Технологические и социально-психологические функции в менеджменте
Звездообразная. Информация из всех служб сходится в одном месте, обрабатывается и в виде решений и распоряжений поступает обратно в эти службы. Создать коммуникации — означает организовать информационные потоки в организации с целью обеспечить эффективное управление. Использование той или иной схемы коммуникационной сети определяется конкретными условиями и характером решаемых задач. Кольцевая… Читать ещё >
Технологические и социально-психологические функции в менеджменте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Установление коммуникаций и принятие решений в менеджменте
Для реализации каждой из функций управления необходимо сформировать определенные коммуникационные связи и подготовить управленческие решения. Установление коммуникаций и разработка решений, являясь технологическими функциями менеджмента, одновременно представляют инструменты общих функций менеджмента.
Функция установления коммуникаций представляет собой действие по установлению устойчивых информационных связей между участниками процесса управления.
Коммуникации — это условия для обмена информацией при подготовке и реализации управленческих решений.
Создать коммуникации — означает организовать информационные потоки в организации с целью обеспечить эффективное управление.
Коммуникации могут быть организованы по различным схемам:
Звездообразная. Информация из всех служб сходится в одном месте, обрабатывается и в виде решений и распоряжений поступает обратно в эти службы.
Кольцевая. Информация последовательно проходит все службы, дополняется, конкретизируется и доводится до исполнителя.
Полная. При организации коммуникаций по полной схеме все службы информационно связаны между собой непосредственно, и каждая служба владеет всей полнотой информации.
Использование той или иной схемы коммуникационной сети определяется конкретными условиями и характером решаемых задач.
Управленческое решение — осознанный вывод об осуществлении (или о неосуществлении) каких-то действий, закрепленный в сознании субъекта, объекта управления, в управленческих документах. Необходимость принятия решений диктуется наличием заранее известных или появлением новых задач в сфере деятельности менеджера (определенный вид или направление деятельности).
Примеры управленческих решений по функциям управления:
Формирование целей: утверждение стратегической концепции организации, утверждение целевых параметров проекта.
Планирование: утверждение плана производства, утверждение календарного графика работ, утверждение штатного расписания, утверждение сметы затрат.
Организация: утверждение организационно-правовой формы, утверждение организационной структуры фирмы, создание и ликвидация структурных подразделений, утверждение положений о службах и должностных инструкций.
Контроль: определение критериев оценки состояния дел в организации, определение критериев оценки деятельности сотрудников, утверждение положений об оценке и учете в организации.
Регулирование: изменение сроков, объемов, ресурсного обеспечения, целей, организационной структуры, целей организации под давлением объективной информации, полученной в результате контроля.