Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Ребёнок в современном обществе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сегодня компьютер способен объединить в себе все известные ранее информационные каналы, предлагая ученику новый метод получения информации и работы с ней. И именно учитель способен помочь школьнику выработать необходимые информационные умения и навыки, которые в дальнейшем помогут ему критически воспринимать и перерабатывать информацию, передаваемую с помощью медиасредств, понимать скрытый смысл… Читать ещё >

Ребёнок в современном обществе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиа — технологий на человека.

Медиасредства окружают нас повсеместно: это — радио, телевидение, компьютер, пресса, уличные информационные щиты, носители информации в транспорте, общественных местах, мобильные средства связи и так далее. Безусловно, ребенок начинает замечать их гораздо раньше, чем дорастает до школьного возраста. Зачастую именно родители провоцируют возникновение своего рода зависимости малыша от виртуального мира, созданного телевидением, компьютером и другими источниками, — отвлекают с их помощью ребенка, чтобы отдохнуть, сделать домашние дела или чтобы не отвечать на бесконечные «почему?». В результате даже первоклассник свободно цитирует рекламные фразы, знает героев всех телесериалов, знаком с мобильным телефоном и компьютером порой лучше, чем его мама и папа.

Но не следует забывать, что у любой медали есть оборотная сторона. Ранее информацию по любой теме ребенок мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, учитель, родители. Сейчас, как это не печально признать, ни родители, ни педагог не могут контролировать воздействие информационных потоков на личность ребенка.

Сегодня компьютер способен объединить в себе все известные ранее информационные каналы, предлагая ученику новый метод получения информации и работы с ней. И именно учитель способен помочь школьнику выработать необходимые информационные умения и навыки, которые в дальнейшем помогут ему критически воспринимать и перерабатывать информацию, передаваемую с помощью медиасредств, понимать скрытый смысл сообщения, противостоять манипуляциям со стороны СМИ, включать знания, полученные вне школы, в контекст базового образования.

А мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью тех же медиасредств.

Поэтому необходимость применения ИКТ в основной и начальной школе (да, впрочем и в детском саду тоже) вытекает уже из особенностей современных детей, живущих в современном информационном мире. Для них это естественная среда, и не учитывать это, мы не имеем права.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой