Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ жанровых особенностей развлекательных программ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Соревновательные реалити-шоу эксплуатируют, прежде всего, человеческие инстинкты и эмоции. Это передачи, построенные по принципу «отношения — конкурс — изгнание». Целью является не столько победа участника в каком-то конкретном соревновании или в проекте вообще, сколько проверка его умения «выжить», умения выстроить отношения с другими персонажами на протяжении всего цикла передач. Реалити-шоу… Читать ещё >

Анализ жанровых особенностей развлекательных программ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В этой главе дается определение жанра развлекательной программы, приводится классификация программ такого рода на телевидении и радио. Исследуются структурно-композиционные особенности развлекательных программ на телевидении и радио.

Жанры развлекательных программ на телевидении и радио

Развлечение — это, прежде всего, процесс, вид поведения человека, помогающий ему расслабиться и получить удовольствие.

Передачу можно назвать развлекательной, если она удовлетворяет хотя бы несколько следующих зрительских потребностей в получении удовольствия, позитивных эмоций, снятии напряжения (рекреация и релаксация), редукции тревоги, уходе от реальности (эскапизм), в азарте и эмоциональном осмыслении комического (юмор).

В процессе анализа становится видно, насколько сложным и неоднозначным представляется исследователям определение термина «развлекательная программа». Так как передачу нельзя назвать развлекательной, исходя только лишь из одного из вышеперечисленных признаков — в противном случае невозможно будет найти между ними ничего общего. Поэтому, только учитывая все признаки в комплексе, можно дать определение понятию «развлекательная программа».

Развлекательная программа на телевидении — это программа, сочетающая в себе признаки азарта, юмора, игры, рассчитанная на эмоциональную реакцию аудитории, связанную с получением удовольствия, наслаждения, эмоционального комфорта и релаксации.

Развлекательная программа на радио — это программа, также рассчитанная на эмоциональную реакцию аудитории, где за основу берутся потребности слушателей в рекреации, отдыхе или наоборот акцент делается на азарт, соревновательный дух, стремление к выигрышу.

Развлекательные передачи можно разделить на реалити-шоу, ток-шоу, хроники, викторины и шоу. Развлекательное телевидение, наряду с телевидением информационно-аналитическим, является важнейшим фактором социального ориентирования зрителей, выработки их этических принципов и моделей поведения в обществе.

Современные развлекательные программы делятся на несколько больших групп: ток-шоу, реалити-шоу, хроники, викторины, шоу. Каждая группа имеет свои подвиды и различные критерии классификации.

Рассмотрим подробнее каждую из них:

Ток-шоу. В соответствии с той аудиторией, которой они предназначены, делятся на три группы: семейные, женские и узкоспециализированные.

Ток-шоу показывает человеку, столкнувшемуся с проблемой, что он не одинок, что вокруг достаточно людей с идентичными проблемами, однако истинная суть подобных передач не в бесстрастном отражении окружающей действительности и не в пессимистичной констатации фактов. Ценность ток-шоу в том, что подобные передачи консолидируют различные ячейки общества в единое целое, находя сходство в жизненных позициях, утверждая приемлемые для всех моральные ценности и помогая найти универсальное решение общих проблем. Все участники ток-шоу — от зрителей до экспертов — пытаются смоделировать общую для каждого единичного случая ситуацию, проецируя ее не только на конкретного, сидящего перед нами участника, но и на каждого телезрителя, имеющего к этой проблеме непосредственное отношение. Итак, группы ток-шоу:

  • — «Женские» ток-шоу. В программе обсуждаются те вопросы, которые интересуют или могут заинтересовать только женщин (личная жизнь, мода, красота, здоровье, карьера), проблема рассматривается, как правило, сквозь призму женского видения мира, героями повествования являются женщины.
  • — «Семейные» ток-шоу. В отличие от сугубо «женских», они ориентированы уже на семью, обсуждаются проблемы, одинаковые для обоих полов, участниками в равной степени являются как мужчины, так и женщины.
  • — Узкоспециализированные, например, музыкальные ток-шоу
  • — Конфликтные ток-шоу. Передачи, делающие акцент на скандалах, разногласиях, зачастую на драках участников. Суть программы, как правило, не в поиске решения, а в самом обсуждении проблемы:
  • — Ток-шоу — совет. Такие программы помогают участникам найти выход из ситуации, решить проблемы, дать нужный совет. Авторы стараются избегать открытых конфликтов в студии

Реалити-шоу. Делятся на две группы: реалити-шоу, посвященные соревнованиям, борьбе, и реалити-шоу, направленные на самореализацию героев. Сразу оговоримся, что этот жанр развлекательных программ возможен только на телевидении, так как при трансляции его на радио терялся бы основной принцип — «подглядывания» за жизнью героев.

  • — Соревновательные реалити-шоу эксплуатируют, прежде всего, человеческие инстинкты и эмоции. Это передачи, построенные по принципу «отношения — конкурс — изгнание». Целью является не столько победа участника в каком-то конкретном соревновании или в проекте вообще, сколько проверка его умения «выжить», умения выстроить отношения с другими персонажами на протяжении всего цикла передач.
  • — Реалити-шоу, основанные на самореализации участников. Здесь вероятность победы или проигрыша героя зависит не только и не столько от его социального чутья, сколько от его умений. Отношения, хотя и являются важной составляющей проекта, уходят на второй план.

Хроники. Это передачи, находящиеся на стыке реалити и шоу, передачи, которые нельзя назвать реалити-шоу в полном смысле этого слова: здесь нет соперничающих друг с другом участников, а временные и территориальные рамки определяются лишь главным героем, иногда единственным, который в ряде случаев является одновременно и ведущим. Хроники делятся на три вида, которые можно условно назвать «жизнь звезды», «новая профессия» и «скрытая камера» (иначе «розыгрыш»). Последние два жанра с успехом функционируют и на радио. Итак,.

Викторины. Поскольку центральной фигурой викторин является именно ведущий, подобные программы достаточно чётко делятся на две группы в зависимости от того, кто является антагонистом ведущему в ходе игры: один игрок или команда.

— Передачи, в которых с ведущим играет определённое количество одних и тех же эрудитов. Игры, как правило, проходят в течение определённого цикла, проигравший игрок может вернуться в программу в следующем цикле. Телевизионные игры — программы популярные по многим причинам. Первой причиной можно назвать «народность», доступность для всех, вторая связана с возможностью человека объективно оценить свои знания. Третьей причиной является желание каждого человека постоянно самосовершенствоваться. Четвёртая, меркантильная, основана на естественном для каждого человека желании выиграть. Пятая связана с эффектом соучастия, и, наконец, последней причиной привлекательности телеигр можно назвать сам феномен игры, с её непредсказуемостью, эффектом неожиданности и поворотами сюжета, всегда носящими спортивный характер.

Шоу. — Концерты, трансляции различных масштабных событий, фестивалей, юбилейные вечера известных артистов и просто набор сценических зрелищ и эстрадных номеров.

— Юмористические программы.

Что касается функционального аспекта, то в подавляющем большинстве случаев развлекательные программы выполняют только рекреативную функцию.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой