Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Групповые технологии в обучении немецкому языку на среднем этапе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса учителя иностранных языков применяют на практике наиболее оптимальные формы работы, используя при этом различные современные методики. В связи с этим большое значение приобретают групповые технологии, где происходит функционирование всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогической… Читать ещё >

Заключение. Групповые технологии в обучении немецкому языку на среднем этапе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как показывает практика, современное общество проявляет значительный интерес к иностранным языкам, без которых оно не может полноценно работать и развиваться. Известно, что иностранный язык не только знакомит нас с культурой стран изучаемого языка и посредством сопоставлений особенностей своей национальной культуры с другими, знакомит с общечеловеческими ценностями.

Для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса учителя иностранных языков применяют на практике наиболее оптимальные формы работы, используя при этом различные современные методики. В связи с этим большое значение приобретают групповые технологии, где происходит функционирование всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогической цели.

В последнее время групповые технологии становятся актуальными, они широко применяются в общественной деятельности и в образовании — это подтверждают многочисленные исследования. Они содержат элементы неожиданности, с которыми школьники часто сталкиваются в жизни, что способствует эмоциональному подъёму и положительно влияет на качество обучения. Это создает комфортные условия в общении для всех, обеспечивает взаимопонимание между членами группы. Но одно из главных условий групповой работы — непосредственное взаимодействие обучающихся осуществляется на партнерской основе.

Групповая форма работы содержит в себе массу новых идей. Она решает многие воспитательные и дидактические задачи, а также создает оптимальные условия для обучения и воспитания личности. При групповой форме организации учебно-воспитательного процесса эффективнее происходит общее развитие личности: формируется познавательная самостоятельность, воля, внимание, наблюдательность, различные виды памяти, воображение. Практика подтвердила, в использовании групповой формы работы на уроке больше положительных моментов, чем отрицательных.

В условиях групповой работы возникает благоприятный для учения эмоциональный фон: исчезает страх перед учебной неудачей, возрастает уверенность учащихся в собственных силах, снижается утомляемость, удовлетворяется потребность в общении, стимулируется познавательный интерес. Таким образом, рационально организованная групповая деятельность учащихся на уроке не только позволяет решать познавательные задачи, но и способствует становлению личности школьника, сплочению и развитию ученического коллектива.

Теоретическое обоснование и практическая разработка представленных мероприятий позволили показать возможность применения на практике приобретённых речевых навыков и умений, а также знаний учащихся. Овладение школьниками коммуникативными умениями, умение точно формулировать свои мысли являются обязательными критериями для успешной реализации в жизни. Обучающиеся легко усваивают применение различных ролей во время урока, а именно: ученик — учитель, ученик 1 — ученик 2, ученик 1 — ученик 2 — ученик 3 — ученик 4 и т. д.

Анализ УМК показал, что в учебнике содержится недостаточное количество заданий для выполнения в группе. Исходя из этого, были разработаны конкретные примеры групповых технологий на основе учебных материалов, а также их технология проведения и организация на среднем этапе обучения;

В ходе учебной практики было проведено анкетирование школьников, которое показало, что ученики положительно относятся к групповым заданиям. Уровень организации работы в группы — высокий.

Групповая форма работы представляет богатство методических приемов, дает простор для творческих поисков учителя и раскрывает индивидуальные способности каждого ученика. Школа будущего за молодыми специалистами, поэтому не надо бояться отстаивать новые формы работы с учащимися, и применять чаще групповую форму работы на уроках.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой