Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Нагорная проповедь. 
История педагогики и образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Иисус призывал учеников не заботиться о вещественных нуждах, но искать истинные ценности: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:19—21). В Нагорной проповеди содержится… Читать ещё >

Нагорная проповедь. История педагогики и образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В Нагорной проповеди Иисус формулирует основу своего учения. В заповедях блаженства знакомый ветхозаветный контекст получает новое осмысление, здесь предстают новые христианские идеалы, основанные на любви и смирении, милосердии, духовности и сострадании. В проповеди представлена метафора, рисующая облик учеников: «Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:14—16).

Иисус призывал учеников не заботиться о вещественных нуждах, но искать истинные ценности: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:19—21). В Нагорной проповеди содержится система ценностей и суммирующий аспект учения: «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный». Его ученики и последователи призваны искать путь к совершенству. Учение Иисуса в Нагорной проповеди — ключевой элемент христианской этики, и на протяжении веков проповедь выступает как универсальный образец воспитания: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7:12). «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6:24).

Иисус применял притчи как общепринятый метод обучения, соответствующий традиции. Евреи хорошо знакомы с преподаванием с помощью машаль (притчей). Вероятно, Иисус использовал притчи как метод обучения только при большом количестве слушателей с учетом того, что ему часто приходилось проповедовать среди совершенно разного рода людей, ведь в притчах содержится «земная история с небесным смыслом», т. е. знакомые примеры способны подвести учеников к высокому смыслу. Таковы притчи о потерянной овце, блудном сыне и о бесплодной смоковнице. Иисус учил, что наша жизнь разделяется на два пути: один — это широкая дорога, ведущая к погибели, в то время как узкая дорога ведет к небесам: «Входите тесными вратами: потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут туда» (Мф. 7:13). В течение нескольких лет после казни Иисуса его ученики оставались в Иерусалиме, проповедуя новое учение. Потом они должны были идти по всему миру и проповедовать Евангелие (Мк. 16:15), крестить людей и учить их слову Христа (Мф. 28:19—20). В Самарии, Дамаске, Антиохии к ним присоединились их ученики из еврейского народа, так как христиане совместили старую еврейскую традицию и новое учение. Новообращенный Савл из Тарса (5—67 гг.), еврей, получивший образование в греческой высшей школе, впоследствии стал апостолом Павлом, знающий греческую философию и особенно стоицизм, он в течение 30 лет создавал христианские общины в Малой Азии, Македонии, Греции и Италии. Подчеркивая особую роль ученичества, Апостол Павел писал ученикам: «Не сообразуйтеся веку сему, но преобразуйтеся обновлением ума вашего» (Рим. 12:2). Поэтому ученику важно не просто накапливать знания, но изменить нравственное поведение в соответствии с учением Христа.

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею [дар] пророчества и знаю все тайны и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 Кор. 13:1 — 13 стих.).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой