Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Религиозно-традиционная правовая система

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С XI в. при отсутствии правового урегулирования судьи могли руководствоваться при вынесении приговора либо общими принципами мусульманского права, либо определенным доктринальным толком (доктрина). На современном этапе развития шариата доктрина обычно применяется при разработке новых нормативных актов во всех отраслях права. В шариате, как и в индусском или иудейском праве, основными являются… Читать ещё >

Религиозно-традиционная правовая система (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Мусульманская правовая семья распространена в таких странах, как Афганистан, Иран, Пакистан, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты.

Основными источниками мусульманской правовой семьи являются Коран (священная книга мусульман), Сунна (сборник преданий о деятельности и высказываниях по конкретным случаям пророка Мухаммеда), Иджтихад (толкования Сунны и обычного права муджтахидами и факифами — исламскими богословами), кияс (умозаключения по аналогии) и адаты (обычаи).

Мусульманское право имеет казуальный характер, представляет собой собрание разнообразных норм, в большинстве случаев формально не определенных, но сохраняющих тесную связь с историческими традициями. Исполнение обычаев является оправданием отступления от предписаний Корана и Сунны[1]. В мусульманской доктрине право представляет собой конкретные решения, принимаемые под условием определенных событий.

Наиболее известной кодификацией права является Маджалла, объединяющая нормы гражданского и процессуального права, которые обязательны для применения в судах шариата.

С XI в. при отсутствии правового урегулирования судьи могли руководствоваться при вынесении приговора либо общими принципами мусульманского права, либо определенным доктринальным толком (доктрина). На современном этапе развития шариата доктрина обычно применяется при разработке новых нормативных актов во всех отраслях права.

В шариате, как и в индусском или иудейском праве, основными являются религиозные обязанности, а не права человека. Результатом невыполнения обязанностей является грех того, кто их нарушает, поэтому в мусульманском праве не уделяется много внимания санкциям, установленными самими нормами[2].

Мусульманское право как особое религиозное право общины верующих исламистов не следует смешивать с системой национального права той или иной мусульманской страны. Влияние западного права на национальные системы права мусульманских стран особенно усилилось в условиях современного международного сотрудничества различных государств и развития интеграционных процессов в области экономики, экологии, борьбы против международной преступности и т. д.

  • [1] В Танганьике (государство существовало в 1961 — 1964 гг., в 1964 г. вместе с Занзибаром образовало Республику Танзанию), например, мусульманское право было сходнос обычным правом в вопросах брака, наследования, управления имуществом, в частностиземлей. Аналогична картина в Занзибаре: здесь местное право (native law) есть результатассимиляции обычного права с мусульманским правом шафиитской школы. В то же времяЗанзибар — один из немногих районов Африки южнее Сахары, где мусульманское правоявляется основным правом (fundamental law) при решении гражданских дел.
  • [2] Давид Р. Основные правовые системы современности: пер. с фр. М., 1988. С. 386.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой