Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Использование результатов исследований TIMSS и PISA в изучении вопроса переноса знаний

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Несмотря на то, что важность владения знаниями по разделу «Числа» была доказана в ряде работ, L. Grшnmo и R. Olsen (2006) не приводят убедительных и весомых аргументов в подтверждение своих выводов. Необходим ряд дополнительных исследований для того, чтобы можно было говорить о достоверности результатов. Одновременно с этим замечанием необходимо отметить следующий факт: в исследованиях TIMSS-2003… Читать ещё >

Использование результатов исследований TIMSS и PISA в изучении вопроса переноса знаний (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В предыдущей главе был представлен обзор литературы, посвященной изучению понятия переноса знаний. В каждом из ранее представленных исследованиях был использован собственный инструмент и своя возрастная выборка, принявшая участие в исследовании. Тем не менее, ни в одном из них не рассматривались результаты международных исследований TIMSS и PISA, хотя именно они позволяют говорить об уровни освоения предметного материала и способности применять знания во вне-академическом контексте. Предполагается, что наличие тестового балла (PV) может служить характеристикой уровня освоения того или иного материала.

Попытки связать уровень освоения материала и возможность применить его в повседневном контексте были сделаны в нескольких исследованиях [Grшnmo & Olsen, 2006; Тюменева & Вальдман, 2014]. Основой данных исследований служили результаты международных исследований по оценке образовательных достижений учащихся TIMSS и PISA. Результаты TIMSS выступали показателем уровня владения учащимися предметным материалом, а результаты PISA — способности применить изученный школьный материал в повседневных ситуациях, с которыми они встречаются на протяжении жизни.

L. Grшnmo и R. Olsen (2006) в своей работе сравнивали пять стран (Япония, Нидерланды, Норвегия, Россия и Шотландия) и их успешность в различных математических предметных областях TIMSS и PISA на основе данных 2003 года. Исследователи показали, что Япония и Нидерланды наиболее успешны в целом в исследовании TIMSS, а также в отдельных предметных областях, таких как «Числа», «Измерения» и «Анализ данных». Различия существуют в разделах «Алгебра» и «Геометрия» (Япония существенно превосходит Нидерланды). Данные страны демонстрировали высокие результаты и в исследовании PISA. Проанализировав результаты оставшихся трех стран, авторы делают вывод, что значимую роль для успехов в PISA играют знания по разделу «Числа» (данному разделу отводится наибольшее место в школьной программе стран); те страны, которые испытывают проблемы с заданиями по разделу «Числа» (Норвегия), набирают низкий балл и в исследовании PISA.

Несмотря на то, что важность владения знаниями по разделу «Числа» была доказана в ряде работ [Crowther, 1959; Ma, 1999], L. Grшnmo и R. Olsen (2006) не приводят убедительных и весомых аргументов в подтверждение своих выводов. Необходим ряд дополнительных исследований для того, чтобы можно было говорить о достоверности результатов. Одновременно с этим замечанием необходимо отметить следующий факт: в исследованиях TIMSS-2003 и PISA-2003 принимали участие разные дети, что не дает возможность проконтролировать индивидуальные и личностные характеристики.

Недостаток, связанный с наличием разных выборок учащихся, был устранен в ранее проведенном исследовании автора (А. Вальдман) и Ю. Тюменевой (2014). В основу анализа легла выборка школьников, принявших участие как в исследовании TIMSS-2011, так и в PISA-2012. Авторы попытались описать связь уровня освоения предмета «математика» и возможность применения данных знаний в реальных жизненных ситуациях. Для этого из всех заданий PISA были выбраны только те, которые вызывают серьезные проблемы у российских школьников (трудность заданий оценивалась по однопараметрической модели Раша). В заключении работы авторы делают вывод, что только владение предметным материалом на высоком уровне позволяет решить трудные задания PISA. Однако в связи с недоступностью официальных данных международного исследования PISA, анализ носил неполный характер и требовал уточнения. В свою очередь, настоящая работа является продолжением начатого ранее анализа, углублением его, а также расширением интерпретации результатов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой