Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Основные методы обучения начальной военной подготовке в средней общеобразовательной школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Перед нами стояла задача развивать Казахстан при сохранении территориальной целостности. Нам удалось сделать больше, чем планировалось. Отныне снята угроза возникновения любых территориальных споров в будущем. Мы не оставили для потомков спорных территорий с соседями. Мы создали сильную, современную, обороноспособную армию, эффективную правоохранительную систему, которые обеспечивают безопасность… Читать ещё >

Основные методы обучения начальной военной подготовке в средней общеобразовательной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Педагогическое мастерство военного руководителя определяется не только хорошим знанием своего предмета, но и свободным, уверенным владением методами и приёмами. Под методами обучения понимают пути и способы совместной работы преподавателя-военного руководителя и учащихся в процессе обучения. В «Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы» определено: «Совершенствовать формы, методы и средства обучения. Наряду с уроком основной формой учебного процесса в старших классах школ шире практиковать лекции, семинарские занятия, собеседования, практикумы, консультации. Учителя и родители должны активнее приобщать учащихся к работе с книгой и другими источниками знаний, помогать им вырабатывать самостоятельность мышления». Методы обучения определяются общими целями и задачами обучения [11]. Военный руководитель, используя разнообразные средства обучения, располагает большими возможностями в выборе методов обучения Средства обучения — это учебные пособия и другие источники учебной информации, с помощью которых преподаватель (военный руководитель) осуществляет обучение, а учащиеся овладевают знаниями и умениями. К средствам обучения относятся также слово военрука, учебное оружие и военное имущество, учебное кино, радио и телевидение. В процессе начального военного обучения учащихся применяются различные методы. Условно все они подразделяются на словесные, наглядные и практические. Основными методами обучения являются устное изложение материала (рассказ, школьная лекция, объяснение), беседа, показ, упражнение и самостоятельная работа.

Устное изложение: применяется преимущественно при сообщении учащимся нового материала посредством объяснения, рассказа, школьной лекции. Изучаемые приёмы и действия могут быть показаны лично военным руководителем, специально проинструктированными командирами отделений или отличниками учёбы, а также посредством учебного кино.

Личный показ: военным руководителем строевых приёмов, действий с оружием и на тактических занятиях служит для учащихся источником знаний, образцом для подражания. Наряду с личным показом следует использовать и показ действий, особенно по строевой подготовке и с оружием хорошо подготовленными учащимися, командирами отделений. При посещении шефствующих воинских частей и во время полевых занятий учащимся могут быть показаны образцовые действия подразделений по строевой, огневой и тактической подготовке.

Упражнения: основной метод закрепления знаний, выработки умений и навыков по начальной военной подготовке. Под этим методом подразумевается многократное, сознательное, усложняющееся повторение определённых приёмов и действий с целью выработки и совершенствования у учащихся навыков и умений, определяемых программой. Разновидностью упражнений являются тренировки. Они служат для закрепления и совершенствования уже сформированных навыков и умений. При проведении упражнении и тренировок необходимо соблюдать определённые педагогические требования. Отработка тех или иных приёмов и действий должна осуществляться учащимися не механически, а сознательно. Только в том случае, если обучаемые хорошо знают цели упражнений, тренировок, они инициативно, творчески, с интересом относятся к ним, чётко их выполняют. Между разнообразными методами обучения существует тесная связь. Успешное применение одного метода предполагает сочетание его с другим. Метод устного изложения наиболее часто сочетается с демонстрацией, упражнение — с показом, показ — объяснение [9]. Эффективность того или иного метода обучения зависит не только от степени его соответствия содержанию, форме организации учебного процесса, но и от соблюдения требований принципов дидактики. На выбор методов обучения оказывают влияние состав учащихся и уровень их подготовки, количество учебного времени, отводимого на занятия, наличие и состояние учебно-материальной базы и средств наглядности, место проведения занятий.

Начальное военное обучение позволяет дать учащимся необходимую моральную, психологическую подготовку к службе в Вооружённых Силах РК, прививает любовь к нашей армии, интерес к военной службе и стремление получить профессию офицера. В Послании Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева народу Казахстана (14.12.2012) «Стратегия „Казахстан-2050“ — новый политический курс состоявшегося государства» в области обороны констатировано:

" Перед нами стояла задача развивать Казахстан при сохранении территориальной целостности. Нам удалось сделать больше, чем планировалось. Отныне снята угроза возникновения любых территориальных споров в будущем. Мы не оставили для потомков спорных территорий с соседями. Мы создали сильную, современную, обороноспособную армию, эффективную правоохранительную систему, которые обеспечивают безопасность личности, общества и государства. Наша молодежь должна учиться, овладевать новыми знаниями, обретать новейшие навыки, умело, и эффективно использовать знания и технологии в повседневной жизни. Мы должны для этого создать все возможности, обеспечить самые благоприятные условия" [1].

В основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы подчёркнуто: «В основу военно-патриотического воспитания учащихся надо положить подготовку их к службе в рядах Вооружённых Сил РК, формирование высокого чувства гордости за принадлежность к Отечеству, постоянной подготовленности к его защите» .

Качество начальной военной подготовки, её воспитательное значение находятся в прямой зависимости от степени военной и педагогической квалификации военного руководителя [4].

Вывод.

Обучение по основам военного дела, как и по любому другому предмету, представляет собой двусторонний процесс, состоящий из единства процесса преподавания (деятельность учителя, военного руководителя) и процесса учения (деятельность учащихся). Военный руководитель в процессе преподавания организует познавательную и практическую деятельность учащихся. Деятельность учащихся в процессе учения состоит в овладении знаниями, умениями и навыками. Процесс обучения рассматривается в единстве с процессом воспитания. Это значит, что у учащихся формируют не только знания, умения и навыки по предмету, но и развивают познавательные способности, умение работать самостоятельно. Необходимой ступенью процесса познания является практика как источник и критерий истины. Связь основ военного дела с жизнью — основной путь сознательного усвоения начальных военных знаний учащихся, их военно-патриотического воспитания. Первым и ведущим элементом содержания процесса обучения являются знания. Усвоение знаний — это изучение предметов и явлений, понятий, закономерностей [19].

Умения представляют собой комплекс действий, выполняемых учащимися на основе приобретённых знаний в соответствии с поставленной задачей и условиями. Эти действия учащиеся должны уметь производить не только в данной ситуации, но и при изменении первоначальных условий. В число вырабатываемых умений входят определение азимута по карте, решение задач по огневой подготовке и др. Навыки вырабатываются путём многократных повторений одних и тех же действий. Среди формируемых навыков можно назвать, например, навыки разработки и сборки автомата Калашникова, надевания противогаза и т. д. Между умениями и навыками существует тесная связь. В некоторых случаях умения образуются на основе уже имеющихся навыков.

Важно, чтобы военный руководитель учитывал в учебном процессе необходимость соблюдения основных этапов обучения в их логической и методической последовательности [12].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой