Опрос «Изучение мнений педагогов дополнительного образования о работе со взрослыми»
Респонденты В опросе приняли участие 275 педагогов дополнительного образования двух учреждений дополнительного образования — Дворца детского (юношеского) творчества Фрунзенского района Санкт-Петербурга и Петрозаводского Дворца творчества детей и юношества. Кадровые ресурсы учреждений дополнительного образования — педагоги дополнительного образования — специалисты, имеющие наряду с педагогическим… Читать ещё >
Опрос «Изучение мнений педагогов дополнительного образования о работе со взрослыми» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Цель исследования Выявление ресурсных (в первую очередь, кадровых) возможностей или их дефицитов для осуществления образования взрослых в учреждениях дополнительного образования детей.
Кадровые ресурсы учреждений дополнительного образования — педагоги дополнительного образования — специалисты, имеющие наряду с педагогическим, а зачастую и без него, образование в какой-либо другой области: музыке, спорте, технике, искусстве.
Готовы ли такие специалисты к обучению взрослых учащихся? Взрослый человек осознает себя самостоятельной, самоуправляемой личностью, имеющей запас жизненного опыта, зачастую критически относящейся к полученной информации. В то же время взрослый учащийся сам выбирает свою образовательную траекторию и мотивирован на получение образовательных результатов. Для педагога дополнительного образования является нормой обучение мотивированных учащихся, поскольку дети приходят на занятия в учреждения дополнительного образования по своему собственному выбору, в соответствии со своими интересами. Тем не менее, в образовании взрослых используется андрагогическая модель обучения, имеющая определенные отличия от педагогической.
Является ли привлекательным для педагогов дополнительного образования реализация образовательных программ для взрослых?
Респонденты В опросе приняли участие 275 педагогов дополнительного образования двух учреждений дополнительного образования — Дворца детского (юношеского) творчества Фрунзенского района Санкт-Петербурга и Петрозаводского Дворца творчества детей и юношества.
Диагностический инструментарий В опросе каждый педагог мог выбрать один из вариантов ответа:
- 1) «Мне интересно начать обучение взрослых» ;
- 2) «Не готов начать обучение взрослых, так как не имею опыта» ;
- 3) «Мне не интересно обучать взрослых» .
Вариант «Мне интересно начать обучение взрослых» — выбрали 64% опрошенных. 28% педагогов ответили: «Не готов начать обучение взрослых, так как не имею опыта». И только 8% педагогов выбрали вариант: «Мне не интересно обучать взрослых». Опрос проводился и обрабатывался через Google. Ссылка была размещена на сайте «В контакте» в группе «Межрегиональное интеллектуально-креативное сообщество методистов и педагогов дополнительного образования». Там же обсуждалась и комментировалась педагогами — участниками опроса проблема организации образования взрослых в учреждении дополнительного образования. В процессе обсуждения с респондентами, которые вошли в число выбравших вариант «Мне интересно начать обучение взрослых», были выяснены дополнительные сведения. 16% из этих педагогов совмещают свою педагогическую деятельность с методической, то есть у них есть опыт обучения взрослых — коллег. Часть педагогов (35% из 64%) являются специалистами в других сферах (инженеры, дизайнеры, музыканты, художники, экономисты и др.). Такие педагоги, не имеющие базового педагогического образования, зачастую испытывают затруднения в реализации педагогической модели обучения. Это может объяснять их готовность к работе со взрослыми. Из мнений педагогов, выбравших вариант ответа «Не готов начать обучение взрослых, так как не имею опыта», удалось выяснить, что они готовы к образованию и самообразованию, намерены принимать участие в разработке и реализации программ для взрослых, если им будет оказываться методическая помощь.