Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Стратегия развития компании "Данон"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Целью компании «Данон» является увеличение объёма продаж на 20%, следовательно, увеличение доли рынка за счёт увеличения потребления йогуртов и другой молочной продукции в рационе питания постоянных приверженцев этой марки, привлечения новых покупателей продукции. Это будет делаться путём проведения рекламных акций, проведения всевозможных промо-акций в местах продажи кисломолочной продукции… Читать ещё >

Введение. Стратегия развития компании "Данон" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Хорошо продуманная стратегия готовит компанию к будущему, устанавливает досрочные направления развития и определяет намерение компании занять конкретные деловые позиции. Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента.

Есть серьезные основания для того, чтобы связать хорошее управление с тем, насколько хорошо менеджеры разрабатывают и выполняют стратегию. Чем лучше продумана стратегия и чем более умело она выполнена, тем больше у компании шансов на сильную позицию.

Компания стремится к тому, чтобы стать особенной компанией с ярким и привлекательным имиджем, с неповторимой индивидуальностью, которую невозможно скопировать, и которая основана на уникальных ценностях.

Ценности «Danone» -это этические принципы, в соответствии с которыми работает и развивается компания. Она избрала для себя четыре основные ценности, которые служат для нее четырьмя идеалами это: гуманизм, открытость, близость и энтузиазм.

Миссия «Группы Danone» — обеспечить как можно большее число людей продуктами питания и напитками, которые помогут им заботиться о своем здоровье на протяжении всей жизни.

Актуальность данной курсовой работы можно объяснить тем, что компания Danone сталкивается с сильнейшей конкуренцией на рынке молочной продукции. Поэтому необходимо проанализировать ситуацию в компании и разработать эффективную стратегию её развития. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

  • 1. Рассмотреть основы стратегического управления;
  • 2. Провести анализ стратегического управления;
  • 3. Разработать конкурентную стратегию.

Характеристика организации Общие сведение о компании.

Groupe Danone (Даномн) — французская компания, известный производитель молочных продуктовдругих продуктов питания.

В 1992 году ООО «Danone» стала одной из первых западных компаний, пришедших на российский рынок. На центральной московской улице был открыт единственный в мире фирменный магазин «Danone». А через три года начал свою работу первый завод «Danone» в России.

В конце 2010 года «Danone» объединил свой молочный бизнес с компанией Юнимилк. Юнимилк ведет свою историю с 2002 года. Всего за несколько лет своего существования компания объединила около 30 молокоперерабатывающих заводов и комбинатов детского питания. Сильные бренды, отлаженная логистика, оптимальное распределение производственных площадок и тесное партнерство с поставщиками молока — все это позволило Юнимилку занять ведущие позиции на рынке.

После объединения Группа компаний ООО «Danone-Юнимилк» стала крупнейшим производителем молочной продукции в России.

В 2013 году Группа изменила официальное название на «Группа компаний Danone в России».

По данным компании AC Nielsen в 2013 году доля рынка Группы компаний в России составила 21,4% по объему и 25,8% по стоимости продукции.

Объем инвестиций компании «Danone» с момента начала деятельности в России достиг $ 1,6 млрд.

На сегодняшний день в компании работает около 15 тыс сотрудников. В Группу входят 22 завода, на которых производится продукция под такими брендами как «Danone», «Активиа», Actimel, «Растишка», «Даниссимо», «Простоквашино», «Биобаланс», «Актуаль», «Смешарики», «Тёма» и другие.

«Группа компаний Danone в России» входит в международную компанию «Danone», которая представлена на 5 континентах. Группа занимает ведущие позиции в четырех областях производства продуктов здорового питания: свежие кисломолочные продукты, детское питание, вода и клиническое питание.

Компания «Danone» владеет 190 производственными центрами; в подразделениях компании работает около 102 000 сотрудников. В 2012 году продажи ООО «Danone» превысили 20 миллиардов евро, более половины этой суммы приходится на развивающиеся рынки. Акции Danone включены в листинг биржи Euronext Paris (Париж); компания является участником главных индексов социальной ответственности, включая экологические индексы Dow Jones Sustainability Indexes, ASPI Eurozone и Ethibel Sustainability Index.

Миссия и ценности Миссия — основная цель организации, смысл ее существования. Миссия — одно из основополагающих понятий стратегического управления. Цели миссии — это видение того, что из себя должна представлять организация или за что она должна бороться.

Миссия ООО «Данон» заключается в удовлетворении потребностей потребителей в здоровой пище и обладание растущей долей на рынке молочной продукции.

Она базируется на четырех основных ценностях:

  • 1. Гуманизм. Означает участие, ответственность и уважение к людям
  • 2. Открытость. Означает для нас любознательность, динамичность и готовность к диалогу
  • 3. Близость. Означает доступность, доверие, сопереживание
  • 4. Энтузиазм. Это дерзость, страсть к достижениям, стремление преодолевать трудности

Danone стремится к тому, чтобы стать одной из особенных компаний с ярким и привлекательным имиджем, с неповторимой индивидуальностью, которую невозможно скопировать и которая основана на уникальных ценностях.

Цели и задачи Определение целей и задач компании является ответственным решением, поскольку цели служат ориентирами для всех последующих этапов процесса управления.

Ниже представлена таблица целей и задач компании:

Таблица Формирование функциональных целей и задач ООО «Данон».

Виды деятельности.

Направления и показатели.

Группа 1. Для целей, отражающих направления развития.

Лидерство на рынке.

Конкурентные позиции (занимаемое место в сравнении с конкурентами): занять лидирующее положение на рынке молочной продукции.

Уровень организации торгово-технологических процессов: внедрение новых форм поставки товаров, реорганизация технологий.

Распространение на рынке.

Доля рынка: увеличить долю рынка на 4% за счет увеличения числа групп потребителей Интенсивность покупок: увеличить интенсивность покупок за счет реализации программных продуктов и сопутствующих товаров.

Обслуживание покупателей.

Удовлетворения спроса в рамках выбранной продукции: увеличить широту и глубину ассортимента на 3 позиции.

Увеличить долю постоянных покупателей на 4%.

Обслуживание покупателей.

Потребительские свойства реализуемых товаров: обновление ассортимента на 10% в квартал.

Качество реализуемых товаров: отсутствие претензий.

Группа 2. Для целей эффективности функционирования системы.

Рост.

Объем реализации товаров на рынке: увеличить объем реализации на 5%.

Прибыльность.

Увеличить прибыльность по отношению к размеру торговых площадей на 3%.

Группа 3. Для внутренних целей.

Продуктивность.

Снизить объем запасов товаров на 1.5% за счет ускорения оборачиваемости.

Персонал.

Квалификация персонала: увеличить объем затрат на обучение персонала на 6%.

Производительность труда: увеличить объем продаж на одного работающего на 3%.

Стимулирование труда персонала: повышение уровня ФОТ на 5%.

Проведение опросов персонала с целью выяснения удовлетворенности оплатой труда.

Психологический климат в коллективе: повысить уровень сплоченности, взаимопомощи и поддержки, добиваться отсутствия дисфункциональных конфликтов.

Группа 4. Для внешних целей.

Социальная ответственность.

повысить потребность в молочной продукции за счет улучшения связей с общественностью, повышения общественной активности, благотворительной деятельности.

Целью компании «Данон» является увеличение объёма продаж на 20%, следовательно, увеличение доли рынка за счёт увеличения потребления йогуртов и другой молочной продукции в рационе питания постоянных приверженцев этой марки, привлечения новых покупателей продукции. Это будет делаться путём проведения рекламных акций, проведения всевозможных промо-акций в местах продажи кисломолочной продукции, рекламы в СМИ.

Цель рекламной кампании «Данон» — рост потребительской активности и как следствие рост объёма продаж. Также ожидается рост информированности потребителя относительно продукции компании «Данон», рост имиджа фирмы.

Основная цель — удержание имеющейся целевой аудитории, превращение непостоянных потребителей торговой марки в постоянных клиентов.

Дерево целей Организационная структура управления организации Структура предприятия устанавливается исходя из объёма и содержания задач, решаемых предприятием, направленности и интенсивности, сложившихся на предприятии информационных и документационных потоков, и с учётом его организационных и материальных возможностей.

Организационная структура компании «Danone» представлена на рисунке:

Рисунок 1 Организационная структура ООО «Danone».

В компании действует продуманная компенсационная система, базирующаяся на единой классификации должностей (грейдировании), успешно применяется система управления эффективностью — оценка персонала, планируется развитие карьеры сотрудников, работает известный международный корпоративный университет «Danone».

В компании «Danone» регулярно проводятся исследования корпоративной культуры и ценностей, удовлетворенности сотрудников (Danone People Survey). После опроса обязательно формируются разнообразные по составу проектные группы для внедрения улучшений.

Анализ внешней среды организации Анализ макросреды. PEST-анализ Анализ макросреды включает в себя все те факторы, которые важны для функционирования организации, но находятся вне ее контроля.

1) Политико-правовые факторы Правовые факторы оказывают значительное влияние на деятельность компании, это отражается в методах ведения бухгалтерского учета, в системе налогообложения, а также установлены санитарные нормы для продуктов питания, в соответствии с частью 3 статьи 18 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». В соответствии с новым техническим регламентом фирма должна соблюдать требования к:

a) терминологии, упаковке, маркировке молока и молочной продукции, включая требования к информации о наименовании, составе и потребительских свойствах, предоставляемой потребителям на упаковке этих продуктов и в сопроводительных документах;

b) требования к безопасности сырого молока и сырых сливок;

c) требования к специальным технологическим процессам при производстве, хранении, перевозке и утилизации сырого молока и сырых сливок;

d) требования к продуктам переработки молока;

e) требования к функционально необходимым компонентам, используемым при производстве продуктов переработки молока;

f) требования к продуктам детского питания на молочной основе и процессам их производства;

g) требования к реализации и утилизации молока и продуктов его переработки;

h) требования к организации производственного контроля;

i) требования к работникам изготовителя или продавца молока и продуктов его переработки и многие другие.

· Налоговая политика: ее влияние отражается в на уровне налогов, который повышается с каждым годом, что означает повышение издержек производства.

С одной стороны, данная политика направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а сдругой — на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.

  • · Нестабильная политическая ситуация: в последнее время участились конфликты нашей страны с Европой, которые превратились в санкции. Т.к. «Danone» является международной компанией, то необходимо учитывать данный фактор.
  • 2) Экономические факторы

На деятельность компании влияют:

  • · темпы роста инфляции, в связи с которыми растут потребительские цены на продукцию, а также на сырье (уровень инфляции в России на начало 2014 года составляет 2,33%). Это, в свою очередь, отражается на доходах компании в целом.
  • · уровень жизни населения, который постепенно растет, и покупатель может позволить себе более дорогую продукцию, какой и является продукция компании «Danone», по сравнению с конкурентами.
  • 3) Природно-климатические факторы

Стоимость молочных продуктов привязана к сезонным ценовым колебаниям на сырьевом рынке, вызванным динамикой объема производства молока. Весной и летом, в сезон «большого молока», дешевеет сырье и, соответственно, молочные продукты. Осенью и зимой, в пору дефицита сырого молока, и то и другое дорожает.

Также аномальные погодные условия, лесные пожары могут привести к росту цен на молоко из-за сильного подорожания цен на корма.

4) Экологические факторы Запрещается предприятиям молочной промышленности принимать молоко от колхозов, совхозов и фермеров без представления справок от органов ветеринарного надзора о ветеринарно-санитарном благополучии молочных ферм-поставщиков молока. Не подлежит приему молоко с кислотностью выше 21°Т, а также надоенное в течение 7 дней после отела, прогорклое, с резко выраженным кормовым привкусом, с запахом медикаментов, содержащее консервирующие вещества, пестициды и антибиотики. Молоко, содержащее ядохимикаты, должно быть утилизировано. Контроль за качеством молока осуществляется путем систематических исследований его химического состава и проверки гигиенических свойств.

5) Научно-технические факторы Для обеспечения конкурентоспособности, компании необходимо разрабатывать новые технологии, создавать новые продукты и изучать их полезные свойства.

  • · Также оказывают влияние на деятельность фирмы технологические инновации в области перехода на экологически чистое безотходное производство.
  • · Технический регламент на молочную продукцию: Новый закон ограничивает использование растительных жиров в любых молочных продуктов (суммарная массовая доля заменителей не должна превышать 20%). Не многие компании могут похвастаться натуральностью своей продукции. А т.к. главная направленность компании «Danone» натуральное и здоровое питание, то данный регламент лишь повышает уровень компании перед конкурентами.
  • 6) Появление инноваций в области пищевых добавок. Заменители молока, ароматизаторы, соевый белок и т. д. — все это по себестоимости значительно ниже, чем и пользуются конкуренты, но компания «Danone» использует лишь натуральные ароматизаторы и свежие фрукты в составе своей продукции, что повышает стоимость готовых изделий и как следствие, конкуренты могут быть в преимуществе по цене.
  • 7) Социально — демографические факторы
  • · Демографические факторы играют большую роль. При низкой рождаемости не будет и потребителей, так как основными потребителями являются молодые семьи.
  • · Также большое значение имеет неспособность потребителей грамотно выбирать продукцию. Из-за нехватки времени, например, люди «на лету» бросают товар в корзины, не задумываясь о его составе и т. д. А т.к. компания выделяется натуральностью своей продукции, то данный фактор негативно сказывается на деятельности компании.
  • 8) Международный фактор

Компания является международным игроком и должна соблюдать требования международных и национальных стандартов.

В последнее время значение международных стандартов требований к системе управления организацией значительно усилилось. Это объясняется расширением влияния глобализации экономических связей государств, расширением международной торговли, интеграции государств, поиском новых рынков сбыта продукции и т. д.

В настоящее время наиболее хорошо известны следующие междуна-родные стандарты:

  • · Стандарты серии ИСО 9000, определяющие требования по системе менеджмента качества
  • · Стандарт OHSAS 18 001, определяющий требования системы охраны здоро-вья и безопасности труда.
  • · Стандарты серии ИСО 14 000, определяющие требования по системе экологической безопасности.
  • · Стандарт SA 8000 — требования социальной ответственности.

PEST — анализ Для анализа макросреды компании «Danone» мы воспользуемся PEST — анализом, как универсальным инструментом, предназначенным для выявления аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.

Таблица 3.

PEST — анализ исследования МНК «Groupe Danone» .

Фактор

Положительное влияние.

Отрицательное влияние.

П О.

Л И.

Т И.

Ч Е.

С К.

И Й.

1. Изменения в законодательстве в требованиях к помещению и пр.

Компания «Danone» старается быть современной во всем, также быстро реагируя на изменения в законодательстве, касающиеся производства молочной продукции.

Компания соблюдает необходимые требования и владеет различного рода сертификатами, что говорит о грамотном правовом поле и дает преимущества перед конкурентами.

2. Поправки в Налоговом кодексе РФ.

Больше всего изменений произойдет во взаимоотношениях между компаниями и налоговыми инспекциями. Самое важное, что гораздо больше документов компании смогут отправлять по интернету в инспекцию. А значит, лично приходить в ИФНС можно будет реже.

1. Налоговая политика В 2015 году на 2,3% увеличится налоговое бремя на российский бизнес по сравнению с уровнем текущего года.

налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны, — на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.

2. Санкции В последнее время политическая обстановка в мире очень нестабильна, что обуславливает ужесточение ввоза иностранной продукции, в частности ограничение суммы ввозимой продукции (Ограничение законодательства РФ № от 01.01.2014 г. — товары на сумму не более 1500 евро, по сравнению с 10 000 евро ранее).

Э К.

О Н.

О М.

И Ч.

Е С.

К И.

Й.

1. Уровень жизни населения В РФ уровень жизни постоянно повышается, а также компания.

«Danone» выпускает продукцию различных ценовых категорий, что позволяет различным слоям населения приобретать молочную продукцию данной компании.

К тому же последние полгода (с ноября 2013 года) в стране началось увеличение реальных доходов населения, в апреле оно составило 10% (в пересчете на годовые показатели).

1. Уровень инфляции В последнее время наблюдается рост инфляции, что весьма неблагоприятно сказывается на деятельности компании. Так в 2013 году инфляция составила 6,45%.

Инфляция с начала 2014 года составила уже 3,25%. Это сопровождается повышением цен на сырьё, а также нестабильность курса валют влияют на производство молочной продукции, т. к. сырьё частично импортируется из Европы, что повышает себестоимость готовых продуктов, и, как следствие, значительно понижает прибыль.

2. Высокие таможенные пошлины.

Так как не все производственные мощности компании находятся на территории РФ, компании регулярно приходится сталкиваться с высокими таможенными пошлинами, что соответственно повышает издержки. Это связано также с поддержкой отечественного производителя.

С О.

Ц И.

А Л.

Ь Н.

Ы Й.

1. Повышение рождаемости По оценке Росстата, численность постоянного населения Российской Федерации на начало 2014 года составила 143,7 миллиона человек, что превышает показатели 2013 года, а т. к. потребителями в основном являются молодые семьи с детьми, это обуславливает повышение спроса на продукцию, в частности, детского питания.

2. Миграция населения: По данным статистики число выбывших за пределы РФ в 2014 году составило всего 12% от общего числа жителей. Что говорит о небольшом снижении потенциальных потребителей молочной продукции.

  • 1. Трудоспособное население составляет 64,8% от общего числа, моложе трудоспособного 15,6%, старше трудоспособного — 19,6% Снижение социальной мобильности населения
  • 2. Неспособность к грамотному выбору.

В последние моменты очень остро встает вопрос о нехватке времени у людей. Работа, учеба — все это сказывается на высокой занятости населения. Люди «на бегу» покупают продукты питания, не задумываясь о их полезности. Последнее очень касается производства молочной продукции, т.к. компания «Danone» делает ставку на натуральность сырья и, как следствие, полезность готовой продукции.

Т Е.

Х Н.

О Л.

О Г.

И Ч.

Е С.

К И.

Й.

1. Технический регламент Закон (№ 163 от 22.07.2010) в новой редакции ограничивает использование растительных.

жиров в любых молочных продуктах. Теперь массовая доля.

заменителей не должна превышать 20% в общей массовой.

доле жиров, в противном случае данный продукт не имеет.

право называться молочным.

Компании «Danon» это играет «на руку», т. к. далеко не все молочные производители могут похвастаться натуральностью своего продукта, в отличии от данной компании.

2. Появление различных инноваций в области утилизации животных продуктов.

Компания имеет свои уникальные технологии по переработке, что значительно снижает затраты на утилизацию. Это очень важно, т.к. в производстве находится скоропортящаяся продукция.

1. Появление новых материалов (сырья): замена части фруктов ароматизированными добавками. Это значительно снижает стоимость готовой продукции, т.к. себестоимость добавок низкая. Это более привлекательный вариант для покупателей (низкая цена), чем и могут воспользоваться конкуренты, т.к. компания «Danone» предполагает исключительное использование натуральных фруктов в составе своей продукции.

Анализ среды непосредственного окружения. Модель пяти сил конкуренции М. Портера конкурентный потребитель цель фирма.

1) Поставщики Основными поставщиками сырья являются:

  • · Немецкая компания Zentis — поставщик джема;
  • · Поставщики упаковки.
  • · сельскохозяйственные производители (это более 40 хозяйств-поставщиков из Подмосковья);
  • · Собственные молочные заводы в Тольятти и в Чехове;
  • · Другие Поставщики:

События в «среде поставщиков» могут серьезно повлиять на деятельность фирмы. Вследствие этого в краткосрочном плане будут упущены возможности сбыта, а в долгосрочном — подорвана репутация фирмы.

2) Потребители Основными потребителями являются дети, фактически всех возрастов, женщины в возрасте от 20 до 39 лет и мужчины от 25 до 45 лет. Йогурты по своим полезным качествам и удобствам упаковки очень хороший продукт для школьных завтраков, обеденных перерывов на работе и в учебных заведениях. Самое низкое потребление приходится на возрастную категорию от 50 лет, относительно других потребителей они составляют всего 4,8%.

В большей части покупатели-люди со средним уровнем дохода, на что указывает приемлемый уровень цен продукции.

Также сами потребители предъявляют достаточно требований к качеству молока и молочной продукции, которым должен соответствовать наш товар. Молоко, должно быть натуральным и свежим, полноценным по содержанию жира, белка, витаминов и минеральных веществ. Молоко должно быть однородной консистенции, без хлопьев и осадков, белого или слегка желтоватого цвета, без посторонних привкусов и запахов.

3) Посредники В последнее время цены на продукцию «Danone» снизились в среднем на 14%, а ассортимент расширился на 15%. Это результат открытия специальной перегрузочной платформы. Теперь российская компания «Danone» обходится без посредников. Дистрибьюторы завышали цены и выбирали позиции, наиболее выгодные для них, срок хранения у которых дольше.

Таким образом, чтобы продукция с коротким сроком годности доставлялась вовремя, компания решила сотрудничать с малым бизнесом.

В России продукция фирмы представлена:

  • · в гипермаркетах (Лента, Ашан, Окей, Карусель, Реал, Метро, Стайл, и др.)
  • · в крупных супермаркетах (Перекресток, Магнит, Квартал, Семья, Норма, Патерсон)
  • · в крупных магазинах (Пятерочка, Дикси, Сезон, Народный, Веста, Фреш и др.)
  • · в мелких магазинах и торговых точках.
  • 4) Конкуренты

Основные конкуренты «Danone» и их продукция представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Основные конкуренты и их продукция.

№ п/п.

Название фирмы.

Бренды.

ОАО «Вимм-Билль-Данн».

«Чудо», «Домик в деревне», «Агуша», «Веселый молочник», «Имунеле» и др.

ООО «Кампина».

«Fruttis», «Нежный» и др.

ООО «Ehrmann».

«Экстра», «Эрмигурт», «Услада» и др.

ЗАО «Лактис».

«Снежок», «Лактика» и др.

ЗАО «Молвест».

«Волжские просторы», «Вкуснотеево».

Самой крупной является компания «Вимм-Билль-Данн». Более 89% выручки компании составляют доходы от продажи молочной продукции, 10% выручки составляют продажи детского питания.

Компания «Danone» является одним из основных конкурентов на рынке молока. В городах России доля компании «Danone» в сегменте рынка молочной продукции составила 12,3%.

Модель пяти сил конкуренции М. Портера Рисунок 5 «Пять сил конкуренции М. Портера».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой