Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Применение различных законов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Порядок расчета, согласно принципу locus regit actum, сообразуется с законами места производства, будет ли это место назначения или место разгрузки. Таким образом, если русское судно потерпело аварию близ места назначения, например Гавра, или успело дойти до него, то порядок расчета производится по местным законам, следовательно, капитан должен подать прошение местному суду о назначении… Читать ещё >

Применение различных законов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Может быть, ни одно юридическое отношение не вызывает так часто вопрос, какой закон применять, как авария. В самом деле, судно, принадлежащее по флагу одной стране, везет груз лиц, принадлежащих к разным национальностям, терпит аварию и вынуждено приступить к расчету убытков в чужой стране. Каким законом следует руководствоваться при выборе порядка расчета, какой закон нужно принять в соображение при определении объема ответственности участников, при составлении контрибуционного капитала? Приходится признать, что в международном праве не выработались до сих пор твердые начала по вопросу о столкновении законов при аварии.

Порядок расчета, согласно принципу locus regit actum, сообразуется с законами места производства, будет ли это место назначения или место разгрузки. Таким образом, если русское судно потерпело аварию близ места назначения, например Гавра, или успело дойти до него, то порядок расчета производится по местным законам, следовательно, капитан должен подать прошение местному суду о назначении экспертов. По-видимому, наш закон желал бы возложить на русского консула аварийный процесс'. Но это возможно только при условии, если все участники аварии русские подданные. Наоборот, если иностранное судно, потерпевшее аварию, приступит в русском порте к аварийному расчету, то порядок производства должен сообразоваться с русскими законами. Капитан судна обязан обратиться к диспашеру.

Труднее обстоит вопрос с объемом ответственности участников аварии. Должно ли составлять контрибуционный капитал применительно к законам места назначения грузки или действительной разгрузки или к законам национального флага? В пользу законов места назначения говорит совпадение с этими же законами при формальной стороне расчета, а также принадлежность получателей к подданным этой страны, знание с их стороны местных законов. Однако против такого решения вопроса выставляют главным образом неопределенность места назначения. Судно может совершать правильные рейсы между двумя пунктами с заходом в различные промежуточные порты, — случай, который все более становится типичным при организации крупных транспортных предприятий. При этом условии окажется несколько мест назначения, и получатели будут принадлежать к подданным разных государств. Судно может не дойти до места назначения и вынуждено будет разгружаться на промежуточной станции. Едва ли правильно применять законы места назначения, когда капитан и все участники являются подданными тоги[1]

государства, чей флаг носит морское судно, так как следует оставаться при предположении, что каждый знает свои отечественные законы. Поэтому следует согласиться, что объем ответственности лучше всего было бы сообразовать с законами страны, чей флаг носит судно, объединившее в себе различные грузы[2].

Эта неопределенность положения давно уже побуждает искать объединительного начала, и если законодатели не идут на приведение своих законов к единству, то заинтересованные ищут выхода в договорных соглашениях. Ассоциация для реформы и кодификации международного права выработала на съездах в Йорке (1864), в Антверпене (1877) правила аварийного расчета, известные под именем Йорк-Антверпенских правил (York and Antwerp Rules), хотя они подверглись некоторым изменениям на съезде в Ливерпуле (1890). Эти-то правила чаще всего указываются в договорах о перевозке, и часто страховые общества не принимают на страх судна или груза, если нет условия применении Йорк-Антверпенских правил. Договорное соглашение таким образом разрешает вопрос о применении законов к аварии.

  • [1] Т. XI, ч. 2, Устав консульский, ст. 66.
  • [2] Затруднения, связанные с этим вопросом, вызывают сомнения, см.: S u г v i I I е иА г t h и у s, Cours elementaire de droit international prive, 1904, стр. 714−715; Bar, Theorie und Praxis des international Privatrechts, 1889, стр. 219−223.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой