета министров и Генерального секретариата; назначение заместителя Генерального секретаря по предложению последнего сроком на три года с возможностью переизбрания; утверждение периодических докладов, внутренних правил по административным и финансовым вопросам по предложению Генерального секретаря, а также представление рекомендаций по утверждению бюджета Организации, подготовленного Генеральным секретариатом, в Высший совет ОПЕК; подготовка повестки работы Высшего совета, а также организация его заседаний; рассмотрение вопросов, переданных Высшим советом. При принятии решения каждое государство имеет один голос. Резолюции Совета министров по вопросам по существу принимаются на основе принципа единогласия среди присутствующих и голосующих, а по процедурным вопросам — простым большинством голосов.

Генеральный секретариат ССАГПЗ включает в свой состав Генерального секретаря, его помощников, а также иной необходимый персонал. Генеральный секретарь назначается Высшим советом сроком на три года и должен состоять в гражданстве одного из государств-членов. Генеральный секретарь, в свою очередь, назначает помощников, а также персонал Секретариата из числа граждан государств — членов Организации и полностью отвечает за действия Генерального секретариата. Также в его функции входит представление Организации в рамках его полномочий; подготовка докладов и рекомендаций, проведение исследований по различного рода вопросам; подготовка периодических докладов о работе Организации; подготовка проектов финансирования; подготовка проекта бюджета Организации и представление его в Высший совет; подготовка повестки дня работы Совета министров и организация его заседаний; осуществление контроля за государствами-членами в части выполнения ими резолюций и рекомендаций Высшего совета и Совета министров и иные.

Устав ССАГПЗ 1981 г. в ст. 17 содержит положения, закрепляющие привилегии и иммунитеты Организации и ее сотрудников. Организация и ее органы пользуются привилегиями и иммунитетами на территории всех государств-членов, которые необходимы для реализации целей создания Организации и осуществления ее функций. Представители государств-членов и служащие Организации пользуются привилегиями и иммунитетами на основе специальных соглашений, заключенных между государствами — членами Организации.

Согласно ст. 18 Устава ССАГПЗ 1981 г. бюджет Организации состоит из взносов государств-членов, распределяемых между ними на равной основе.

Штаб-квартира располагается в г. Эр-Рияд, Саудовская Аравия.

Совет сотрудничества государств Персидского залива является площадкой для политического и экономического сотрудничества между ее государствами-членами. 31 декабря 2001 г. в г. Мускат (Оман) Высшим советом ССАГПЗ было принято Экономическое соглашение[1], которое определяет основные направления интеграции государств — членов Организации в этой области. Указанное соглашение представляет собой новую редакцию соглашения, принятого государствами в ноябре 1981 г., заложившего основу экономического взаимодействия между государствами-членами и учредившего зону свободной торговли. Экономическое соглашение 2001 г. расширяет цели, установленные в 1981 г., предусматривая укрепление экономических связей между государствами-членами и гармонизацию их экономической, финансовой и валютной политики, законодательства в области коммерции и промышленности, а также таможенного регулирования. Соответствующие цели экономической интеграции последовательно реализовывались путем принятия резолюций Высшим советом Организации. На основе наиболее важных резолюций был учрежден таможенный союз, общий рынок, экономический и денежный союз.

Несмотря на успехи по линии экономической интеграции, между государствами-членами в области внешней политики возникают серьезные разногласия в оценке происходящих в мире событий. В частности, это касается «арабских революций», начавшихся с 2010 г., событий на территории Ливии, Сирии, Йемена и иных государств Ближнего Востока. Государства — члены ССАГПЗ зачастую по-разному относятся в оценке усилий международного сообщества и ООН по стабилизации ситуаций в случае указанных конфликтов, что может вызвать скачок напряженности в регионе.

Официальный сайт ССАГПЗ: URL: http://www.gcc-sg.org.

Учредительный акт: URL: URL: https://www.files.ethz.ch/isn/ 125 347/1426_GCC.pdf.

Вопросы и задания для самоконтроля

  • 1. Каковы цели создания ССАГПЗ?
  • 2. Когда и какие государства приняли решение о создании ССАГПЗ?
  • 3. Какие органы осуществляют деятельности в рамках ССАГПЗ? Раскройте их компетенцию.
  • 4. Как формируется бюджет Совета сотрудничества государств Персидского залива?
  • 5. Каковы перспективы дальнейшего развития ССАГПЗ?
  • 6. Дайте оценку деятельности ССАГПЗ в настоящее время.
  • 7. Проанализируйте роль каждого из государств — членов ССАГПЗ в процессе принятия решений в Организации.
  • 8. Аргументируйте, почему, с вашей точки зрения, ССАГПЗ была создана как полностью закрытая международная организация, в целом не допускающая прием новых членов.

Дополнительная литература

  • 1. Галиакберов, А. С. Патентная организация Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива / А. С. Галиакберов // Право интеллектуальной собственности. — 2013. — № 6. — С. 23—25.
  • 2. Курбанов, М. М. Специфика экономического развития стран, входящих в Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива / М. М. Курбанов // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. — 2014. — № 38. — С. 88—97.
  • 3. Ленков, И. Н. Условия и перспективы формирования единой валютной зоны Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива / И. Н. Ленков // Финансовая аналитика: проблемы и решения. — 2013. — № 5. — С. 50—56.
  • 4. Малышев, П. Страны Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива в сирийском конфликте: интересы и цели, роль, степень участия / П. Малышев // Россия и мусульманский мир. — 2014. — № 3 (261). — С. 127—133.
  • 5. Мартынова, Л. А. Международные отношения и региональная политическая безопасность в странах Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива / Л. А. Мартынова // Научные труды Северо-Западного института управления. — 2013. — Т. 4. — № 5 (12). — С. 152—161.
  • 6. Овчинников, С. Н. Международно-правовое регулирование таможенных отношений в совете сотрудничества арабских государств Персидского залива / С. Н. Овчинников // Евразийский юридический журнал. — 2013. — № 11 (66). — С. 22—25.
  • 7. Guzansky, Y. The Arab Gulf states and reform in the Middle East: between Iran and the «Arab Spring» / Y. Guzansky. — Palgrave Pivot, 2014.
  • 8. Russell, J. Cooperation Council for the Arab States of the Gulf / J. Russell, R. Cohn. — Book on Demand, 2012.
  • [1] The Economic agreement between the GCC-States. Adopted by the GCC SupremeCouncil, 31 December 2001. The Cooperation Council for the Arab States of the Gulf. URL: http://www.wipo.int/wipolex/en/other_treaties/text.jsp?file_id=227 910 (дата обращения:01.09.2017).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой