Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Результаты опытно-экспериментальной работы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Детей (Андрей Т., Дима Ч., Оля Ш. Вова З., Надя Г., Сережа Н.) показали средний уровень. Эти дети не всегда узнавали знакомые мелодии по фрагменту. Не могли точно выразить характер песни. Часто отвлекались, требовались в помощи взрослого. Детей (Андрей Д., Таня К. Коля Р., Боря Ж.) показали низкий уровень. Эти дети не могли узнать знакомые мелодии, не соблюдали правильность интонации, не могли… Читать ещё >

Результаты опытно-экспериментальной работы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для того, чтобы проверить эффективность нашей экспериментальной работы, было проведено контрольное обследование детей среднего дошкольного возраста экспериментальной группы.

Задача контрольного эксперимента: выявить динамику сформированности уровня музыкального восприятия у детей среднего дошкольного возраста.

Методика контрольного эксперимента совпадала с методикой констатирующего обследования сформированности музыкального восприятия у детей среднего дошкольного возраста. Результаты, полученные в ходе проведения музыкально-дидактических игр, анализировались с привлечением данных констатирующего эксперимента.

В начале контрольного эксперимента мы провели опрос, аналогичный опросу на этапе констатирующего эксперимента. Результаты проведенного опроса показали, что 50% (10 детей) детей предпочитали музыкально-дидактические игры, безошибочно называли их («Найди друга», «Про Егора», «Тишина», «Дождик» и др.).

  • 30% (6 детей) проявляли ситуативный интерес к музыкально-дидактическим играм.
  • 20% (4 ребенка) не предпочитали музыкально-дидактические игры, не знали их названия.

Результаты опроса представлены в таблице № 4.

Таблица 4.

Результаты опроса детей на контрольном этапе.

ФИ ребенка.

Вопросы.

Количество положительных результатов.

Алеша Е.

Андрей Д.

;

;

Лена Р.

Таня К.

;

;

Ирина Ч.

Таня Ш.

Настя П.

Андрей Г.

;

Дима Ч.

;

Оля Ш.

;

Костя Е.

Боря Ж.

_.

_.

Наташа Д.

Коля Р.

_.

_.

Слава Т.

Настя Е.

Галя Ж.

Вова З.

_.

Надя Г.

_.

Сережа Н.

Результаты: 20% (4 детей) — низкий уровень;

  • 30% (6 детей) — средний уровень;
  • 50% (10 детей) — высокий уровень.

Мы провели комплекс музыкально-дидактических игр, аналогичный констатирующему этапу исследования, и выяснили, что 50% детей (Алеша Е., Лена Р., Ирина Ч., Таня Ш., Настя П., Костя Е., Наташа Д., Слава Т., Настя Е., Галя Ж.) показали высокий уровень. Эти дети хорошо узнавали знакомые мелодии по фрагменту, определяли правильность интонации в песни у себя и у других. Воспроизводили хорошо знакомую попевку из 3−4 звуков на металлофоне. Ритм движений соответствовал ритму песни.

  • 30% детей (Андрей Т., Дима Ч., Оля Ш. Вова З., Надя Г., Сережа Н.) показали средний уровень. Эти дети не всегда узнавали знакомые мелодии по фрагменту. Не могли точно выразить характер песни. Часто отвлекались, требовались в помощи взрослого.
  • 20% детей (Андрей Д., Таня К. Коля Р., Боря Ж.) показали низкий уровень. Эти дети не могли узнать знакомые мелодии, не соблюдали правильность интонации, не могли воспроизвести знакомую попевку из 3−4 звуков на металлофоне.

Результаты представлены в таблице № 5.

Таблица 5.

Уровни сформированности музыкального восприятия на примерах 5-ти музыкально-дидактических игр

Критерии оценки Дети среднего Дошкольного возраста.

Ладовое чувство.

Музыкально слуховые представления.

Чувство ритма.

Уровни.

Алеша Е.

высокий.

Андрей Д.

низкий.

Лена Р.

высокий.

Таня К.

низкий.

Ирина Ч.

высокий.

Таня Ш.

высокий.

Настя П.

высокий.

Андрей Т.

средний.

Дима Ч.

средний.

Оля Ш.

средний.

Костя Е.

высокий.

Боря Ж.

низкий.

Наташа Д.

высокий.

Коля Р.

низкий.

Слава. Т.

высокий.

Настя Е.

высокий.

Галя Ж.

высокий.

Вова З.

средний.

Надя Г.

средний.

Серёжа Н.

средний.

Результаты: высокий уровень показали 10 детей;

средний уровень показали 6 детей;

низкий уровень показали 4 ребенка.

При сравнительном анализе констатирующего и контрольного экспериментов мы получили следующие результаты, которые представлены в таблице № 6.

Таблица 6.

Сравнительные результаты исследования.

Этапы исследования Уровень Сформированности музыкального восприятия.

Констатирующий эксперимент.

Контрольный эксперимент.

Абсолютное число.

%.

Абсолютное число.

%.

Низкий.

Средний.

Высокий.

Уровень развития музыкального восприятия у детей среднего дошкольного возраста распределен следующим образом: высокий уровень показали 50% детей, средний уровень — 30% детей, низкий уровень — 20% детей. Таким образом, мы можем сказать, что у детей среднего дошкольного возраста улучшились результаты после проведения специально организованной работы. Важно отметить положительную динамику проведенной нами работы — высокий уровень развития интереса к музыкальной деятельности получили 50% детей экспериментальной группы.

Анализ динамики проявления интереса за время исследования показывает заметное улучшение всех показателей.

Данные контрольного этапа экспериментальной работы подтверждают достоверность выдвинутой гипотезы и позволяют заключить: музыкальное восприятие детей можно развивать, если:

  • — принимаются во внимание возрастные психологические особенности музыкального восприятия детей;
  • — имеющиеся методы и приемы грамотно сочетать между собой и варьировать ими.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой