Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄. 
ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ занятий ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΊΠ° ΠΏΠΎ Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠΌΡƒ искусству с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ 6-7 Π»Π΅Ρ‚

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° знакомства Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° с Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΈΠΌ Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½Ρ‹ΠΌ искусством опираСтся Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ построСния ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ: связи с ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒΡŽ, систСматичности, рСалистичности, активности, контролируСмости, ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ…удоТСствСнном Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, доступности ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, Π΅Π³ΠΎ повторности, построСния ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΌΡƒ, наглядности. Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄. ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ занятий ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΊΠ° ΠΏΠΎ Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠΌΡƒ искусству с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ 6-7 Π»Π΅Ρ‚ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΉ Π³Π»Π°Π²Π΅ ΠΌΠ½ΠΎΠΉ Π±Ρ‹Π»ΠΈ раскрыты Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Ρ‹ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • 1. Π Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ понятия: ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΎΠΊ, круТковая Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°, организация ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.
  • 2. ΠžΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ пСдагогичСскиС условия ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΊΠ°.
  • 3. Π Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ возрастныС особСнности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ 6−7 Π»Π΅Ρ‚.
  • 4. Π Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ возникновСния Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ искусства.
  • 5. Π Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ понятия Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ искусства, «Π”ымковская ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ°», «Π€ΠΈΠ»ΠΈΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ²ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ», «Π—олотая Ρ…ΠΎΡ…Π»ΠΎΠΌΠ°», «Π’СсСлый Π“ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π΅Ρ†», «Π ΡƒΡΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΌΠ°Ρ‚Ρ€Ρ‘ΡˆΠΊΠΈ», «Π–остовский Π±ΡƒΠΊΠ΅Ρ‚», «Π‘ΠΈΠ½Π΅-Π³ΠΎΠ»ΡƒΠ±ΠΎΠ΅ Ρ‡ΡƒΠ΄ΠΎ Π“ΠΆΠ΅Π»ΠΈ», «Π‘огородская ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ°», «ΠŸΠ»Π°Ρ‚ ΡƒΠ·ΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΉ», «ΠŸΠΈΡΠ°Π½ΠΊΠΈ» .

ΠšΡ€ΡƒΠΆΠΎΠΊ — традиционная Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ объСдинСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования, Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΈ ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»ΡΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ знания, ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚. ЗанятиС Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования прСдставляСт собой слоТнСйший психолого-пСдагогичСский процСсс. Π’ ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΊΠ°Ρ… ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ с ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ.

Π‘Ρ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΠΉ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ возраст — ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ познания ΠΌΠΈΡ€Π° чСловСчСских ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, творчСства ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΊ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ, ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ этапу Π² Π΅Π³ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ — ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅.

Одной ΠΈΠ· ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ российского Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ искусства являСтся ΠΌΠ°ΡΡΠΎΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΌΡƒ счСту Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ извСстными Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ„ΠΈΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ Π°Ρ€Ρ‚Π΅Π»ΠΈ, Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ мастСра ΠΈ Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊΠΈ.

Π‘Π°ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠΈ Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ искусства ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹ ΡŽΠ²Π΅Π»ΠΈΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΊΡƒΠ·Π½Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ производства Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ скифских ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ… ΠΏΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½, ΠΎΠ±ΠΈΡ‚Π°Π²ΡˆΠΈΡ… Π½Π° Ρ‚Π΅Ρ€Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚ Π§Π΅Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ моря ΠΈ Π΄ΠΎ Π‘ΠΈΠ±ΠΈΡ€ΠΈ. Π’ΠΏΠ»ΠΎΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° 20-Π³ΠΎ Π²Π΅ΠΊΠ° Π½Π° Ρ‚Π΅Ρ€Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ России Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΊΡ€Π΅ΡΡ‚ΡŒΡΠ½ΡΠΊΠΎΠ΅ домашнСС, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ кустарноС производство. НаиболСС распространСнными Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ промыслов являлось ΠΈΠ·Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ глиняной, мСталличСской ΠΈ Π΄Π΅Ρ€Π΅Π²ΡΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΡ…ΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΡƒΡ‚Π²Π°Ρ€ΠΈ, кСрамичСских ΠΈ Ρ€Π΅Π·Π½Ρ‹Ρ… дСрСвянных ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ, Ρ‚ΠΊΠ°Π½Π΅ΠΉ, ΠΊΠΎΠ²Ρ€ΠΎΠ² ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ³ΠΎ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ.

Π’ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π³Π»Π°Π²Π΅ мною Π±Ρ‹Π»ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½Ρ‹ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • 1. Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ мСтодичСскиС Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ занятий ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΊΠ° Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ искусства.
  • 2. ΠžΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ этапы Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΊΠ° Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ искусства.
  • 3. ΠžΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ провСдСния занятий Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ искусства Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹.
  • 4. ΠžΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ структуру ΠΊΠ°Π»Π΅Π½Π΄Π°Ρ€Π½ΠΎ-тСматичСского ΠΏΠ»Π°Π½Π°.

Π”ΠŸΠ˜ являСтся источником творчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π₯удоТСствСнныС достоинства ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ‚Ρ‰Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π²Ρ‹Π²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡ ΠΎΡ€Π½Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ заставляСт нас постоянно ΠΈΡΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π² Π”ΠŸΠ˜ яркиС ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹ для примСнСния ΠΈΡ… Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ эстСтичСского ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ формирования личности дошкольника.

Выполняя Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°ΠΌ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ€Π½Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ учатся ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ худоТСствСнного обобщСния, ΠΏΠΎΠ·Π½Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ творчСских ΠΈΠΌΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ², учатся Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Π² ΠΎΡ€Π½Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ², ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹, ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ элСмСнтов Π½Π° ΠΏΠ»ΠΎΡΠΊΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°.

На Π·Π°Π½ΡΡ‚иях Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ знакомят сначала с ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ Π”ΠŸΠ˜, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ с 2−3 Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ Π² ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ ΠΈ ΠΈΡ… Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ-Π΄Π²ΡƒΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌ ΡƒΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹.

Π’Π΅ΡΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс дСлится Π½Π° Π΄Π²Π° этапа:

1 этап — ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π°: ΡƒΡΠ²ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π».

2 этап — практичСский.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π°: ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ всС ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ знания Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ выполнСния творчСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° знакомства Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° с Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΈΠΌ Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½Ρ‹ΠΌ искусством опираСтся Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ построСния ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ: связи с ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒΡŽ, систСматичности, рСалистичности, активности, контролируСмости, ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ…удоТСствСнном Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, доступности ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, Π΅Π³ΠΎ повторности, построСния ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΌΡƒ, наглядности.

Π’ Ρ‚СматичСский ΠΏΠ»Π°Π½ входят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹: Π”Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠ΅ творчСство, Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ промыслы России. Экскурсия Π² Ρ€ΡƒΡΡΠΊΡƒΡŽ ΠΈΠ·Π±Ρƒ дСтского сада. Π’ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ½Π° «Π― Π»ΡŽΠ±Π»ΡŽ ΠΈ Π·Π½Π°ΡŽ русскиС рСмёсла», «Π”ымковская ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ°», «Π€ΠΈΠ»ΠΈΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ²ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ», «Π—олотая Ρ…ΠΎΡ…Π»ΠΎΠΌΠ°», «Π’СсСлый Π“ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π΅Ρ†», «Π ΡƒΡΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΌΠ°Ρ‚Ρ€Ρ‘ΡˆΠΊΠΈ», «Π–остовский Π±ΡƒΠΊΠ΅Ρ‚», «Π‘ΠΈΠ½Π΅-Π³ΠΎΠ»ΡƒΠ±ΠΎΠ΅ Ρ‡ΡƒΠ΄ΠΎ Π“ΠΆΠ΅Π»ΠΈ», «Π‘огородская ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ°», «ΠŸΠ»Π°Ρ‚ ΡƒΠ·ΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΉ», «ΠŸΠΈΡΠ°Π½ΠΊΠΈ», ΠžΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ΅ занятиС «Π ΡƒΡΡΠΊΠ°Ρ ярмарка» .

Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ курсовым ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ мною Π±Ρ‹Π»Π° достигнута поставлСнная Ρ†Π΅Π»ΡŒ: рассмотрСниС процСсса образования ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… занятий ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΊΠ° Π”ΠŸΠ˜, выявлСниС основных ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ этого процСсса, созданиС мСтодичСских Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΊΠ° Π”ΠŸΠ˜ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ 6−7 Π»Π΅Ρ‚.

Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ мною поставлСны ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½Ρ‹ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • 1) ΠΏΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π° психолого-пСдагогичСская, мСтодичСская Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π° ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚Ρ‹ основныС понятия;
  • 2) описаны психологичСскиС ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ особСнности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ 6−7 Π»Π΅Ρ‚;
  • 3) выявлСны особСнности ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ занятий ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΊΠ° Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ искусства;
  • 4) Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Ρ‹ мСтодичСскиС Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ занятий ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΊΠ° Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ искусства с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ 6−7 Π»Π΅Ρ‚.

Π”ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ дошкольноС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ для обСспСчСния физичСского, нравствСнного, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Для этого Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ряд пСдагогичСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡.

Π”Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠ΅ искусство сущСствуСт с Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠΉ дрСвности. Π₯удоТСствСнныС издСлия тСсно связаны с Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΡƒΠΊΠ»Π°Π΄ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π°ΡΠΌΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½ΠΎΠΉ эпохи, Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π° ΠΈΠ»ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ (дворян, ΠΊΡ€Π΅ΡΡ‚ΡŒΡΠ½ ΠΈ Ρ‚. Π΄.). ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ изучая Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ промыслы своСй страны, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ прСдставлСниС ΠΎΠ± ΡƒΠΊΠ»Π°Π΄Π°Ρ… Π±Ρ‹Ρ‚Π° ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΠ°Ρ‚риотичСскоС воспитаниС.

На Π·Π°Π½ΡΡ‚иях Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ искусства Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹ Π”ΠŸΠ˜ ΠΈ ΠΈΡ… ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ, Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΠΈ, ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΊΠΈ. Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ промыслом, Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ свСдСния ΠΎ Π½Π΅ΠΌ — Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅, Π΅Π³ΠΎ мСстонахоТдСниС, опрСдСляСт вмСстС с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ содСрТаниС ΠΈ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ². Π’ Ρ†Π΅Π»ΡΡ… ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания рассматриваниС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² сопровоТдаСтся худоТСствСнным словом — ΠΏΠΎΡ‚Π΅ΡˆΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π°ΡƒΡ‚ΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ словами, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ мастСра, Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ, пСсСн, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€: «ΠšΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡƒΡˆΠΊΠΈ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ‹Π΅ — глиняныС, расписныС» (Ѐилимоновская ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ°), «Π‘Π°Ρ€Ρ‹Π½ΠΈ красивы, Π΄Π° Π±Π΅Π΄Π° — спСсивы» (ΠšΠ°Ρ€Π³ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡŒΡΠΊΠ°Ρ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ°) ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Выполняя Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°ΠΌ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ€Π½Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ учатся ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ худоТСствСнного обобщСния, ΠΏΠΎΠ·Π½Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ творчСских ΠΈΠΌΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ², учатся Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Π² ΠΎΡ€Π½Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ², ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹, ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ элСмСнтов Π½Π° ΠΏΠ»ΠΎΡΠΊΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ