Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ВСорСтичСскиС аспСкты пСдагогичСской психологии ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСских Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π£Ρ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ пСдагогичСского творчСства ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ пСдагогичСским ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ своСй профСссии Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ творчСского Π²ΠΊΠ»Π°Π΄Π°, внСсСния авторских ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊΠ°ΡΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ², срСдств, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ пСдагогичСскиС систСмы обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания. Π£Ρ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ пСдагогичСского мастСрства ΠΊΠ°ΠΊ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΡ…… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВСорСтичСскиС аспСкты пСдагогичСской психологии ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСских Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ акмСология

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ акмСология — прикладная Π½Π°ΡƒΠΊΠ°, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π°Ρ своим ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ стороны ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ профСссионализма ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, условия ΠΈ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ достиТСния Π²Π΅Ρ€ΡˆΠΈΠ½ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ зрСлости ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° (Н.Π’. ΠšΡƒΠ·ΡŒΠΌΠΈΠ½Π°).

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ А. ΠΏ. опрСдСляСтся спСцификой профСссионализма ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, своСобразиСм сочСтания ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°, условий, способов ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ, Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°.А. ΠΏ. способствуСт Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ Π²Π΅Ρ€ΡˆΠΈΠ½ профСссионализма, состоящСго Π² Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡΡ‚ичСской ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ срСдствами ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², Π² Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ способов ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π² своСй Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ², цСнностных ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΉ, Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ учащихся, Π² ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ учащихся ΠΊ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ этапам пСдагогичСского ΠΌΠ°Ρ€ΡˆΡ€ΡƒΡ‚Π°.

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ акмСология выявляСт ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ ΠΈ ΡΡ‚Π°ΠΏΡ‹ профСссионализма Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π·Ρ€Π΅Π»ΠΎΡΡ‚ΠΈ личности ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° — эрудит, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½ΠΈΡŽ, мастСр, диагност, гуманист, самодиагност, Π½ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΠΎΡ€, участник пСдагогичСского сотрудничСства, ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΈ Π΄Ρ€. акмСологичСскиС Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΎΡ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ уровня профСссионализма ΠΈ Π·Ρ€Π΅Π»ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌΡƒ.А. ΠΏ. опрСдСляСт Ρ‚Ρ€Π°Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ роста (Π°ΠΊΠΌΠ΅ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹) ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ достиТСния профСссионализма, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ прСодолСния ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΉ личности ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° (ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ «Π²Ρ‹Π³ΠΎΡ€Π°Π½ΠΈΡ» ΠΈ ΠΈΡΡ‚ощСния).

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ акмСология — это Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΎ ΠΏΡƒΡ‚ях достиТСния профСссионализма ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Снтности Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°.

Одно ΠΈΠ· Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… понятий пСдагогичСской Π°ΠΊΠΌΠ΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ — это понятиС профСссионализма ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°. Под Π½ΠΈΠΌ понимаСтся ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ характСристика личности ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ Π²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Ρƒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° сочСтания ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… психологичСских качСств, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… эффСктивноС Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… пСдагогичСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΏΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ (Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, взрослых, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ).

По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ…: профСссионализм ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ряду ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅Π², срСди ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…:

  • 1. ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ: ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (основных Π΅Π΅ Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² — ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° — диагностичСской, ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ, ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ, организаторско-управлСнчСской, ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Π΄Ρ€.);
  • 2. ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ: устойчивая пСдагогичСская Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ„Сссии), ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ цСнностных ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΉ профСссии ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ профСссионалу, ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠΌ;
  • 3. ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ: использованиС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΡ‹Ρ…, гуманистичСски Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… способов, Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π΅;
  • 4. Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ: достиТСниС Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ², вострСбованных общСством (Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ качСств личности учащихся, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π² Π±Ρ‹ΡΡ‚Ρ€ΠΎ ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡΡ общСствС) /

Π£Ρ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ профСссионализма ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ собой ступСни, этапы Π΅Π³ΠΎ двиТСния ΠΊ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΈΠΌ показатСлям пСдагогичСского Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°:

  • 1. ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ овладСния профСссиСй, адаптация ΠΊ Π½Π΅ΠΉ, ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ усвоСниС ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ Π½ΠΎΡ€ΠΌ, ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ΠΎΠ², Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ², Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ;
  • 2. ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ пСдагогичСского мастСрства ΠΊΠ°ΠΊ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΡ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†ΠΎΠ² ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ пСдагогичСского ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°, Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ„Сссии; Π²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ„Сссии ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΡΡ, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ; осущСствлСния личностно-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния ΠΈ Π΄Ρ€.;
  • 3. ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ самоактуализации ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ„Сссии, осознаниС возмоТностСй пСдагогичСской профСссии для развития своСй личности, саморазвитиС срСдствами профСссии, ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ усилСниС своих ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… качСств ΠΈ ΡΠ³Π»Π°ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ…, ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ стиля;
  • 4. ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ пСдагогичСского творчСства ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ пСдагогичСским ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ своСй профСссии Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ творчСского Π²ΠΊΠ»Π°Π΄Π°, внСсСния авторских ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊΠ°ΡΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ², срСдств, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ пСдагогичСскиС систСмы обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания.

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ акмСология являСтся Π½Π° ΡΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½ΡΡˆΠ½ΠΈΠΉ дСнь ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ Π°ΠΊΠΌΠ΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ.

БСгодня Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠ»Π°Π½ Π²Ρ‹ΡˆΠ»ΠΈ стороны ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ профСссионализма ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ условия ΠΈ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ достиТСния Π²Π΅Ρ€ΡˆΠΈΠ½ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ зрСлости личности ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°. Π’ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΡƒΡŽ ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ пСдагогичСской Π°ΠΊΠΌΠ΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ входят:

  • 1) закономСрности ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ достиТСния Π²Π΅Ρ€ΡˆΠΈΠ½ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, связанной с Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ пСдагогичСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡;
  • 2) исслСдованиС процСссов поэтапного становлСния учитСля — Π°ΠΊΠΌΠ΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³Π°;
  • 3) ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… достиТСний Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;
  • 4) Ρ‚Ρ€Π°Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ достиТСния профСссионализма Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ;

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ акмСология способствуСт Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ Π²Π΅Ρ€ΡˆΠΈΠ½ профСссионализма, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ Π² ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ:

Π² Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡΡ‚ичСской ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ срСдствами ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ²;

Π² Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ способов своСй Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ², цСнностных ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΉ, Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ учащихся;

Π² ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ учащихся ΠΊ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ этапам пСдагогичСского ΠΌΠ°Ρ€ΡˆΡ€ΡƒΡ‚Π°.

Π’ Π°ΠΊΠΌΠ΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ пСдагогичСский профСссионализм рассматриваСтся ΠΊΠ°ΠΊ устойчивыС свойства ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π΅Π΅ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ акмСология выявляСт ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ ΠΈ ΡΡ‚Π°ΠΏΡ‹ профСссионализма Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π·Ρ€Π΅Π»ΠΎΡΡ‚ΠΈ личности ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ:

ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ профСссиСй;

пСдагогичСского мастСрства;

самоактуализации ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ„Сссии;

пСдагогичСского творчСства.

На Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΈΡ… уровнях профСссионализма ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ проявляСт сСбя ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ:

эрудит;

спСциалист ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½ΠΈΡŽ;

мастСр;

диагност;

гуманист;

Π½ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΠΎΡ€;

участник пСдагогичСского сотрудничСства.

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ акмСология опрСдСляСт ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅:

Ρ‚Ρ€Π°Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ роста ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ достиТСния профСссионализма;

ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ прСодолСния ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΉ личности ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° (ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ «Π²Ρ‹Π³ΠΎΡ€Π°Π½ΠΈΡ» ΠΈ «ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ насыщСния ΠΈ ΠΈΡΡ‚ощСния»).

Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, акмСологичСская позиция ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° — это Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π·Ρ€Π΅Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·ΠΌ, любовь ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚ям ΠΈ Π»ΡŽΠ΄ΡΠΌ, любовь ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Сссии, стрСмлСниС ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ, ΠΊ Ρ‚ворчСству, ΠΊ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΊ ΡƒΡΠΏΠ΅Ρ…Ρƒ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ, стрСмлСниС ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ