Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Речевое развитие детей дошкольного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В связи с тем, что правильная речь является одной из важнейших предпосылок дальнейшего полноценного развития ребенка, процесса социальной адаптации, выявление и устранение нарушений речи необходимо проводить в ранние сроки. Значительный процент речевых нарушений проявляется в дошкольном возрасте, так как этот возраст является сензитивным периодом развития речи. Своевременное выявление речевых… Читать ещё >

Введение. Речевое развитие детей дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Проблема возникновения и развития речи у детей привлекает внимание многих исследователей. Появление речи имеет исключительно большое значение и для общего психического развития ребенка и, кроме того, овладевая речью, ребенок усваивает общественные достижения человеческой культуры.

Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение и т. д., одна из насущных проблем, стоящих перед дошкольным учреждением.

Правильная речь — один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и дислеклексиками (детьми с нарушениями письма и чтения).

В связи с тем, что правильная речь является одной из важнейших предпосылок дальнейшего полноценного развития ребенка, процесса социальной адаптации, выявление и устранение нарушений речи необходимо проводить в ранние сроки. Значительный процент речевых нарушений проявляется в дошкольном возрасте, так как этот возраст является сензитивным периодом развития речи. Своевременное выявление речевых нарушений способствует более быстрому их устранению, предупреждает отрицательное влияние речевых расстройств на формирование личности и на все психическое развитие ребенка.

Вышесказанное обуславливает актуальность выбранной темы.

Цель дипломной работы — изучить возможности развития речи у дошкольников на примере детей, посещающих детский сад .

Задачи дипломной работы:

  • 1) рассмотреть анатомические и психологические особенности развития речи у дошкольников;
  • 2) проанализировать состояние проблемы формирования речи у детей дошкольного возраста;
  • 3) изучить методологические подходы к решению проблемы развития речи у дошкольников;
  • 4) провести исследование особенностей развития речи у детей, посещающих детский сад.

Объект исследования — речевое развитие детей дошкольного возраста.

Предмет исследования — методика формирования речи у детей дошкольного возраста.

Научная разработанность темы. Вопросами развития речи у детей занимались такие педагоги и психологи как Д.С.Выготский[10; 11], А. В. Запорожец [33], А. Н. Леонтьев [23; 24; 25], А. Р. Лурия, С. Л. Рубинштейн и др. Исследования Л. С. Выготского [11], А. В. Запорожца [33] и др. доказали, что дошкольный возраст — период наиболее интенсивного становления и развития личности. Развиваясь, ребенок активно усваивает основы родного языка и речи. Теория развития речи детей дошкольного возраста изучалась Е. И. Тихеевой [41], Ф. А. Сохиным [38], О. С. Ушаковой [44; 45], М. М. Алексеевой [2], В. И. Яшиной [3] и др.

База исследования — детский сад .

Структура дипломной работы представлена введением, двумя главами, поделенными на параграфы, заключением, списком использованной литературы и приложениями.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой