Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Уровни организационной культуры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Подповерхностный уровень — объединяет ценности и нормы, сознательно зафиксированные в документах организации и призванные быть руководящими в повседневной деятельности членов организации. Базовый или глубинный уровень — базовые предположения, принимаемые членами организации бездоказательно и в большинстве случаев неосознаваемые. В настоящее время стало уже традиционным выделять три уровня… Читать ещё >

Уровни организационной культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время стало уже традиционным выделять три уровня организационной культуры:

  • 1. Поверхностный «символический» уровень — это все, что человек может увидеть и пощупать: корпоративная символика, логотип, фирменные календари, флаг фирмы, гимн фирмы, особая архитектура здания и т. П. Также к «символическому» уровню относят мифы, легенды и истории, связанные с основанием фирмы, деятельностью ее руководителей и выдающихся сотрудников. Такие легенды и истории обычно передаются устно.
  • 2. Подповерхностный уровень — объединяет ценности и нормы, сознательно зафиксированные в документах организации и призванные быть руководящими в повседневной деятельности членов организации.
  • 3. Базовый или глубинный уровень — базовые предположения, принимаемые членами организации бездоказательно и в большинстве случаев неосознаваемые.

Культура может анализироваться на нескольких уровнях, соответствующих той или иной степени очевидности культурного явления для наблюдателя. Множественность существующих определений культуры отчасти объясняется тем, что различные уровни ее проявления обычно не выделяются. Эти уровни охватывают как вполне осязаемые внешние проявления, доступные органам чувств, так и глубинные подсознательные базовые представления, которые и составляют сущность культуры. Между двумя этими полюсами находятся разного рода коллективные ценности, нормы и правила поведения, используемые носителями данной культуры для представления ее как самим себе, так и другим.

Культура любой группы должна изучаться на трех указанных уровнях: уровне артефактов, уровне ценностей и уровне базовых представлений. Если менеджер не сможет понять базовых представлений, он не сможет ни правильно истолковать артефакты, ни дать реальную оценку' принятым группой ценностям. Иными словами, сущность культуры группы можно установить лишь на уровне базовых представлений, лежащих в основе ее деятельности. Установив их, мы сможем понять смысл более поверхностных проявлений данной культуры и дать им соответствующую оценку.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой