Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Формирование диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Диалогическая речь изучается многими науками: лингвистикой, психологией, педагогикой, психолингвистикой и др. Соответственно, много ученых занималось изучением данной проблемы: Якубинский Л. П., Бахтин М. М., Лисина М. М., Капитовская О. А., Плохотнюк М. Г. и многие другие. Будучи представителями разных наук, они изучали диалог с различных точек зрения. Рассматривая проблему изучения… Читать ещё >

Введение. Формирование диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция — назначение речи быть средством общения. Целью общения может быть, как поддержание социальных контактов, обмен информацией. Все эти аспекты коммуникативной функции речи представлены в поведении дошкольника и активно им осваиваются. Именно формирование функций речи побуждает ребенка к овладению языком, его фонетикой, лексикой, грамматическим строем, к освоению диалогической речи. Диалогическая речь выступает как основная форма речевого общения.

Диалогическая речь изучается многими науками: лингвистикой, психологией, педагогикой, психолингвистикой и др. Соответственно, много ученых занималось изучением данной проблемы: Якубинский Л. П., Бахтин М. М., Лисина М. М., Капитовская О. А., Плохотнюк М. Г. и многие другие. Будучи представителями разных наук, они изучали диалог с различных точек зрения.

Ряд ученых считают, что овладение элементарной диалогической речью первично по отношению к монологической. Навыки и умения диалогической речи являются основой овладения монологом. Этому помогает и связанность диалога: последовательность реплик, логико-смысловая связь отдельных высказываний между собой. В раннем возрасте формирование диалогической речи предшествует становлению монологической, а в дальнейшем работа по развитию этих двух форм протекает параллельно.

Рассматривая проблему изучения диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи можно отметить, что на сегодняшний день она мало изучена и недостаточно разработаны приемы формирования диалогической речи.

Изучение особенностей диалогической речи и разработка способов ее формирования определили актуальность нашей темы.

Цель исследования: определить способы формирования диалогической речи детей с общим недоразвитием речи.

Гипотеза: поэтапное использование условно-речевых и речевых упражнений позволяет успешно развивать диалогическую речь у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Объект: диалогическая речь детей дошкольного возраста.

Предмет: условно-речевые и речевые упражнения как способы формирования диалогической речи Задачи исследования:

  • 1. Исследовать степень разработанности в современной литературе проблемы изучения диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи
  • 2. Охарактеризовать состояние диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи.
  • 3. Обосновать использование условно-речевых и речевых упражнений для формирования диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи и апробировать их на практике.

Методы исследования:

  • 1. Теоретический (анализ литературы по проблеме исследования).
  • 2. Социолого-педагогический (изучение медико-педагогической документации, беседы с воспитателями и учителями).
  • 3. Экспериментальный (проведение констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов).
  • 4. Статистический (качественная обработка данных).

Практическая значимость: результаты данной работы можно использовать в работе логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов и родителей.

Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы, состоящего из источников, приложения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой