Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ воспитания

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ воспитания Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ психологичСскиС свойства Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² Π½ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ. НапримСр, Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ исслСдования Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ личности ΠΈ Ρ‚. Π΄. ΠžΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠ΅ влияниС Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ срСда. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π° ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ биологичСскоС Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ воспитания (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ воспитания — это ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ, ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ происхоТдСниС, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ личности, Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм воспитатСля. Π”ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρ‹ XX Π². наибольшСС распространСниС ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ воспитания, согласно ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ личностныС качСства Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎ Π½Π°ΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Ρƒ, ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм условий ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΌΠ°Π»ΠΎ ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎ ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ характСристик личности Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚. Π’Π°ΠΊ считали, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π­. ΠšΡ€Π΅Ρ‡ΠΌΠ΅Ρ€, Π£. ΠœΠ°ΠΊΠ΄Π°ΡƒΠ³ΠΎΠ»Π», Π‘. Π₯ΠΎΠ»Π», 3. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄. Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ биогСнСтичСскими. Π‘Π»Π°Π±Ρ‹ΠΌ мСстом Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ этой Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ являСтся отоТдСствлСниС развития ΠΈ Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ созрСвания, ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ этих процСссов для любого ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈ Π½Π΅Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ Π½Π΅Π³ΠΎ.

Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ воспитания ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ социогСнСтичСскиС Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ. Авторы этих Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ всС, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ личностного Π² Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… условий ΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ΅ поддаСтся Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ, начиная ΠΎΡ‚ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° ΠΈ Π·Π°ΠΊΠ°Π½Ρ‡ΠΈΠ²Π°Ρ нравствСнными чувствами. Π˜Ρ… Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΊΠΈ:

1) Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ свойства личности Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ сформированы; 2) ΠΈΠ· ΠΏΡΠΈΡ…ΠΈΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ извСстно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ сущСствуСт связь ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ состояниями ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ личности больного Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. НапримСр, ΠΏΡ€ΠΈ истСрии ΠΈ ΡˆΠΈΠ·ΠΎΡ„Ρ€Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ сущСствСнныС измСнСния Π² ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ сфСрС личности больного, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ воспитаниСм Π½Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Π½ΡΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΡˆΡŒ. Π­Ρ‚ΠΎ распространяСтся Π½Π° Π½Π°Ρ€ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½ΠΈΡŽ, хроничСский Π°Π»ΠΊΠΎΠ³ΠΎΠ»ΠΈΠ·ΠΌ ΠΈ Ρ€ΡΠ΄ психосоматичСских Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π½ΠΈΠΉ.

Ряд Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ воспитания носят ΠΏΡ€ΠΎΠΌΠ΅ΠΆΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ, компромиссный Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ Π΄Π²ΡƒΡ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ, рассмотрСнных Π²Ρ‹ΡˆΠ΅. Богласно ΠΈΠΌ, Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности зависит ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚ Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ…, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ². Π‘Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½ΠΈΠΊΠΈ этих Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ отводят Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ, хотя ΠΈ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ Π½Π΅ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Π΅Ρ‚ значСния Π½ΠΈ Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, Π½ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄Ρ‹, Π½ΠΎ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ»Π°Π½ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ собствСнно психичСских процСссов. Π’ Π½Π΅ΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€ΠΈ тСчСния.

ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ, ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· эмоции, влСчСния ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Π²Π½Π΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ психики, Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ психодинамичСскими (амСриканский психолог Π­. Эриксон ΠΈ Π΄Ρ€.).

ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ, ΠΎΡ‚Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сторон ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°, Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ когнитивистскими (Π–. ПиаТС, Π”ΠΆ. Колли ΠΈ Π΄Ρ€.).

ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ, Π² Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π΅ внимания ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… стоит Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ пСрсонологичСскими (Π­. Π¨ΠΏΡ€Π°Π½Π³Π΅Ρ€, К. Π‘ΡŽΠ»Π΅Ρ€, А. ΠœΠ°ΡΠ»ΠΎΡƒ ΠΈ Π΄Ρ€.).

БоврСмСнная психология считаСт, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π±ΠΈΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°. Вся психичСская Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ личности опрСдСляСтся Сдинством ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°. БиологичСскиС прСдпосылки (Ρ‚ΠΈΠΏ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы, ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ особСнности ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.) бСзусловно ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Ρ‡Π΅ΠΌΡƒ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ. Но, ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ уровня развития личности.

ΠžΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠ΅ влияниС Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ срСда. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π° ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ биологичСскоС Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ личности Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ обусловлСнноС.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ воспитания Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ психологичСскиС свойства Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² Π½ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ. НапримСр, Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ исслСдования Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ личности ΠΈ Ρ‚. Π΄.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ происхоТдСниС, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности.

ΠŸΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ.

БиогСнСтичСский ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄.

БоциогСнСтичСский ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ия.

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅, созрСваниС, срСда.

Боциализация, Π½Π°ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ, ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ пространство.

Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΈ, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚, эгоцСнтризм, дСцСнтрация.

Как Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° Π΄Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

ВСдущая Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ биологичСским процСссам созрСвания ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°, основныС психологичСскиС свойства ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Ρ‹ Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Π΅Π³ΠΎ ΡΡƒΠ΄ΡŒΠ±Ρƒ.

ЛичностныС качСства Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ся ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм структуры общСства, способов социализации, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ людьми.

НС ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Π΅Ρ‚ значСния Π½ΠΈ Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, Π½ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСды, Π½ΠΎ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ»Π°Π½ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Π΅Ρ‚ собствСнно психичСскиС процСссы.

Π’ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Ρ‹.

Π£Π½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ процСссов развития ΠΈ ΡΠΎΠ·Ρ€Π΅Π²Π°Π½ΠΈΡ, ΠΈΡ… Π½Π΅Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°.

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ исходя ΠΈΠ· Π·Π°ΠΌΠΊΠ½ΡƒΡ‚Ρ‹Ρ… Π² ΡΠ΅Π±Π΅ свойств срСды, ΠΊ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π²Ρ‹Π½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ ΠΏΡ€ΠΈΡΠΏΠΎΡΠ°Π±Π»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ; Π½Π΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅, общСствСнно-историчСскиС условия ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ дСтСрминируСтся психичСским ΠΆΠ΅, ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, замыкаСтся Π½Π° ΡΠ΅Π±Π΅.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° (Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΈΡ… Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹).

Π­. ΠšΡ€Π΅Ρ‡ΠΌΠ΅Ρ€ (ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡƒΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ тСория), Ρƒ. ΠœΠ°ΠΊΠ΄Π°ΡƒΠ³ΠΎΠ»Π» (тСория ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… инстинктов), Π‘. Π₯ΠΎΠ»Π» (тСория рСкапитуляции), 3. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄ (психоанализ).

А. Π‘Π°Π½Π΄ΡƒΡ€Π° (тСория ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ научСния), Π”ΠΆ. Мид, Π­. Π“ΠΎΡ„Ρ„ΠΌΠ°Π½ (символичСский ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΠ·ΠΌ), Н. Π›Π΅Π²ΠΈΠ½ (тСория поля), Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ социализации, Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ.

3. Эриксон, А. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄ (психодинамичСскиС Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ), Π–. ПиаТС, Π”ΠΆ. КСлли (когнитивистскиС Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ), Π­. Π¨ΠΏΡ€Π°Π½Π³Π΅Ρ€, К. Π‘ΡŽΠ»Π΅Ρ€, А. ΠœΠ°ΡΠ»ΠΎΡƒ (пСрсонологичСскиС Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ).

БчитаСтся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΆΠ΄Ρ‹ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠΈΡΡŒ (Π² Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ дСтствС), базисныС Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ личности Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ Π½Π΅ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ся ΠΈ Ρ‡Π΅ΠΌ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ, Ρ‚Π΅ΠΌ мСньшС Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ вСроятности для воспитания ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… личностных Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚.

Π§Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ касаСтся Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ (Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ ΠΏΠΎΠ·ΠΆΠ΅), Π° Ρ‚Π΅ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ — Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΡ… Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π·Ρ€Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… установок, Ρ‚ΠΎ Ρ ΠΈΡ… воспитаниСм ΡΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ большиС Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ΄Ρ‹. УтвСрТдаСтся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΡ… ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ всСй ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π½ΠΎ Π΄Π»Ρ этого Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ° ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°.

Π‘Π²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ вопрос ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ личности нСобихСвиористами. НапримСр, Π‘. Π‘ΠΊΠΈΠ½Π½Π΅Ρ€ ΠΈ Π΅Π³ΠΎ послСдоватСли ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ повСдСнчСского научСния, основанной Π½Π° Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ½ΠΎΠΌ использовании поощрСния Π·Π° ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΡ Π·Π° ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΌ возрастС Π² Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎΠΌ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ. ΠžΡ‚Π΅Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΆΠ΅ психологи ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΠΆΠ΅ Π² ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС для личности Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Π° ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ устойчивая систСма нравствСнных ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ².

Вопросы для самопровСрки

  • 1. Π’ Ρ‡Π΅ΠΌ состоит психологичСский аспСкт воспитания?
  • 2. ΠšΠ°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ достоинства косвСнных ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² воспитания?
  • 3. ΠšΠ°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ нСдостатки прямых ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² воспитания?
  • 4. Π‘Ρ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ возмоТности основных институтов воспитания.
  • 5. Π”Π°ΠΉΡ‚Π΅ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ психологичСским тСориям воспитания ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия личности.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ