Сравнительный анализ учебников начальных классов альтернативных систем обучения
Увеличь каждое число первого ряда на 2 сотни и запиши полученные числа в порядке возрастания. математика нумерация школьник Увеличь каждое число второго ряда 7 сотен и запиши полученные числа в порядке убывания. Увеличь каждое число последнего ряда на 9 сотен и запиши числа в порядке возрастания. Продолжи ряд, записав в нем еще 8 чисел. Если возникнет затруднение, воспользуйся калькулятором… Читать ещё >
Сравнительный анализ учебников начальных классов альтернативных систем обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Примеры иллюстрируются из учебника: Петерсон Л. Г. «Математика», 4 класс (1−4), часть 2 и Моро, что соответствует 4 классу (1−4). Основное внимание уделяется многозначным числам, который проводится либо в виде диалога учителя с учениками, либо в виде самостоятельного рассуждения ученика. Большое внимание уделяется грамотному оформлению таблицу разрядов и классов. Полезно рассмотреть две или три примера.
- 1. Назови пары однозначных чисел, сумма которых равна 10, 9,6.7; разность которых равна 3, 4, 2,6.
- 2. Пересчитывай к 96 по 1 до ста пяти.
Пересчитывай к двумстам по 100 до тысячи.
Отсчитывай от двухсот по 10 до 80.
Отсчитывай от девятисот по 100 до нуля.
3. Сколько копеек в 1 р. в 3 р. в 5.
Сколько сантиметров в 1 м? в 2 м? в 10 м?
- 4. Используя следующие слова, составь названия трехзначных чисел и запиши эти числа: Пятьсот Девяносто Семь, Триста Сорок Девять
- 5. Сколько сотен, десятков и единиц в числах 875? 758? 587? Используя цифры 5, 7, 8, запиши другие числа.
- 1. По какому признаку можно разбить числа на две группы?
- а) 33, 84, 75, 22, 13, 11, 44, 53
- б) 91, 81, 82, 95, 87, 94, 85
- в) 45, 36, 25, 52, 54, 61, 16, 63, 43, 27, 72.
Чем похожи числа во всех трех рядах?
Увеличь каждое число первого ряда на 2 сотни и запиши полученные числа в порядке возрастания. математика нумерация школьник Увеличь каждое число второго ряда 7 сотен и запиши полученные числа в порядке убывания. Увеличь каждое число последнего ряда на 9 сотен и запиши числа в порядке возрастания.
- 2. По какому правилу записан ряд чисел?
- 991, 992, 993, 994, …
Продолжи ряд, записав в нем еще 8 чисел. Если возникнет затруднение, воспользуйся калькулятором. По какому признаку можно разбить числа, записанные в ряд, на две группы?
Знаешь ли ты, как называется самое маленькое четырехзначное число? Сравни свой ответ с ответами Маши и Миши.
Маша: — Это число называется одна тысяча.
Миша: — А я думаю, что число 1000 прочитать так: десять сотен или сто десятков.
Согласен ли ты с Мишей? Как он рассуждал?
Таким образом, изучая альтернативной программы различных систем обучения и сделав сравнительный анализ мы убедились, что данная проблема в различных учебниках в основном придерживается по классической методики. Также, все учебники соответствуют современным требованиям, содержание заданий, упражнений интересны, познавательны. В учебниках даны задания на развитие логического мышления, учебник Л. Г. Петерсона отличается тем, что в нем даются разнообразные задания из истории развития математики. В учебнике М. И. Моро идет тщательная, поэтапная подготовительная работа к изучению нумерации чисел. Учебники М. И. Моро и Л. Г. Петерсона отличаются большим размером, тонкой обложкой, поэтому они не практичны. Хотя учебник Л. Г. Петерсона является отличным учебным пособием.