Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Политическая мысль древности. 
Античности и Средневековья

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Возникновение политических идей связано с появлением первых государственных образований. Поэтому памятники политической мысли можно видеть во многих древневосточных трактах. Однако политическая мысль наивысшего расцвета достигла в эпоху Античности (Др. Греция и Рим). Аристотель был не согласен со взглядами Платона. Он подверг критике учение Платона и выступил защитником прав индивида и частной… Читать ещё >

Политическая мысль древности. Античности и Средневековья (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Возникновение политических идей связано с появлением первых государственных образований. Поэтому памятники политической мысли можно видеть во многих древневосточных трактах. Однако политическая мысль наивысшего расцвета достигла в эпоху Античности (Др. Греция и Рим).

Древнегреческий философ Платон (5−4 в. до н.э.). Его трактаты: «Государство», «Законы и диалоги» «Политика». Платона интересовало больше всего государство. Он попытался разработать модель идеологического государства. По модели Платона свободные греки должны быть разделены на 3 сословия: правители, воины и трудящиеся. Правителями должны быть философы, но они не должны владеть собственностью, но и не должны не в чем нуждаться. Воины должны приводить в жизнь решая философов и осуществлять охрану порядка. Они должны находится на содержании государства и не иметь имущества. Трудящиеся — «свободные граждане» — земледельцы, купцы и т. д. Рабов Платон игнорировал. Они должны были обслуживать свободных граждан. Идеальным способом обеспечения единства этого государства Платон считал монархию.

Аристотель был не согласен со взглядами Платона. Он подверг критике учение Платона и выступил защитником прав индивида и частной собственности. Аристотель один из первых указал на то, что политическое устройство должно делиться на 3 части:

  • — законодательную,
  • — административную,
  • — судебную.

Но главное в государстве — это граждане и власть должна обслуживать их. Аристотель был убежден, что человек — существо государственное, а политика имеет своей задачей выработку законов, основанных на справедливости.

Аристотель рассматривал правильное и неправильное государственное устройство. Правильное ставит целью обеспечить общее благо для всех (монархия-правление одного; аристократия-правление богатой знати, полития-правление многих). Неправильное — строй, при котором преследуются частные цели правителя (олигархия-связь власти с крупным капиталом; тирания-единоличное правление, основанное на произволе; демократия-анархическое начало).

В Древнем Риме в этот период выделяют: Лукреций Кар — развивал идею о договорном характере между государством и народом. Цицерон — один из 1-х отстаивал идею правового государства («Существующему закону должны подчиняться все»). Античный период заложил основу многих положений демократического государства.(попытка разделения властей).

Средневековье. Большое влияние крестьянства. Политическая борьба проходила под знаком борьбы конкуренции между Римско-каталической церковью и светскими феодалами.

Аврелий Августин «признавал борьбу града Божьего с градом земным» и доказывал, что град Божий (праведники) победит и подчинит светское государство.

Эти же идеи получили дальнейшее развитие в трудах Ф. Аквинского, который доказывал, что верховная власть — это Божья власть и именно ей принадлежит право распоряжаться духовной жизнью. Отсюда вывод, что Римскому папе, как наместнику Бога на земле, должны подчиняться все государи. Аквинский попытался доказать научное существование Бога. Он предположил разделить знания и веру.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой