Использование мультимедийных технологий в учебном процессе начальной школы
Информация, представленная в наглядной форме, является наиболее доступной для восприятия младшими школьниками, усваивается легче и быстрее. Но современный учитель может сделать все эти потоки информации направляемыми и обучающими хотя бы на своем уроке, в учебном классе. Особое место при применении ИКТ в образовательном процессе младших школьников занимает использование мультипликации. Развитию… Читать ещё >
Использование мультимедийных технологий в учебном процессе начальной школы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Использование мультимедийных технологий в учебном процессе начальной школы Современное общество живет в условиях активного воздействия медиасреды. Особенно мощное воздействие она оказывает на детей. Телевидение, интернет, видео и аудио устройства, компьютерные игры окружают современного ребенка повсюду, прочно вошли в его жизнь. Роль медиасреды неуклонно растет и ее влияние трудно контролировать.
Но современный учитель может сделать все эти потоки информации направляемыми и обучающими хотя бы на своем уроке, в учебном классе.
Мультимедийные технологии представляют широкий набор средств и методов для выполнения поставленной задачи. Мультимедийные презентации используются на уроке для того, чтобы учитель или ученик смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать свой материал: видеозапись (Многие учителя включают в работу на уроке видеофрагменты, отрывки спектаклей, мультфильмы) снимки, чертежи, диаграммы, графики и др. Эти материалы могут также быть подкреплены соответствующими звукозаписями.
Информация, представленная в наглядной форме, является наиболее доступной для восприятия младшими школьниками, усваивается легче и быстрее.
Учителю необходимо заинтересовать, вовлечь в атмосферу деятельности учебного процесса ребенка. Это позволит раскрыть индивидуальные особенности учащихся и дать им возможность приложить свои знания, показать достигнутые результаты. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс начальной школы позволяет в доступной форме использовать познавательные и игровые потребности учащихся для познавательных процессов и развития индивидуальных качеств. С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи:
- ? усилить интенсивность урока;
- ? повысить мотивацию учащихся;
- ? поводить мониторинг их достижений.
Слайды презентации на уроке вызывают у детей эмоциональный подъем.
Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов — это основа любой современной презентации. Психолого-педагогические исследования показали, что использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует:
- ? повышению мотивации к учению;
- ? повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности;
- ? качественной успеваемости школьников;
- ? развитие наглядно-образного, информационного мышления;
- ? развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; учебный мультимедийный урок презентация
- ? повышению активности и инициативности младших школьников на уроке;
- ? повышению уровня комфортности обучения.
Особое место при применении ИКТ в образовательном процессе младших школьников занимает использование мультипликации.
Обычно просмотр мультфильмов воспринимается как отдых, приятное времяпровождение. Но организованный педагогом анализ материалов и просмотр мультфильма на уроке позволяет сделать процесс изучения нового материала интенсивным и интересным.
Важно выбирать медиаматериалы, исходя из некоторых критериев.
Критерии отбора мультфильма для просмотра:
- 1) мультфильм должен быть добрым;
- 2) мультфильмы производства отечественных киностудий;
- 3) ролик должен формировать культурный код «нашего человека»;
- 3) длительность ролика не превышает норм САНПИНА;
- 4) основная идея фильма соответствует цели занятия.
Классы. | Непрерывная длительность (мин.), не более. | |||||
Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения. | Просмотр телепе-редач. | Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения. | Работа с изображением на индивидуаль-ном мониторе компьютера и клавиатурой. | Прослуши-вание аудиозаписи. | Прослуши-вание аудиозаписи в наушниках. | |
1−2. | ||||||
3−4. | ||||||
5−7. | ||||||
8−11. |
Все вышеперечисленное позволяет овладеть младшему школьнику универсальными способами деятельности.
Поэтому, мультипликация в современном педагогическом процессе выступает как один из мощных источников воздействия на сознание и подсознание ребенка. Оно может использоваться на всех этапах обучения, а особенно на ступени начального образования.
Таким образом, грамотное использование средств мультипликации, непременно будет способствовать формированию умения учиться, в ходе которого успешно будут решаться задачи полноценного развития младшего школьника (умственное, нравственное, социальное, психическое), основанного на системно-деятельностном и личностно-ориентированном подходах и обогащение его эмоционально-творческого опыта (эстетический вкус и чувства, художественно-творческие способности).