Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование готовности студентов вузов физической культуры к воспитательной деятельности на основе идей олимпизма

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация и внедрение результатов исследования в практику" осуществлялась путем выступления автора на международных, Всероссийских и региональных научных, научно-практических и методических конференциях, совещаниях и семинарах: XIV Научной олимпийской сессии молодых ученых и студентов России (Москва, февраль 2003 г.) — 43 сессии Международной олимпийской академии (Греция, август 2003 г.) — VIII… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ К ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ИДЕЙ ОЛИМПИЗМА
    • 1. 1. Сущностные характеристики формирования готовности студентов вузов физической культурььк воспитательной деятельности
    • 1. 2. Педагогический.потенциал идей олимпизма в процессе воспитания* личности
  • Выводы по J главе
  • ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ К ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ИДЕЙ ОЛИМПИЗМА
    • 2. 1. Модель процесса формирования готовности, студентов вузов физической"культуры к воспитательной деятельности. на основе идей олимпизма

    2.2 Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по проверке эффективности модели процесса формирования готовности студентов вузов физической культуры" к воспитательной деятельности*на основе идей олимпизма.

    Выводы по П главе.124'

Формирование готовности студентов вузов физической культуры к воспитательной деятельности на основе идей олимпизма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.* Изменения, произошедшие в жизни российского общества в концеXX — начале XXI веков, затронули не только экономическую и политическую сферы, но серьезно повлияли и на образование. В связи с присоединением России к Болонскому соглашению и модернизацией российского образования становится очевидной актуальность проблемы повышения качества образовательного процесса. В то время, когда наблюдается упадок здоровья у подрастающего поколения, массовое проявление' у молодежи асоциального поведения, отечественной общеобразовательной школе необходим разносторонне эрудированный педагог, способный осуществлять образовательный процессс учетом важности и необходимости осуществления воспитательной деятельности.

Как отечественные, так и зарубежные педагоги, социологи, философы отмечают высокий воспитательный потенциал физкультурно-спортивной деятельности. К сожалению, позитивнаявоспитательная сила физической^ культуры и спорта’часто лишь декларируется. Сегодня все больше наблюдаются проявление агрессии, использование допинга, безнравственные поступки^ на всех уровнях спортивных состязаний от Олимпийских игр до-школьных соревнований.

В этой^ связи к выпускникам педагогических вузов, в том числе и факультетов физической культуры, предъявляются новые требования, поскольку им предстоит воспитывать ребенка физически здорового, социально адаптированного, нравственно зрелого, способного к самоактуализации.

При этом анализ соответствующей научно-методической литературы по зволяет говорить о том, что в основном внимание исследователей направлено на подготовку будущего педагога к осуществлению учебно-тренировочного процесса, связанного с овладением методиками развития физических качеств, технико-тактического мастерства, оздоровительными технологиями. Воспитательному же процессу уделяется недостаточное внимание, несмотря на то, что степень воспитательного влияния’физической культуры и спорта на детей’зависит от того, какие идеи и ценности в ней реализуются спортивным педагогом.

В настоящее время ученые (А.Н. Бугреев, А. Т. Контанистов, B.C. Роди-ченко, В. И. Столяров, A.A. Сучилин и др.) указывают на необходимость опираться в воспитательном процессе на общечеловеческие ценности, которые можно реализовать в физкультурно-спортивной деятельности.

Такими ценностями в рамках физкультурно-спортивной деятельности могут быть, по мнению ученых, идеи философии олимпизма. П. де Кубертен, один из основоположников современных Олимпийских игрискренне верил в воспитательную силу спорта при-опоре на идеи олимпизма (мира, дружбы, сотрудничества, и др:). Согласно Олимпийской хартии Международного Олимпийского-Комитета*(ст. 31): «Национальные Олимпийские Комитеты-. должны пропагандировать. основополагающие принципы олимпизма и способствовать распространению олимпизма» вучебных программах по* физическому воспитанию и спорту в школах и вузах".

В-последние десятилетия1 в отечественной и зарубежной педагогике наблюдается-устойчивый-интерес к построению инновационных моделей* занятий-физической культурой *и спортом, основанных на реализации воспитательного^ потенциала-идей-олимпизма. Данные исследовашшбазируютсяна: гуманистической теории детско-юношеского5 спорта (В-И. Столяров и др:) — идее развития олимпийского движения-(А.Т. Контанистов, Л. И. Лубышева, Н: В: Печерский, B.C. Родиченко, A.A. Сучилин и др.) — концептуальных идеях управления профессиональной подготовкой кадров (A.B. Агеевец, И. М. Быховская, В.М. Вы-дрин, Г. П: Неминущий, O.A. Петунина, В. А. Сургучев, Н. Н: Чесноков и др.) — идее профессиональной подготовки специалистов в области физической культуры и спорта (В.М. Корецкий, Ю. Н. Москвичев, В. Г. Тютюков, Ж. К. Холодов, H.H. Чесноков и др.) — теории педагогического образования (Е.В. Бондаревская, В. И. Данильчук, A.A. Деркач, Н. В. Кузьмина, В. Г. Тютюков и др.).

Однако идеи олимпизма в процессе занятий детей физическими упражнениями осуществляются недостаточно. Одной из причин такого положения является невысокий уровень готовности будущих специалистов физической культуры и спорта к воспитательной’деятельности на основе идей олимп изма.

Анализ научно-методической литературы показывает наличие в настоящее время противоречий между:

• высоким воспитательным потенциалом, заложенным в концепции олимпийского движения, и недостаточным уровнем включения идей олимпизма в практику физкультурно-спортивной деятельности;

• потребностью общества в подготовке квалифицированных специалистов, 'обладающих высоким^ уровнем готовности к воспитательной деятельности на основе идей олимпизма, и фактическим содержанием процесса формирования профессиональной готовности спортивного педагога.

Выявленные противоречия5позволяют констатировать, что формирование готовности специалистов по физической* культуре и спорту к воспитательной работе на основе идей олимпизма не являлось предметом специального^ научного исследования.

Проблема исследования заключается в научно-теоретическом обосновании процесса формирования готовности студентов*вузов физической культуры к воспитательной деятельности на основе идей олимпизма1. Данная проблема1 обусловила выбор’темы-исследования: «Формирование готовности» студентов вузов физической культуры к воспитательной деятельности на основе идей олимпизма".

Объект исследования — профессиональная подготовка студентов вузов физической культуры.

Предмет исследования — процесс формирования готовности студентов вузов физической культуры к воспитательной деятельности на основе идей олимпизма.

Цель исследования — повышение эффективности процесса формирования готовности студентов вузов физической культуры к воспитательной деятельности на основе идей олимпизма.

В? соответствии с проблемой, цельюобъектом и предметом исследованиябыли поставлены следующие задачшисследования: .

1. Раскрыть педагогическую сущность готовности будущих, специалистов в сфере физической-культуры и спорта к воспитательное деятельности на основе идей олимпизма.

2. Выявить и обосновать совокупность психолого-педагогических условий, обеспечивающих формирование готовности студентов вузов, физической культуры к. воспитательной деятельностина основе идей: олимпизма;

3-. Теоретически обосновать, разработать и экспериментально апробироватьмодель, процесса! формирования1 готовности*- студентов вузов физической культуры к воспитательной? деятельностиша основе идей олимпизма.

Гипотеза" исследования? заключаласьв том, что1 процессформирования-готовности студентов вузов физической культуры к воспитательной деятельности на основе идей олимпизма будет более эффективным по^ сравнению с существующей практикойесли:

— готовность студентов вузов, физкультурного профиля к воспитательной деятельности на основе идей олимпизма1 будет рассматриваться как профессионально-личностное новообразование,. включающее, профессионально-' личностные! качества, систему знаний: и умений, позволяющих реализовывать идеи олимпизма. впроцессе физкультурно-спортивной5деятельности-:

— реализованы психолого-педагогические условия, ориентированные на раскрытие педагогического потенциала, заложенного в идеях олимпизма-:

— внедрена модель процесса формирования, готовностистудентов вузов физической культуры: квоспитательной деятельности на: основе: идей олимпизма, обеспечивающая достижение высокого уровня сформированное&tradeготовности к осуществлению воспитательной деятельности на основе идей олимпизма.

Методологическую основу исследования составили идеи целостного подхода (Н.М. БорыткоB.C. Ильин, Н. К. Сергеев и др.), деятельностного подI хода (П.Я. Гальперин, В'.ВДавыдов, Д. Б. Эльконин и др.), личностно-ориентированного образования (H.A. Алексеев, Е. В. Бондаревская, В.В. Сери

7 7 ков и др.) — основных подходов организации гуманистического воспитания в условиях образовательного учреждения (Е.А. Александрова, ИГ.А. Амонашвили, Е. В: Бондаревская, Б. Л. Вульфсон, И. Н. Емельянова, Л.И. НовиковаЕ.Л. Петренко, И. Н. Сиземская, И. Ф. Харламов, Н. Е. Щуркова и др.), антропологического подхода (Ш.А. Амонашвили, Л. М. Лузина, В. И. Максакова, В.И. Слобод-чиков и др.), психолого-педагогические идеи о профессиональной подготовке педагогических кадров (И.Б. Готская, A.A. Деркач, A.A. Исаев и др.), положения об особенностях формирования готовности к профессиональной деятельности у студентов физкультурных вузов (В:Н. Зайченко, С. Д. Неверкович, М. В. Прохорова, A.A. Сидоров, Б. Д. Синюхин, А. Г. Семенов и др.), идеи нравственно-этического воспитания в физкультурно-спортивной деятельности (И.П. Ан-дриади, В®-. Белоруссова и др.), основы становлениям развития-олимпийского движения- (В.К. Бальсевич, И.М. БыховскаяА.Г. ЕгоровА.Т. Контанистов, Л. И. Лубышева, Н. Ю: Мельникова, В. Н. Печерский, B.C. Родиченко, В. Н. Сергеев, В. В. Столбов, В. И. Столяров, A.A. Сучилин и др.).

Для достижения цели и решения поставленных задач были использованы следующиеметоды, исследования: теоретический анализ научно-методической литературы по проблеме исследования, изучение педагогическо-гоопыта, наблюдение, интервьюирование, анкетирование, тестирование, беседы, изучение документации, педагогический эксперимент, моделирование, математические методы обработки результатов исследования.

Этапы, и опытно-экспериментальная база. Опытно-экспериментальная работа осуществлялась в ФГОУ ВПО «Волгоградская государственная-академия физической культуры». Всего в исследование было вовлечено около- 20 преподавателей и более 200 студентов.

Исследование проводилось с 2003 по 2010 гг. и состояло из трех этапов.

Первый (2003 — 2005 гг.) — поисково-теоретический — был направлен на изучение философской, социологической, психолого-педагогической и методической литературыпроводился ее сравнительный анализ, осуществлялось изучение передового опыта, соответствующего проблеме исследования, происходила первичная апробация педагогических средств, определялись исходные параметры, ее предмет, гипотеза, методология и методы исследования".

Второй (2006 — 2009 гг.) — опытно-экспериментальный — характеризовался проведением констатирующего и формирующего эксперимента, в ходе которого осуществлялась проверка достоверности и научной обоснованности исследования, а также показатели эффективности организации процесса формирования готовности студентов к воспитательной деятельности на основе идей олимпизмауточнялась и апробировалась система дидактических средств, сопровождавшаяся регулярной фиксацией и анализом полученных фактов.

Третий (2009'— 2010 гг.) — завершающий — состоял в 1 заключительной оценке данных, полученных в ходе опытно-экспериментальной работы, его итоговой математической обработке, анализе, систематизации и обобщении результатов исследования* формировании выводов, литературном оформлении диссертации.

Научная новизна результатовисследованиясостоит в том, что:

— обоснованы психолого-педагогические условия, способствующие повышению эффективности формирования готовности студентов к воспитатель? ной' деятельности на основе идей" олимпизма: стимулирование на овладение системой знаний и профессионально-нравственных норм в области воспитательной деятельности и их приоритетность в ходе профессиональной подготовкисоздание диалогово-творческой среды, побуждающей их к воспитательной деятельности в духе философии олимпизмаразвитие рефлексивных способностей, позволяющих студентам осуществлять самоконтроль и самооценку в процессе осуществления воспитания в физкультурно-спортивной деятельности, основанной на идеях дружбы, сотрудничества, взаимопонимания, интернационализма, приоритета здоровья и др.- спроектирована и апробирована модель процесса формирования готовности студентов вузов физической культуры к воспитательной деятельности на основе идей олимпизма, включающая в себя мотивационно-целевой (отношение и мотивация к осуществлению воспитательной деятельности на основе идей олимпизмаубежденность в значимости осуществления воспитательной деятельности на основе идей олимпизмаспособность к рефлексии.), когнитивный (полнота знаний, определяемая уровнем знаний о воспитательной деятельности на основе идей олимпизмаглубина знаний, характеризующаяся совокупностью осознанных существенных связей между соотносимыми знаниями о воспитательной деятельности на основе идей олимпизма) и деятельностный (полнота умений, определяемая количеством освоенных умений, входящих в состав воспитательной деятельности на основе идейг олимпизмаразвернутость умений, выражаемая в последовательности выполняемых умений) компонентыразработан диагностический инструментарий педагогического монито ринга формирования готовности студентов к воспитательной деятельности на основе реализации идей олимпизма, включающий в себя: оценку степени осознания значимости и мотивации осуществления^воспитательной деятельности на основе идей олимпизмаопределение степени сформированности теоретических знаний о воспитательной деятельности на основе идей олимпизмавыявление степени сформированности практических умений осуществлять воспитательную деятельность на основе идей олимпизма.

Теоретическая значимостьрезультатов^ исследования! заключается в том, что полученные данные расширяют научные представления спортивной педагогики о сущности и структуре готовности" к воспитательной деятельности на основе идей олимпизма, их обусловленности содержанием-и спецификой осуществления воспитательной деятельности будущими специалистами физкультурного профиляв теоретическом обосновании необходимости создания психолого-педагогических условий, выступающих основой для профессиональной подготовки кадрового потенциала в сфере физической культуры и спорта, и направленных на повышение эффективности работы физкультурных вузов по подготовке будущих специалистов к воспитательной деятельности, что вносит существенный вклад в развитие теории профессиональной подготовки будущих специалистов физкультурного профиля. Результаты исследования, теоретические выводы и методические рекомендации могут быть использованы для углубления и расширения научных исследований по проблемам теории организации воспитательной деятельности на основе идей олимпизма.

Практическая значимость* результатов исследования заключается в разработкеапробации и возможности дальнейшего использования педагогами вузов физической культуры содержащихся в работе научно-теоретических положений, методических рекомендаций и выводов по формированию готовности студентов^вузов физической культуры к воспитательной деятельности на основе идей олимпизмасоздании в вузе педагогических условий, способствующих повышению-эффективности подготовки будущих специалистов физкультурного-профиля-к воспитательной, деятельности. При осуществлении воспитательнойработььвобщеобразовательной школе и иных образовательных учреждениях могут быть использованы разработанные и апробированные спортивно-игровыепроекты.

Результатыисследования рекомендуется использовать в качестве учебно-методических материалов при проведении занятий со студентами вузов" физкультурного профиля в рамках учебной дисциплины «Педагогика физической-культуры и спорта».

Достоверность полученных, результатов, обеспечена: методологической-обоснованностью исходных теоретических положенийадекватностью используемых методов’поставленным задачам-, репрезентативностью объема выборкипреемственностью и взаимосвязью результатов, полученных на разных этапах исследованиядоказательностью качественных характеристик количественными оценками, полученными в ходе статистической обработки экспериментальных данных.

Положения, выносимые на^защиту:

1. Готовность студентов вузов физической культуры к воспитательной деятельности на основе идей олимпизма — это профессионально-личностное новообразование, включающее в себя мотивационно-целевой (личностные и профессиональные качества, при устойчиво сформированной положительной мотивации к воспитательной деятельности на основе идей олимпизма), когнитивный (совокупность теоретических представлений об особенностях воспитательного процесса на основе идей олимпизма в физкультурно-спортивной деятельности) и деятельностный (совокупность конструктивных, коммуникативных и организаторских умений к осуществлению воспитательной деятельности на основе идей олимпизма) компоненты.

2. Формирование готовности студентов вузов физической культуры к воспитательной деятельности на основе идей олимпизма осуществляется при наличии следующих психолого-педагогических условий:

— стимулирование студентов на овладение системой знаний и профессионально-нравственных норм в области воспитательной? деятельности и их постоянная актуализацияв ходе профессиональнойподготовки;

— создание диалогово-творческой среды, побуждающей студентов к осуществлению воспитательной-деятельности на основе идей* олимпизма;

— развитие рефлексивных способностей, позволяющих студентам осуществлять самоконтроль и самооценку в условиях организации воспитательной деятельности на основе идей олимпизма.

3. Процесс формирования готовности студентов вузов физической культуры к воспитательной деятельности на основе1 идей олимпизма: состоит из взаимосвязанных этапов: мотивационно-адаптационного (ориентированного на адаптацию студентов к инновационным средствам обучения, к новым знаниям по воспитательной деятельности на основе идей олимпизма, к оценке себя как будущего педагога с гуманистических позиций), информационно-аналитического (направленного на создание условий для позитивной динамики уровня когнитивного компонента готовности к воспитательной деятельности на основе идей олимпизма), оценочного (предполагающего переосмысление накопленной теоретической информации и перевод на ее основе в практическую плоскость умений, направленных на организацию воспитательной деятельности на основе идей олимпизма) — прохождение которых способствует повышению показателей сформированности уровней готовности студентов вузов физической культуры к воспитательной деятельности на основе идей олимпизма.

Апробация и внедрение результатов исследования в практику" осуществлялась путем выступления автора на международных, Всероссийских и региональных научных, научно-практических и методических конференциях, совещаниях и семинарах: XIV Научной олимпийской сессии молодых ученых и студентов России (Москва, февраль 2003 г.) — 43 сессии Международной олимпийской академии (Греция, август 2003 г.) — VIII Фестивале вузов физической культуры РФ (Омск, май 2004 г.) — XVI Научной олимпийской сессии молодых ученых и студентов России (Москва, февраль 2005 г.) — малой научной конференции (детский лагерь «Комсомольский» Всероссийский детскийцентр «Орленок») — XVII Научной олимпийской сессии молодых ученых и студентов России (Москва-, февраль 2006 г.) — X фестивале вузов физической культуры, РФ (Челябинск, июнь-2006 г.) — IX Региональной’конференции-молодых исследователей Волгоградской области (Волгоград, ноябрь 2005 г.) — X Региональной конференции молодых исследователей Волгоградской области (Волгоград, ноябрь 2006 г.) — на итоговых внутривузовских конференцияхна. заседаниях кафедр теории и методики физического воспитания и педагогики и психологии Волгоградской государственной академии физической культуры. Материалы^ исследования используются-в организации учебно-воспитательного процесса в* Волгоградской государственной академии физической культуры, Смоленской государственной академии физической-культуры-и спорта, Национальном государственном университете физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта. Личное участие диссертанта во внедрении результатов исследования осуществлялось в ходе преподавательской, научно-методической и учебно-организационной деятельности.

Структура’диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, насчитывающего 272 источника, приложения. Объем работы составляет 183 страницы текста компьютерной верстки, содержащие 6 рисунков, 16 таблиц и 14 приложений.

Выводы по П главе

1. В" ходе опытно-экспериментальной работы были определены основания и разработана теоретическая, модель процесса формирования готовности студентов вузов физической культуры к воспитательной деятельности на основе идей олимпизма.

Основаниями для построения модели конструируемого процесса формированиям готовности студентов'" вузов физической культуры к воспитательной деятельности на основе идей олимпизма выступили: идеи целостного педагогическогопроцесса как, последовательность взаимосвязанных этаповидеи дея-тельностного подхода как обусловленность воспитания личности — в деятельностиосновные положения-личностно ориентированного образования-, которое1 предполагает ориентацию педагогического процесса на потребности и возможности личности учителя игобучаемогопсихолого-педагогические идеи о про-' фессиональной подготовке педагогических кадров, в^которых готовность кпедагогической деятельности выражена как устойчивое интегративное свойство* личностиположения об-особенностях формирования готовности к профессио- • нальной деятельности у студентов, физкультурных вузов, основанных на учете-ранней профессиональной, специализации и направленности на оздоровление-нацииидеи основных подходов организации гуманистического воспитания в. < условиях образовательного учреждениянаправленных на учет приоритетности интересов ребенка, его личностных особенностей и свойств, необходимости полноценного развития-задатков, и способностей ребенка, нацеленность на его социально-педагогическую поддержкуидеи нравственно-этического1 воспитания в физкультурно-спортивной деятельности заключаются в признании высокого воспитательного потенциала физической культуры и спорта при учете индивидуальных особенностей каждого ребенкаположения антропологического подхода, который определяет единство и целостность умственной, эмоциональной, волевой, нравственной и физической сторон развитияидеи современного олимпийского движения целью которого является воспитание подрастаю

2. Модель процесса формирования готовности студентов вузов физической культуры к воспитательной деятельности на основе идей олимпизма, представлена, как взаимообусловленная последовательность его этапов (моти-вационно-адаптационный, информационно-аналитический, оценочный), с доминированием отдельных компонентов на каждом из них, продвигающих студентов физкультурных вузов на более высокий уровень сформированности исследуемого новообразования и раскрывающихся в единстве их внутренней структуры.

31 Формирование готовности к воспитательной деятельности на. основе идей олимпизма следует рассматривать как процесс создания" внешних условий дляшерехода во внутреннее состояние личности, путем формированияшрофес-сиональных мотивов и качеств спортивного педагога, теоретических знаний, о процессе-воспитания на основе идей олимпизма, практических умений по*реа-лизации идей олимпизма в воспитательном пространстве учреждений общего и дополнительного образования.

4. Определены критерии (степень осознания значимости и мотивации-осуществления' воспитательной деятельности на основе идей олимпизмастепень сформированности теоретических знаний о воспитательной" деятельности на основе идей' олимпизмастепень сформированности практических умений осуществлять воспитательную деятельность на основе идей олимпизма) и показатели уровней (низкий, ниже среднего, средний, выше среднего, высокий) сформированности компонентов готовности студентов вузов физической культуры к воспитательной деятельности на основе идей олимпизма.

5. Отобран и представлен комплекс диагностических средств, позволяющих выявить и охарактеризовать уровневые проявления мотивационно-целевого, когнитивного и деятельностного компонентов готовности студентов вузов физической культуры к воспитательной деятельности на основе идей олимпизма.

6. Опытно-экспериментальная работа подтвердила эффективность теоретической модели процесса формирования готовности студентов вузов физической культуры к воспитательной деятельности на основе идей олимпизма, выявлена объективная позитивная динамика уровней на этой основе. Так, до формирующего эксперимента в контрольной группе на низком уровне было 9,1% студентов, на ниже среднего — 26,3, на среднем — 48,5%, на выше среднего -13,1%, на высоком — 3,0%, а после него данные показатели незначительно изменились и составили 4,0%, 26,3%, 46,5%, 18,2% и 5,0% соответственно, при этом достоверных с точки зрения статистики изменений не установлено. В экспериментальной группе наблюдается существенная положительная динамика: с 6,9% до 0% на низком уровне, с 27,4% до 23,6% на уровне ниже среднего, с 47,1% до 44,1% на среднем, с 16,6% до 15,7% на уровне выше среднего, с 2,0% до 16,6% на высоком уровне.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенноеисследование подтвердило правомерность выдвинутой гипотезы и позволило сделать ряд обобщенных выводов теоретического и прикладного значения.

1. Готовность студентов вузов физической культуры к воспитательной деятельности на основе идей олимпизма — это профессионально-личностное новообразование, включающее профессионально-личностные качества, систему знаний и умений, позволяющих реализовывать идеи олимпизма в процессе физкультурно-спортивношдеятельности.

2. Анализ структуры готовности' к воспитательной деятельности на основе идей олимпизма показывает, что данная’психолого-педагогическаякатегория представлена наличием, мотивационно-целевого, когнитивногои деятельност

I 1 ного компонентов. Мотивационно-целевой компонент определяется-наличием личностных и профессиональных качеств спортивного педагога, необходимых в воспитательной деятельности на основе идей олимпизмасилой* профессиональной мотивации к воспитательной деятельности на основе идей олимпизма.

I ч

Когнитивный компонент обуславливается! уровнем знаний* у студентов вузов физической*культуры о-возможностях осуществления воспитательного процесса на. основе идей «олимпизма. Деятельностный» — характеризуется" уровнем владения" практическими умениями по вопросам планирования, организации, осуществления и коррекции воспитательного процесса на основе идей олимпизма в реальной педагогической деятельности.

3. Формирование готовности к воспитательной деятельности на основе идей олимпизма следует рассматривать как процесс создания, внешних условий для перехода во внутреннее состояние личности, путем формирования профессиональных мотивов и качеств спортивного педагога, теоретических знаний о процессе воспитания на основе идей олимпизма, практических умений по реализации идей олимпизма в воспитательное пространство общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования.

4. При проектировании процесса формирования готовности студентов вузов физической культуры к воспитательной деятельности на основе идей олим-пизма необходимо учитывать комплекс психолого-педагогических условий: стимулирование на овладение системой знаний и профессионально-нравственных норм в области воспитательной деятельности и их постоянная актуализация в ходе профессиональной подготовкисоздание диалогово-творческой среды, побуждающей студентов к повышению уровня профессионализма в контексте осуществления воспитательной деятельности на основе идей олимпизмаразвитие рефлексивных способностей, позволяющих осуществлять функции самоконтроля и самооценки в. условиях осуществления воспитательной деятельности на’основе идей’олимпизма- '

5. Модель процесса формирования-готовности студентов вузов физиче

9 • ской культуры к воспитательной деятельности представлена' как взаимообусловленная последовательность его-этапов (мотивационно-адаптационный, информационно-аналитический, оценочный), прохождение которых способствует достижению студентами физкультурных вузов более высокого уровня сформи- ¦ рованности данного новообразования и раскрывающихся в единстве их внутренней структуры. Мотивационно-адаптационный этап исследования-направлен на формирование мотивационно-целевого компонента готовности студентов, информационно-аналитическийэтап — когнитивного компонента готовности, оценочный, этап — деятельностного компонента готовности.

Опытно-экспериментальная работа подтвердила эффективность модели процесса формирования готовности студентов вузов физической культуры к воспитательной деятельности на основе идей олимпизмавыявлена позитивная динамика уровней на этой основе.

Рассмотренные в работе вопросы не могут претендовать на исчерпывающее научное описание всех аспектов столь сложного и многогранного явления как проектирование и реализация педагогических технологий, ориентированных на формирование готовности студентов к воспитательной деятельности. К числу проблем, нуждающихся в дальнейшей разработке, следует отнести:

— детальное изучении возрастных и психологических особенностей обучаемых на каждом этапе формирования готовности к осуществлению воспитательной деятельности;

— разработку индивидуализированных программ формирования готовности студентов к воспитательной деятельности на основе их стилей учения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , A.B. Кооперация в деятельности инструктора физической культуры, ДСО и ведомств как* фактор повышения качества подготовки специалистов // Теория и практика физической культуры. 1987. — № 3-. — С. 9−11.
  2. , В.У. Физическая культура в жизни социалистического общества. Л.: Знание, 1975. — 39 с.
  3. Акмеология: учебник/ под общ. ред. A.A. Деркача. М.: Изд-во РАГС, 2004.-681с.
  4. , Г. М. Олимпийская педагогика Кубертена. как новый учебный курс для студентов физкультурных вузов (постановка проблемы) // Олимпийский бюллетень № 6 Центральной Олимпийской академии. Центральная Олимпийская академия. — М{, 2002. — С. 23−30:
  5. Александрова- Е. А. Педагогическое сопровождение старшеклассников в процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий: Автореферат дис. на соиск. учен: степ. докт. пед. наук /13.00.01 // ТРУ. — Тюмень,.2006. — 40 с.
  6. Александрова,-Е., Игнатова, Е., Паринова, Г. Подбор классных воспитателей: уровневая шкала и оценочный лист готовности// Директор школы. -2002. № 2 — С.21−25.
  7. , H.A. Личностно-ориентированное обучение в, школе/ H.A. Алексеев. Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 332* с.
  8. Амонашвили, Ш'.А. Личностно-гуманная основа' педагогического мастерства/ Ш. А. Амонашвили. Минск: Университетское, 1990. — 559 с.
  9. , И.П. Воспитание личности и особенности ее формирования в процессе занятий физической культурой и спортом. Метод, разработка ГЦОЛИФК. М., 1988. — 12 с.
  10. Олимпизм". 15−18 июня 2002 г., г. Москва. XI Конференция «Олимпийское движение и социальные процессы». — М.: Советский спорт, 2002. С.28−31.
  11. , С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. Учеб.-метод. пособие. М.: Высшая школа, 1980. — 368 с.
  12. , А.Ф. Нравственность и духовное образование // Педагогика. 2003. -№ 8. — С. 35−41.
  13. , A.B. Сикорский о нравственном воспитании/А.В. Бабаян// Педагогика. 2004. — № 10. — С.66−74.
  14. , С.П. и др. Педагогика: Учеб. Пособие для пед. уч-щ по спец. № 2001 «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы"/ С. П. Баранов, JI.P. Сластенин. 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1987.-368 с.
  15. , O.A. Формирование готовности студентов педвуза к использованию воспитательных возможностей учебного процесса: Автореферат дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / 13.00.08 // КГПУ им. К. Э. Циолковского — Калуга, 2008. — 21 с.
  16. , М.Я. Проблема развития человека // Хрестоматия по возрастной психологии. Учебное пособие для студентов: Под ред. Д. И. Фельдштейна. -М.: Международная педагогическая академия, 1994. — С. 8−17.
  17. , A.A. К вопросу о методах и формах нравственного воспитания на уроках физической культуры. — В кн. Киргизский гос. ун-т физической культуры. Труды института. Вып. 4. Фрунзе, 1965. — С.20−27.
  18. , В.В. Беседы о морали спортсмена. Л., 1960. — 44 с.
  19. , В.В. Воспитание в спорте. М. „ФиС“, 1974. — 117 с.
  20. Белорусова, В: В. Спортивная этика как одна из форм коммунистической морали // Нравственное воспитание спортсменов (школьников и студентов). Ленинград, 1973. — С. 5−11.
  21. , E.H. Нравственные чувства: содержание и функции // Советская педагогика. 1986, — № 4. — С. 41−45.
  22. , Г. А. О диагностике уровня готовности студентов к профессиональной деятельности // Новые исследования в педагогических науках. -М., 1987. № 2 (50). — С.63−66.
  23. , В.А., Сериков, В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. — № 10. — С.8−14.
  24. Большой толковый психологический словарь. Артур Ребер. Том 1. (А О). — М.: Вече, Аст, 2000. — 581 с.
  25. Большой толковый психологический словарь/Ребер Артур. Том 2. (И Я). — М.: Вече, Аст, 2000. — 592 с.
  26. , Е.Я., Мирончук, Б.А. Физическое воспитание в пионерском лагере. -М.: Просвещение, 1976. 143 с.
  27. , Е.В. Антикризисная направленность современного воспитания / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 2007. — № 3. — С. 3−14.
  28. , Я.Ф. Методическая учеба работников пионерских лагерей // Физическая культура в школе. 1989. -№ 3. — С. 45−47.
  29. , H.A. Очерки о воспитании спортсмена. Издательство „Физическая культура и спорт“, Москва, 1965. 96с.
  30. Бух, Е. Ш. Человековедение по Лесгафту (О нравственном воспитании детей, о закономерностях формирования личности). М., 2005. — 44 с.
  31. В алии, В. Воспитательная работа: что это? (Заметки педагога) // Физическая культура в школе. 1991. — № 3. — С.35−36.
  32. , В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога//Педагогика. — 2003. -№ 10. С.51−55.
  33. Виленский, М. Я- Физическая культура в профессионально-ценностных ориентациях студентов и процесс их формирования: методология и теория // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 11. — С. 27−30.
  34. , А.П. Организация учебно-воспитательного процесса в вузе как средство формирования профессиональной готовности студентов: Автореферат дис.. канд. пед. наук. Фрунзе, 1980- - 25с.
  35. , Б.Л. Кризис воспитания/Б.Л. Вульфсон // Педагогика. — 2006.-№ 5.-С. 3−10.
  36. , В.В. Олимпийское образование, как составная часть физического воспитания студентов/Юлимпийский бюллетень № 7: Сборник научных материалов, посвященный 90-летию заслуженного профессора РГУФК В. В. Столбова. М., 2005. — С. 24−32.
  37. , В.В. Олимпийское образование как фактор гуманизации физической культуры студентов // Олимпийский спорт и спорт для всех. Тезисы докладов. IX Международный научный конгресс. Киев, 2005. — С. 11.
  38. , В.М., Собянин, Ф.И. Исследование профессионально-педагогической пригодности будущих учителей физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 3. — С. 7−8.
  39. , К.В., Титовец, Т.Е. Целостность человека как педагогическая категория // Педагогика.- 2007. № 10. — С. 13−20.
  40. , П.Я. Введение в психологию: учеб: пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям/ П. Я. Гальперин. — 7-е изд. М.: Кн. дом „Университет“, 2007. — 327 с.
  41. , Ф. Проблема мобилизационной готовности (на материале спорта): Автореферат дис.. доктора психологических наук — М., 1969. 51 с.
  42. , Н.Ф. Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике // Педагогика. 2007. — № 10. — С. 38−47.
  43. , И.Л. Самовоспитание в процессе подготовки специалистов по физической культуре и спорту: Автореф. дис.. канд. пед. наук: / 13.00.04 // Моск. обл. Гос. ин-т физической культуры. Малаховка, 1993. — 25 с.
  44. , Г. Б. Перспективные пути реализации принципа опережающей- подготовки студентов в ИФК // Теория и практика физической культуры. — 1989. -№ 10. — С.24−26.
  45. , И.Б., Жучков, В'.М. Готовность к профессиональной- педагогической деятельности как результат функционирования образовательной программы // Наука и школа. 2001. — № 5. — С. 18−23.
  46. Григоренко, Ю: Н. Кипарис 3'. Планирование и организация работы, в детском оздоровительном лагере. Издание второе. — М1: Педагогическое общество России, 2003. — 100 с.
  47. , Ю.Н., Кострецова, У.Ю. Кипарис — 2. Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. -М.: Педагогическое общество России, 2002. — 96 с.
  48. , О.В. Воспитание в современной России/О.В. Гукаленко, А.Я. Данилюк// Педагогика. 2005. — № 10. — С.3−17.
  49. , В.В. Лекции по педагогической психологии: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям/ В. В. Давыдов. М.: Изд. центр „Академия“, 2006, — 222 с.
  50. , В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. -М.: Изд-во Эксмо, 2002. 736 с.
  51. , A.A., Исаев,.А. А. Педагогическое мастерство тренера. М{: Физическая кульутра и спорт, 1981.— 375 с.
  52. , Е.В. Олимпийское образование будущих специалистов физической: культуры и спорта, на основе личностно ориентированного подхода: Дис.канд. пед. наук / 13.00.04 // ВГАФК. — Волгоград, 2003:.- 178 с:
  53. A.Иг Шамардина, Ю^Н: Москвичева: Часть II. — Волгоград: ВЕАФК, 2003-- С. 21−27.
  54. , Н.Г. Психолого-педагогическое сопровождение-профессионально-личностного развития-студентов в вузе физической культуры (теоретический аспект): монография / ВЛГАФК. Великие Луки, 2004. — 222 с.
  55. , O.A. Организационно-педагогические условия социализации подростка в воспитательном пространстве гимназии:. Дис.. канд.пед. наук /13.00.01 // ВГПУ. — Волгоград, 2008. — 167 с.
  56. , В.Н. Целенолагание в педагогической деятельности: Нат учно-методическая разраб. / В-Н- Зайченко. Волгоград: ВГАФК, 2002. — 23-с.
  57. , A.B. Критерий нравственной воспитанности// Педагогика. 1992. — № 11 — 12. — С. 22−26.
  58. , A.A. Лагеря дружбы.и спорта7/ Физическая: культурав школе. 1985.-№ 7. -С. 56−59:93- Ильин, B.C. Формирование личности школьника, (целостный- процесс)/ B.C. Ильин. -М.: Педагогика, 1984. 142 с.
  59. , Е.П. Перестройка и проблемы теоретической подготовки физкультурных кадров (в педвузах) // Теория и практика физической культуры. 1989. — № 8. — С.6−8.
  60. Исмаилов- P.A. Норма и девйантное поведение- в спор-те//0лимпийский- бюллетень № 7: Сборник, научных материалов-, посвященный! 90-летию?заслуженного профессора РГУФК ВШ!.Столбова: — Ml, 2005! — С. 227 233-. ¦ V ••:''•'¦.,
  61. , P.A. Стигмация и, девиантность, субъектов спортивной деятельности? // Олимпийский бюллетень: № 7: Сборник- научных- материалов- посвященный-90-летию заслуженного профессора РЕУфК ВШ: Столбова: — М, 2005.-С. 234−239. .
  62. , H.A. Модернизация дополнительного образования физической культуры и спорта (на примере Краснодарского края): Автореферат дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук /13.00.04 //КГАФК. — Краснодар, 2003. -24с.
  63. Коджаспирова, Г. МС, Коджаспиров, А. Ю. Педагогический: словарь:. Для студ. высш. и. сред. пед. учеб, заведений: М.: Издательский центр „Академия“, 2000. -176 с.
  64. , А.Т. Педагогические факторы формирования профессиональной направленности студентов: Автореферат дис.. канд. пед. наук — Л., 1997.-20 с.
  65. , Д.В. Психологические основания нравственности// Педагогика. 1990. — № 4. — С. 35−39.
  66. , В.В. Подготовка студентов институтов физкультуры к взаимодействию: Дис.. канд. пед. наук / 13.00.04 // МГАФК. — Малаховка, 1993.- 168 с.
  67. Кон, И. С. Постоянство личности: миф или реальность//Хрестоматия по возрастной психологии. Учебное пособие для студентов: Сост. Л. М'. Семе-нюк. Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая* академия, 1994.-С. 101−11 Г.
  68. , В.М. О модели специалиста по физической культуре и спорту. В кн.: Совершенствование системы и повышения квалификации кадров по физической культуре и спорту / Сб. науч. трудов ГЦОЛИФК. — М-., 1977. -С. 54−60^
  69. Короткое, И. М4. Час Физической культуры в пионерском лагере // Физическая культура в школе. 1988. — № 6. — С. 37−40.
  70. , В.М. Комплексная система управления качеством* подготовки специалистов (Львов. Ин-т физ. Культуры)// Теория и практика физической культуры. 1981. — № 2. — С. 45−46.
  71. , П.В. Комплексная оценка качества профессиональной подготовки выпускников институтов физической культуры к работе в вузе// Теория и практика физической культуры. 1981. — № 6. — С. 42−44.
  72. Краснова, М».А. Формирование психологической готовности студентов физкультурного вуза, к профессиональной деятельности//СибГАФК. Научные труды: Ежегодник. Омск, 2000.-€. 58−62.
  73. , Е. Чтобы лето было спортивным// Физическая культура в школе. 1984. — № 5. — С.42−45:
  74. , Т.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя в процессе педагогической практики: Автореферат дис.. канд. пед. наук / 13'.00:08 //. ВШУ — Волгоград, 2004. — 23 с.
  75. , В.II. Формирование: профессионально-педагогической компетентности- преподавателей-средних специальных учебных заведений: Автореферат дис. на соиск. учен. степ.канд. пед:.наук-.-•/ 13.00.08 // ВЕИУ.-Волгоград, 2006. 21 с.
  76. Курило, С. И: социально-философский анализ международного спорта в концепции современного* олимпизма // Олимпийский бюллетень № 6-Центральной Олимпийской академии, Центральная Олимпийская-академия: — М.,. 2002.-С. 120−130.
  77. , Л.В. Общее и профессиональное развитие студентов ДГИФК в процессе обучения// Актуальные проблемы физической культуры и спорта: Сб. науч. тр.-М., 1990. С. 84−93.
  78. Лам, Д. Т. Подготовка студентов институтов физической культуры к руководству формированием спортивного коллектива: Автореферат дис.. канд. пед. наук / 13.00.04 //- М., 1984. — 21 с.
  79. , А.Н. Общее понятие о деятельности//Хрестоматия по возрастной психологии. Учебное пособие для студентов: Сост. Л.МЕ. Семенюк. Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Международная-педагогическая академия, 1994. -С. 112−121.
  80. Лихачев, Б.Т. Ov критериях оценки нравственной воспитанности школьников//Сов. Педагогика. 1987. — № 5. — С. 45−49.
  81. , Б.Т. Педагогика: Курс лекций/ Учеб. пособие для студентов педагог, учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. 4-е изд., перераб. и доп. -М.: Юрайт-М., 2001. — 607 с.
  82. , Б.Т. Национальная идея и содержание гражданского воспитания / Б. Т. Лихачев // Педагогика. 2007. — № 9. — С. 60−66.
  83. Лобачев, B'.Bi Педагогические условия формирования готовности будущих педагогов, физической культуры к профессиональной деятельности: Автореферат дис.. канд. пед. наук /13.00.01- 13.00.08// ВГПУ. — Воронеж, 2007. — 24 с.
  84. , А.Г. и др. Ценности спорта в профессии будущих специалистов физической культуры//Олимпийское движение и социальные процессы: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. -Омск, 1995.-С. 26−30.
  85. , Л.И. Спортивная культура в контексте социализации студенческой молодежи/Юлимпийский бюллетень № 7: Сборник научных материалов, посвященный 90-летию заслуженного профессора РГУФК В. В. Столбова. — М., 2005. С. 55−62.
  86. , В. Спарфест: Спартакиада и фестиваль в загородном пионерском лагере // Физическая культура в школе. 1991. — № 7. — С. 55−58.
  87. , A.C. Книга для родителей: Лекции о воспитании детей. -М.: Правда, 1985. 448 с.
  88. , A.C. О воспитании/ Сост. и автор вступ. статьи B.C. Хе-лемендик. М.: Политиздат, 1988. — 256 с.
  89. , О.С. Игра- спорт, диалог в физической культуре начальной школы: спортивно-игровые проекты для первого класса. Пособие для учителя физической культуры. — М.: Школьная Пресса, 2002. 111 с.
  90. , В.И. Педагогическая антропология: учеб. пособие для студентов/ В. И. Максакова. -М.: Академия, 2001. 205 с.
  91. Малышева, В. В*. Формирование профессиональной компетентности государственных служащих финансовой сферььв процессе непрерывного образования: Автореферат дис.. канд. пед. наук / 13.00.08 // ВГПУ. — Волгоград, 2007.-26 с.
  92. , А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. М.: Просвещение. — 1993. — 192с.
  93. , А.К., Орлов, А.Б., Фридман, Л. Н. Мотивация учения и ее воспитание у школьников//Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Академии пед. наук СССР. — М.: Педагогика, 1983. 64 с.
  94. , А.К. Формирование мотивации учения: Кн. для учите-ля/А.К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. М.: Просвещение, 1990. — 192 с.
  95. Мастерская вожатого. Руководство для начинающих и опытных / Под редакцией Е. А. Левановой. М.: Педагогическое общество России, 2003. -176 с.
  96. , Э. Основные проблемы педагогики спорта: Вводный курс/Пер. с нем. Под ред. М. Я. Виленского и О. С. Метлушко. М.: Аспект Пресс, 1995.-318 с.
  97. , Р.Т. Формирование элементов педагогического мастерства будущих учителей физической культуры// Совершенствование системы подготовки высококвалифицированных спортсменов: XX Республ. научно-методическая конференция. — Ереван, 1990. — С. 73.
  98. , Н.Ю. Модернизация профессионального образования в России: достижения и задачи/Юлимпийский бюллетень № 7: Сборник научных материалов, посвященный 90-летию заслуженного профессора РГУФК В. В. Столбова. -М., 2005. С. 63−68.
  99. Методика воспитательного процесса. Лекции по педагогике. М., «Просвещение», 1969. — 336 с.
  100. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студентов пед. ин-вЛО:П. Азаров, Л. М. Байтенова, Е. П. Белозерцев и др.- Под ред. Л.И. Рувин-ского. М.': Просвещение, 1989. — 335 с.
  101. , A.M. Компетентностная модель многоуровневого высшего образования (на материале формирования учебно-исследовательской компетентности бакалавров и магистров): Автореферат дис.. канд. пед. наук -/13.00.08// ВШУ. Волгоград, 2007. — 43 с.
  102. , В.Н., Туров, Б.Д. Роль физического воспитания в формировании культуры поведения учащихся // Спорт, молодежь, воспитание. — Минск, 1985. С. 59.
  103. , A.B. Спортивный КВН// Физическая. культура*в школе. -1987.-№ 5.-С. 39−42.
  104. , A.B. Физкультурный актив в пионерском лагере // Физическая культура в школе. 1986. — № 5. — С. 44−46.
  105. , Г. П., Маслов, В.И., Федорюк, Г. М. Процесс подготовки специалиста с физкультурным образованием как объект системного исследова--ния//ТиПФК. 1986. — № 1. — С. 41 -43.
  106. , С.И. Словарь русского языка: Ок. 5700 слов / Под ред. доктора филол. наук, проф. Н. Ю. Шведовой. — 16-е изд., испр. — М.: Русский язык, 1984.-797 с.
  107. Олимпийская хартия. Пер. с англ. — М.: Советский спорт, 1996. 96 с.
  108. Основные понятия нравственного воспитания в спорте. Метод, пособие. -М., 1981. -22 с.
  109. Останина, Н. В: Развитие готовности учителя к осуществлению дифференциального подхода в профессионально-педагогической деятельности: — Автореферат дис.. канд. пед. наук / 13.00.01- 13.00.08 // УральскГАФК. — Челябинск, 2002. — 23 с.
  110. Педагогика физической культуры и спорта: учебник/под ред. С. Д. Неверковича. — М.: Физическая культура, 2006. 528 с.
  111. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений/С.А. Смирнов, И. Бг Котова, E.H. Шия-нов-и др. Под ред. С. А. Смирнова. 4-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2000: — 512 с.
  112. , С.Г. Подготовка учителя к творческому решению педагогических задач: Автореферат дис.. канд. пед. наук / 13.00.08 // МПГУ -Москва, 2005. — 13* с.
  113. Печерский, Н. В1. Боевые подвиги Сталинградских спортсменов и современность. — Волгоград: ВГАФК, 2003. 19 с.
  114. , Ю.П. Профессионально-педагогическая направленность мастера производственного обучения среднего профессионального училища: Автореф. дис.. канд. психол. наук. — JL, 1984. 24 с.
  115. , А.Н. Формирование профессиональной-педагогической компетентности мастера-наставника в условиях курсовой подготовки: Автореферат дис.. канд. пед. наук /13.00.08// ВГПУ. — Волгоград, 2006. — 28 с.
  116. , И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. — Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. — 576 с.
  117. , И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. — Кн. 2: Процесс воспитания. — 256 с.
  118. Полетаева, НгН. Спортивная этика. — Учебное пособие. Алма-Ата, КазИФК, 1988:-92 с.
  119. , B.C. Олимпийское движение и современная Россия // Олимпийское движение и социальные процессы: Всероссийская научно-практическая конференция. М., 1996. — С. 3−8.
  120. , B.C. Олимпийская идея для России/Учебное пособие. -М.: Советский спорт, 1998. 152 с.
  121. , B.C. Олимпийская идея для России (повторение пройденного). М.: Советский спорт, 2004. — 248 с.
  122. , B.C. Олимпийское образование в новой России. М.: Физкультура и спорт, 2005. — 48 с.
  123. , С.Л. Направленность личности// Хрестоматия по возрастной психологии. Учебное пособие для студентов / Под ред. Д.И. Фельд-штейна. — М.: Международная педагогическая академия, 1994. С. 98−107.
  124. , В.Н. Гуманистическая направленность реализации олимпийского образования. Волгоград: ВГАФК, 2001. — 167 с.
  125. , Н.К. Непрерывное педагогическое образование: концепция и технологии учебно-научно-педагогических комплексов (Вопросы теории): Моногр./ Н. К. Сергеев, ВГПУ. Волгоград: Перемена, 1997. — 166 с.
  126. , В.В. Личностно развивающее образование: мифы и реальность// Педагогика. 2007. — № Ю. — С. 3−12.
  127. , В.В. Субъективная реальность педагога// Педагогика. -2005.-№ 10.-С. 53−61.
  128. , И.Н., Новикова, Л.И. Проблемы современного воспитания в философском контексте // Педагогика. — 1998. № 7. — С. 14−20.
  129. , Л.Б. Воспитание ценностного отношения к природе у младших школьников на основе календарно-обрядовых праздников: Автореферат дис.. канд. пед. наук /13.00.01// ВГПУ. — Волгоград, 2006. — 26 с.
  130. , Л.Б. Воспитание ценностного отношения, к природе у младших школьников на основе календарно-обрядовых праздников: Дис.. канд. пед. наук /13.00.01// ВГПУ. — Волгоград, 2006. — 230 с.
  131. , В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/В-А5.Сластенин, И. Ф. Исаев, E.H. Шиянов- Под ред. В. А. Сластенина. —2-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2003: -576 с.
  132. , В.И. Психология развития человека.Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учеб. пособие для вузов/ В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. М.: Школьная пресса, 2000. — 416 с.
  133. Словарь русского языка: В 4-х т./АН СССР, Ин-т рус. яз., Под ред. А. Л. Евгеньевой. 3-е изд., Стереотип. — M. J: Русский язык, 1985 — 1988. — Т.21 К -О. — 1986: -736 е.,
  134. Советская, спортивная этика. М.: Знание, 1982*. — 64 с.
  135. Советский энциклопедический словарь/Под ред. A.M. Прохорова. — изд. 4-е, испр. и доп. — М.: Советская энциклопедия, 1989. 1632 с.
  136. , Ю.А. О системном понимании воспитания// Советская педагогика. 1990. — № 7. — С. 54−58.
  137. , Г. М., Горбатов, В.Ф. Некоторые аспекты технологической модели подготовки специалистов по физической культуре в системе дополнительного профессионального образования в вузе // Теория и практика физической культуры. 2002 — № 9 — С. 23−26- 39.
  138. , И.К. Методика формирования физической готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе: Дис.. канд. пед. наук: / 13.00.04 // ВГАФК. Волгоград, 2000. — 156 с.
  139. , E.H., Лузина, Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания/ E.H. Степанов, Л. М. Лузина. — М.: Творч. центр Сфера, 2003.- 157 с.
  140. , Г. А. Профессионально-педагогическая подготовка будущих специалистов по физической культуре к оздоровлению школьников / Г. А. Степанова, Г. А. Булатова, P.M. Римазов // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 4. — С. 60−62.
  141. , В.В. Эволюция Олимпийских идей от Пьера де Кубертена до Хуана Антонио Самаранча // Теория' и практика физической культуры. — 1994.-№ 8.-С. 8−10.
  142. Столбов, В. В! Олимпийский поиск продолжается// Теория и практика физической культуры. 1998. -№ 5. — С. 9−10.
  143. , В.И. Интегративная модель физкультурно-спортивной работы с населением// Олимпийский бюллетень № 6 Центральной Олимпийской академии, Центральная Олимпийская академия. — М., 2002. — С. 215−226.
  144. , В.И. Олимпийская концепция Пьера де Кубертена и со-временность/Юлимпийский бюллетень № 7: Сборник научных материалов, посвященный 90-летию заслуженного профессора РГУФК В. В. Столбова. — М., 2005.-С. 84−94. ¦
  145. , В.А., Дубровский А. В. Формирование физической готовности выпускников вуза к профессиональной деятельности // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 7. — С. 49−50.
  146. , В.Г. Теоретико-методические основы акмеологизации профессиональной подготовки на педагогических специализациях физкультурного вуза: Монография. Хабаровск: Дальневосточная государственная академия физической культуры, 2002. — 497 с.
  147. , В.Б., Чернявская- А.П. Введение в психолого-педагогическуи>деятельность: Учебное пособие для студ. вузов. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 176 с.
  148. , С.И. Формирование готовности специалиста физической культуры к педагогической самореализации: Автореферат дис.. канд. пед. наук / 13.00.04 // СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. — СПб, 1997. — 23 с.
  149. , В.П. Воспитательная работа с юными спортсменами: Лекция для студентов, аспирантов, слушателей ВШТ. М.: РГАФК, 1996. — 37 с.
  150. , Г. Н. Воспитание: традиции и современность// Педагогика. -2003.-№ 7.-С. 14−20.
  151. , Г. Н. Воспитательный процесс как открытая система // Педагогика. 1998. — № 8. — С. 35−40.
  152. , Г. Н. Общенациональная программа воспитания: предпосылки и технологии развития // Педагогика. 2001. — № 9. — С. 3−10.
  153. , М.Г. Спортивно-оздоровительная работа в детских лагерях отдыха / В кн. для организаторов внеклассной работы. М.: Просвещение, 1991.-207 с.
  154. , М.Г. Физическое воспитание в пионерском лагере. М.: Физкультура и спорт, 1975. — 166 с.
  155. Фэйр Плэй, или Приглашение к Честной Игре: Учебно-методическое пособие для системы физкультурного образования и олимпийского образования. М.: Советский спорт, 2003. — 80 с.
  156. , Э.Р. Развитие ключевых компетенций студентов в про-ектно-творческой деятельности// Педагогика. 2007. — № 9. — С. 72−75.
  157. , И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. — 4-е изд., перераб. и доп. М.: Гардарики, 2002. — 519 с.
  158. , Ж.К. Технология теоретической профессиональной подготовки в системе специального физкультурного образования: Автореф. дис.. доктора пед. наук: /13.00.04- 13.00.01 //РГАФК. -М., 1996. 60>с.
  159. , В.А., Макаренко, В.Г. Концепция формирования профессиональных качеств специалиста на факультете физической культуры и безопасности жизнедеятельности современного вуза // Теория и практика, физической культуры. 2002. — № 10. — С. 6−9.
  160. , H.H. Подготовка специалистов как фактор и условие совершенствования физкультурно-спортивной деятельности в современном, обществе//Теория и практика физической культуры. 1998. -№ 11−12. — С. 24−27.
  161. , Л.И. Одна из форм летнего отдыха детей // Физическая культура в школе. 1986. — № 6. — С. 44−45.
  162. Шерака Садык. Пути создания системы подготовки повышения квалификации и использования физкультурных кадров в республике Афганистан: Автореферат дис.. канд. пед. наук /13.00.04 //Киев. гос. ин-т физической культуры. — Киев, 1988. — 23 с.
  163. Шестерина, В".И: Совершенствование профессиональной подготовки студентов института физической культуры с учетом компонентов учебной, спортивной деятельности и свойств личности: Автореферат дис. .!. канд. пед. наук. Омск, 1986: — 17 с.
  164. , E.H. Аксиологические основания, процесса воспитания/ E.H. Шиянов// Педагогика. 2007. — № 10. — С. 33−38i
  165. , С.А. Каникулы: Прикладная^ «Энциклопедия». Учителю- воспитателю, вожатому. -М.: Новая школа, 1994. — 160 с.
  166. , С.А. Лето. M.: NBiMamcTp, 1993. 144 с.
  167. , В.Е. Оптимизация процесса подготовки студентов институтов физической культуры к профессиональной- деятельности на основе модели специалиста: Автореферат дис.. канд. пед. наук /13.00.04// СПбРАФК. -СПб,.2002. — 20 с.
  168. , B.C. Человек как цель воспитания" // Педагогика. — 1992.-№ 3,4.-С. 37−43.'
  169. , Н.Е. Беседы с тренером о воспитании. М.: Физкультура и ' спорт, Л973. 112 с.
  170. , Ю.Н. Олимпийский комитет России: создание и становление. М.: Физкультура и спорт, 2002. — 112 с.
  171. , М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1986. — 160 с.
  172. , Р., Гулбе, А. Формы внедрения олимпийской тематики в учебный процесс специализированного спортивного вуза // Олимпийский спорт и спорт для всех. Тезисы докладов. IX Международный научный конгресс. — Киев, 2005.-С. 36. I157
Заполнить форму текущей работой