Становление СМИ в сети Интернет
В краткой истории интернет-журналистики, с одной стороны, прослеживается движение от авторских новостных проектов и блогов к профессиональным медиа, а затем вновь к блогосфере и социальным сетям, состоящим в основном из непрофессионалов в журналистике. С другой стороны, очевидно сближение традиционной и интернет-журналистики: легитимизация в глазах профессионалов интернета и освоение… Читать ещё >
Становление СМИ в сети Интернет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
История развития интернета в России берет отсчет с осени 1990 г., а журналистики в интернете-условно с 1995 года (WWW с графическим браузером). Существовавший до этого момента уровень развития интернета в России не позволял говорить о масс-медиа. Однако праформы привычной сегодня информационно-коммуникативной ипостаси интернета начинали складываться с первых форм сетевого взаимодействия. Так, уже к ноябрю 1993 г. начал работать проект Demos Online. В ноябре 1994 г. появилась первая полнотекстовая электронная русская библиотека, первые журналы, распространяемые по электронной почте, и телеконференции .
Ближе всего по форме к современным интернет-изданиям был авторский проект Александра Гагина «Паравозов-News» (1996), с которого можно отсчитывать начало этапа авторских проектов, то есть популярных сайтов, создаваемых усилиями одного человека. Он продлился до момента вхождения в интернет профессиональных СМИ, которые ограничивались на первых порах размещением в интернете электронных копий печатных изданий (клонов). В это же время стали бурно развиваться вебобзоры, которые представляли собой компиляции публикаций из разных источников, в том числе и печатных. 1 марта 1999 г. вышла в свет первая в России ежедневная интернет-газета Gazeta, не имевшая печатного аналога. Ее успех привлек внимание инвесторов, что повлекло за собой развитие рыночного сектора интернет-СМИ (2000;2003). После 2004 года стали говорить уже о социальных сетях и блогах, то есть о сервисах WEB2.0.
Таким образом, к настоящему времени интернет-журналистика прошла несколько стадий своего становления:
- 1) период авторских проектов;
- 2) период интернет-СМИ;
- 3) период коммерциализации интернет-журналистики;
- 4) период WEB 2.0.
Другая схема, основанная на различении технологий, выглядит следующим образом:
- 1) любительская журналистская деятельность в конференциях USENET — (1990;1996);
- 2) становление профессиональной интернет-журналистики WEB 1.0 — (1996;2003);
- 3) профессиональная и любительская журналистика-два — технологии WEB 2.0 — (2003; по настоящее время).
В краткой истории интернет-журналистики, с одной стороны, прослеживается движение от авторских новостных проектов и блогов к профессиональным медиа, а затем вновь к блогосфере и социальным сетям, состоящим в основном из непрофессионалов в журналистике. С другой стороны, очевидно сближение традиционной и интернет-журналистики: легитимизация в глазах профессионалов интернета и освоение профессионального журналистского мастерства любителями.