Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Цели анализа в журналистике

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В современной науке существуют разные подходы к определению предмета отображения в журналистике вообще и аналитической журналистике в частности. Главные из них — общетеоретический и деятельностный подходы. Они не исключают один другой, а, наоборот, взаимно дополняются. Однако между данными подходами существует определенное различие. Суть его состоит в следующем. Достижение этих целей позволяет… Читать ещё >

Цели анализа в журналистике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные цели аналитической журналистики состоят в следующем.

  • · Выявление причинно-следственных отношений, возникающих между различными явлениями действительности.
  • · Выяснение значимости событий, явлений, действий, исследуемых в аналитических текстах, для общества, социальных групп, отдельных личностей.
  • · Моделирование будущего состояния изучаемых явлений, составление прогноза последствий, к которым они могут привести.
  • · Формулирование программ (планов, вариантов) действий, которые необходимо предпринимать в связи с анализируемыми явлениями.

Достижение этих целей позволяет аналитической журналистике способствовать реализации основной функции качественной журналистики — всесторонней социальной ориентации аудитории, ее консолидации, осознанному участию в общественно-политической, экономической жизни страны.

Предмет анализа в журналистике

Определить предмет отображения в аналитической журналистике нельзя, не ответив на вопрос о том, что такое предмет исследования вообще. Границы предмета отображения в журналистских текстах заключены в самой природе исследуемых авторами сторон объекта познания. Проводя различие между предметом и объектом исследования в журналистике, следует иметь в виду, что «предмет не есть вещь, существующая рядом с объектом. Содержание предмета говорит не о нем самом, а об определенном аспекте внешнего объекта, т. е. предмет „прозрачен“ для присущего ему значения».

В современной науке существуют разные подходы к определению предмета отображения в журналистике вообще и аналитической журналистике в частности. Главные из них — общетеоретический и деятельностный подходы. Они не исключают один другой, а, наоборот, взаимно дополняются. Однако между данными подходами существует определенное различие. Суть его состоит в следующем.

1. Общетеоретический подход при определении предмета отображения в аналитических текстах.

Современная теория журналистики предметом журналистского познания действительности традиционно называет актуальные социальные ситуации? Понятие ситуации в данном случае охватывает все возможные проявления социальной действительности. Однако сведение предметного разнообразия реальности к одной лишь ситуации неправомерно. Во-первых, оно представляется достаточно произвольным. А во-вторых (что главное), употребляя только это определение предмета отображения, мы выходим на излишне высокий уровень обобщения, а поэтому лишаем себя возможности увидеть своеобразие тех конкретных проявлений реального мира, которые интересны журналисту не только в силу наличия в них каких-то единых сущностных черт, но и в силу неповторимых, индивидуальных характеристик. Кроме того, понятие «ситуация» — это только одно из ряда соотносимых с ним понятий (например, таких, как «событие», «процесс»). Все эти понятия возникли отнюдь не случайно, а как определения реально существующих и своеобразных феноменов. Расширяя круг явлений, относимых к предмету отображения в аналитических текстах, мы тем самым представляем реальную картину действительности более рельефной, разнообразной. Это нельзя не учитывать при определении предмета исследования в журналистских текстах.

Предметом отображения следует считать существующие во взаимосвязи с ситуациями и события, и процессы.

Это позволяет наиболее адекватно охарактеризовать указанные предметы познания в журналистике применительно к уровню создания конкретных журналистских текстов. Представление об особенностях каждого из предметов данного уровня и, прежде всего, как о составляющих их суть взаимосвязях, которые должны быть познаны, соответственно, будет подсказывать то, какие методы следует избирать журналисту при их изучении.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой