Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ трудновоспитуСмости. 
Π’Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎΠ²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСскоС явлСниС

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ трудновоспитуСмости Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ политичСской, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экономичСской ΠΈ ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π½Π΅ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ общСства, усилСния влияния ΠΏΡΠ΅Π²Π΄ΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, измСнСния Π² ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠΈ цСнностных ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠΈ. НСблагоприятныС сСмСйно-Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, отсутствиС контроля Π·Π° ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, чрСзмСрная Π·Π°Π½ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΠΉ Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ общСствСнного производства ΠΈ Ρ‡Π°ΡΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ трудновоспитуСмости. Π’Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎΠ²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСскоС явлСниС (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ трудновоспитуСмости Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ политичСской, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экономичСской ΠΈ ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π½Π΅ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ общСства, усилСния влияния ΠΏΡΠ΅Π²Π΄ΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, измСнСния Π² ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠΈ цСнностных ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠΈ. НСблагоприятныС сСмСйно-Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, отсутствиС контроля Π·Π° ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, чрСзмСрная Π·Π°Π½ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΠΉ Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ общСствСнного производства ΠΈ Ρ‡Π°ΡΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°, эпидСмия Ρ€Π°Π·Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‚ ΠΊ ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ сСмСйного воспитания. Π‘Ρ‹Ρ‚ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈ Π»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠ΅ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ воспитатСлСм Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ являСтся школа, Π² ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎΠΉ успСваСмости ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° Π²ΠΈΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ, Π² Π°ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ подростка винят ΡƒΠ»ΠΈΡ†Ρƒ [9, с 110]. БСмья самоустраняСтся ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ° воспитания.

Π’Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ сСмья Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡ„ΠΈΠ·ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π² Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стСпСни ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ. НСблагополучная сСмья ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ влияниС Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ личности, ΠΏΡ€Π΅ΠΏΡΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π΅ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ.

А.И. Капская классифицируСт Π½Π΅Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ сСмьи ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ [10, с. 151]:

  • — Π°ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ сСмья, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‚ распущСнный ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΏΡŒΡŽΡ‚, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ нСпосрСдствСнноС ΠΊΡ€ΠΈΠΌΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ влияниС Π½Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ;
  • — ΠΊΠΎΠ½Ρ„ликтная сСмья, Π³Π΄Π΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ родитСлями Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎ Ρ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ психику Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π΄Π΅Π»Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΡ… Π½Π΅ΡƒΡ€Π°Π²Π½ΠΎΠ²Π΅ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ, Π³Ρ€ΡƒΠ±Ρ‹ΠΌΠΈ;
  • — Π°ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ сСмья, ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ являСтся антиобщСствСнная Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, которая проявляСтся Π² Π½Π°ΠΆΠΈΠ²Π΅, эгоизмС, Π°ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ΅. УбСТдСния Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΡƒΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ся Π² ΠΈΡ… Π°ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ Π² ΠΎΡ‚ΠΊΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ Π»ΠΈΡ†Π΅ΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΠΈ;
  • — ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ сСмья, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ благоприятных Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… супругами достаточно ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π°Π»Π°ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΡ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΠ΅Ρ‚ся Π»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ пСдагогичСский ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ Ρ‡Ρ€Π΅Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ ΠΎΠΏΠ΅ΠΊΠΈ, Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΏΠΎΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°.

Но Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° нСблагополучная сСмья являСтся ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ возникновСния рискового повСдСния. Π­Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π½Π΅Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ сСмьи, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ:

  • — ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π½Π΅Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ΅ сСмьи, часто Ρ‚ΠΎΠ»ΠΊΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π½Π° ΠΏΠΎΠΈΡΠΊΠΈ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π°Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΊΡƒ общСния с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ;
  • — Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ проводят досуг вмСстС с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ этого являСтся Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ нСдостаток свободного Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ Π½Π΅ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ. Π ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ просмотр Ρ‚Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ·ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ людьми, сводя ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Ρ‹ с ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π΄ΠΎ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΡƒΠΌΠ°;
  • — ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. Высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ освСдомлСнности Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния, Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ события, нСприятныС «ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ». Π‘ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ возраста ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ послС ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ свободноС врСмя, Π³Π΄Π΅ Π±Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π²Π΅Ρ‡Π΅Ρ€ΠΎΠΌ. Как Π±Π΅ΡΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Ρ‡Ρ€Π΅Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΡŽ трудновоспитуСмости, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ подросток Π΅Ρ‰Π΅ большС ΠΆΠ΅Π»Π°Π΅Ρ‚ ΡΠΌΠ°Π½ΡΠΈΠΏΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ;
  • — ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ взаимопонимания. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ подростков ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ достаточно Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ взаимопонимания с Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями. ΠžΡ‡Π΅Π½ΡŒ часто ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ «ΠΎΠ½ΠΈ мСня Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚», «ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π΅ Π·Π½Π°ΡŽΡ‚, ΠΊΠ°ΠΊ это» ΠΈ Ρ‚. Π΄. [16, с. 48]

Π‘Π΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½Ρ‹ΠΌ прСпятствиСм Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ являСтся Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ослаблСниС Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΡ‰Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° воспитания, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ подростки, испытывая Π½Π° ΡΠ΅Π±Π΅ Π½Π΅ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ сСмьи, Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ, ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°ΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΡ… Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ. НСобходимым условиСм для Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психо-логичСского развития (ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, эмпатичСского, ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ) Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° являСтся Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠ°Ρ любовь ΠΈ ΡƒΠ²Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π₯ΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΡ‚Ρ‡ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ, ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ родитСлями, физичСскиС наказания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ патологичСских особСнностСй повСдСния, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΡ… дСтских Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ·ΠΎΠ² Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ страхов, трСвоТности, Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, агрСссивности, Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΊΠ°ΠΊ устойчивого, Π½Π΅Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ рСагирования Π½Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ситуации, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ находится Π½Π° Π³Ρ€Π°Π½ΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ.

На ΡΠ°ΠΌΠΎΡ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ влияСт ряд Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², срСди ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ваТнСйшиС:

  • — Π΄ΠΎΡΡ‚иТСния Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π΅;
  • — Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ;
  • — Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ с ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Слями [16, с. 60];
  • — Π΄ΠΎΡΡ‚иТСния Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ.

Многими Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠ΅ Π±Π°Π»Π»Ρ‹ успСваСмости Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… возмоТностСй, становятся ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ. ΠΠ΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ постоянно находится Π² ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ситуации нСуспСха, ΠΏΡ€ΠΈ этом ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΉ успСваСмости Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ ΠΏΠΎΠΈΡΠΊΠ° ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΡ.

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ обусловлСны биологичСскими Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ: Π½Π°ΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, отставаниСм Π² Ρ„изичСском ΠΈ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ, Π½Π΅ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ.

НСТСланиС ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π½ΠΎ, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, ΠΏΡ€ΠΈ отсутствии Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡ΠΊΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΈΠ»Π°Π³Π°Ρ‚ΡŒ усилия Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. Π’Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ воспринимаСтся ΠΈΠΌ ΠΊΠ°ΠΊ насилиС Π½Π°Π΄ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ сопротивлСниС; с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, отсутствуСт мотивация ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ·-Π·Π° ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ подростка — это Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ½Π°Π΄ΠΎΠ±ΠΈΡ‚ся Π² Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.

ΠΠ΅ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, отсутствиС Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… принадлСТностСй Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² отчуТдСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΎΡ‚ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСды.

Π’Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ.

БСгодня Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ мСсто конкурСнция ΠΈ «Π΄Π΅Π΄ΠΎΠ²Ρ‰ΠΈΠ½Π°», Π³Ρ€ΡƒΠ±ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΎΠ³Ρ€Π°Π±Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ‚. Π΄.

ΠšΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹ с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ общСния. Бюда ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ отнСсти явлСниС «ΠΈΠ·Π³Π½Π°Π½Π½ΠΈΠΊ» — ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° одноклассников ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ€Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠ³ΠΎ-Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Π²Π΅Ρ€ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ развития рискового повСдСния.

Π’Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ с ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Слями.

ЖСстокоС ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. ΠšΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ склонны нСсколько ΠΏΡ€Π΅ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΈ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ΅ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ проявлСниС нСуваТСния, униТСния ΠΈΡ… Π΄ΠΎΡΡ‚оинства, Π½ΠΎ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΎ случаСтся ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ.

На ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‚ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹. К ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ отнСсти возраст, ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ² ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π·Π°Π³Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΎΠΏΠ»Π°Ρ‚Ρ‹ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ образования, ΠΊ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ — Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учитСля, ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ условия Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

К ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΊΠ°ΠΌ школьного воспитания ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ отнСсти ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ словСсных ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², нСдостаточноС использованиС возмоТностСй дСтского ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°, отсутствиС тСсных ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² с ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ΠΉ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΠΏΠ°ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ школьников Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ досуга Π²ΠΎ Π²Π½Π΅ΡƒΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ΅ врСмя, Π±Π΅Π·Ρ‹Π½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π½Π΅Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ сСмьями.

Ошибки сСмСйного воспитания Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ ошибками школьного воздСйствия Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°: Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹ΠΌ, ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Π½ΠΎ-административным стилСм ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ‡Ρ€Π΅Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ пСдагогичСской ΠΎΠΏΠ΅ΠΊΠΎΠΉ, пассивным ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания, нСдостаточным ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ пСдагогичСского общСния.

Π‘Π»Π°Π±Π΅Π΅Ρ‚ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ школьника, Π΅Π³ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ, ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Ρƒ, интСрСсам, личностным цСнностным ориСнтациям, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСрС. Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ слоТных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅, нСблагоприятной ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ трудновоспитуСмыС подростки, бСзусловно, ΠΈΡ‰ΡƒΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΡƒΡŽ срСду. Π’Π°ΠΊΠΎΠΉ срСдой часто становятся Π½Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ, Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ, это ΡƒΠ»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅ΡΡ‚Ρƒ ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°. Π­Ρ‚Π° срСда влияСт Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ самосознания ΠΈ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΎ являСтся Π΅Ρ‰Π΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ прСдпосылкой Π°ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния.

Π’Π½Π΅ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воспитаниС Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ бСсплатного многообразия Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½Π΅ Π³Π°Ρ€Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ нСзависимости ΠΎΡ‚ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Ρ…, ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΡ… возмоТностСй для развития активности ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ разновозрастного состава объСдинСний. Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΡƒΡΠΈΠ»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ нСдостатки сСмСйного ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания. БказываСтся отсутствиС Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π½Π°ΡΠ΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΡŒΡŽ ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅ΡΡ‚Ρƒ ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°, Π½Π΅Π΄Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, противорСчия ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ словом ΠΈ Π΄Π΅Π»ΠΎΠΌ, ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ взрослого повСдСния, влияниС Π½Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ ΠΈ Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€ΠΎΠ², соблазн ΡƒΠ»ΠΈΡ†Ρ‹. ВсС это ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΡΠ΅Π±Π΅, Π΅Π³ΠΎ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΡΡ†ΠΈΠΈ, ΡΠ°ΠΌΠΎΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ситуациях. ЀормируСтся чувство нСзащищСнности ΠΈ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ΠΎΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π°.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ