Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ГСрмания. 
Π‘Ρ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ Π“Π΅Ρ€ΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠΏΡƒΠ»ΡΡ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ концСпция стандартов пСдагогичСского образования Π€. ΠžΠ·Π΅Ρ€Π° (унивСрситСт Π€Ρ€Π°ΠΉΠ±ΡƒΡ€Π³Π°). Π’ Π½Π΅ΠΉ Π΄Π°Π½ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ стандарта пСдагогичСского образования ΠΊΠ°ΠΊ «ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ уровня качСства ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚иТСния Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ». Π Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎ ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π°ΡŽΡ‚ учитСля Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Π° Π² Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ стСпСни приблиТСния. Π‘Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΎ ΡΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅ 80… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ГСрмания. Π‘Ρ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ Π“Π΅Ρ€ΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠΏΡƒΠ»ΡΡ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ концСпция стандартов пСдагогичСского образования Π€. ΠžΠ·Π΅Ρ€Π° (унивСрситСт Π€Ρ€Π°ΠΉΠ±ΡƒΡ€Π³Π°). Π’ Π½Π΅ΠΉ Π΄Π°Π½ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ стандарта пСдагогичСского образования ΠΊΠ°ΠΊ «ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ уровня качСства ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚иТСния Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ»[1]. Π Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎ ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π°ΡŽΡ‚ учитСля Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Π° Π² Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ стСпСни приблиТСния. Π‘Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΎ ΡΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅ 80 стандартов, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ скомпонованы ΠΏΠΎ 12 тСматичСским Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°ΠΌ: 1) Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ; 2) ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ наблюдСниС (диагностика) ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ дСйствия; 3) ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ дисциплины ΠΈ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, сопряТСнныС с Ρ€ΠΈΡΠΊΠΎΠΌ для учащихся; 4) Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ повСдСния; 5) сопровоТдСниС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса / ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ стратСгии; 6) организация ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ обучСния; 7) ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ уровня достиТСний; 8) использованиС Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… срСдств обучСния; 9) сотрудничСство ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ учитСлями (Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π² ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Π΅); 10) школа ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ; 11) самоорганизация ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ рост; 12) ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° обучСния ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ.

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΎΡΠ²ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΉ Π½Π΅ΠΌΠ΅Ρ†ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ, зависит ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊΡƒΡŽ (ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅) дисциплину (дисциплины) ΠΎΠ½ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π² ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΌ Ρ‚ΠΈΠΏΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΎΠ½ ΡΡ‚Π°Π½Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ. ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ образования Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡ‰Π° ΠΈ Π³ΠΈΠΌΠ½Π°Π·ΠΈΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ-Π΄Π²ΡƒΡ… ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π½ΠΈΡ; ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ основной ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ школьной дисциплины ΠΏΠΎ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Ρƒ (Π½Π΅ΠΌΠ΅Ρ†ΠΊΠΈΠΉ язык, английский язык, ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ°, история, ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠ°, рСлигия ΠΈ ΠΏΡ€.); ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ основ пСдагогичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ (Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ ΠΈ Π΄Ρ€.). Π‘ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡ‰Π° Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… Π»Π΅Ρ‚ ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π΄Π²Π° ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π½ΠΈΡ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ пСдагогичСскиС Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ. Π’ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ»Π°Π½ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ гимназичСских ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ входят Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ дисциплины: рСлигия, Π½Π΅ΠΌΠ΅Ρ†ΠΊΠΈΠΉ язык, история, ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ°, СстСствСнныС Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, Π΄Ρ€Π΅Π²Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ языки. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, этот ΠΏΠ»Π°Π½ ΠΏΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΠ»ΠΈ экономика, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°, психология, тСория воспитания. Π’ΡƒΠ·Ρ‹, Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ пСдагогичСского образования, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ студСнтам ΠΎΡΠ²ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ довольно Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΈΡ… Π΄Ρ€ΡƒΠ³ ΠΎΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π° ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΡƒ ΠΈ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²ΠΎ, ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ.

Школьная ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° осущСствляСтся Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ Π΅ΠΆΠ΅Π½Π΅Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… посСщСний Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² с ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ обсуТдСниСм ΠΏΠΎΠ΄ руководством ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π²ΡƒΠ·Π°, Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ студСнчСских ΠΊΠ°Π½ΠΈΠΊΡƒΠ». Для Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡ‰Π° ΠΏΠΎ ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΠΈ акадСмичСского курса наступаСт ΠΎΠ΄Π½ΠΎ-двухгодичная практичСская пСдагогичСская стаТировка. ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… гимназичСских ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ стаТировки (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Π΄ΠΈΠ°Ρ‚Π°): знакомство с Π³ΠΈΠΌΠ½Π°Π·ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ занятий Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ°Ρ….

  • [1] Π—Π°Π³Π²ΠΎΠ·Π΄ΠΊΠΈΠ½ Π’. К. ИсслСдования качСства пСдагогичСского образования Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ стандартов Π·Π° Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠΎΠΌ. Π ΡƒΠΊΠΎΠΏΠΈΡΡŒ.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ