Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Использование мультимедийных технологий в учебном процессе начальной школы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Информация, представленная в наглядной форме, является наиболее доступной для восприятия младшими школьниками, усваивается легче и быстрее. Но современный учитель может сделать все эти потоки информации направляемыми и обучающими хотя бы на своем уроке, в учебном классе. Особое место при применении ИКТ в образовательном процессе младших школьников занимает использование мультипликации. Развитию… Читать ещё >

Использование мультимедийных технологий в учебном процессе начальной школы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Использование мультимедийных технологий в учебном процессе начальной школы Современное общество живет в условиях активного воздействия медиасреды. Особенно мощное воздействие она оказывает на детей. Телевидение, интернет, видео и аудио устройства, компьютерные игры окружают современного ребенка повсюду, прочно вошли в его жизнь. Роль медиасреды неуклонно растет и ее влияние трудно контролировать.

Но современный учитель может сделать все эти потоки информации направляемыми и обучающими хотя бы на своем уроке, в учебном классе.

Мультимедийные технологии представляют широкий набор средств и методов для выполнения поставленной задачи. Мультимедийные презентации используются на уроке для того, чтобы учитель или ученик смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать свой материал: видеозапись (Многие учителя включают в работу на уроке видеофрагменты, отрывки спектаклей, мультфильмы) снимки, чертежи, диаграммы, графики и др. Эти материалы могут также быть подкреплены соответствующими звукозаписями.

Информация, представленная в наглядной форме, является наиболее доступной для восприятия младшими школьниками, усваивается легче и быстрее.

Учителю необходимо заинтересовать, вовлечь в атмосферу деятельности учебного процесса ребенка. Это позволит раскрыть индивидуальные особенности учащихся и дать им возможность приложить свои знания, показать достигнутые результаты. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс начальной школы позволяет в доступной форме использовать познавательные и игровые потребности учащихся для познавательных процессов и развития индивидуальных качеств. С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи:

  • ? усилить интенсивность урока;
  • ? повысить мотивацию учащихся;
  • ? поводить мониторинг их достижений.

Слайды презентации на уроке вызывают у детей эмоциональный подъем.

Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов — это основа любой современной презентации. Психолого-педагогические исследования показали, что использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует:

  • ? повышению мотивации к учению;
  • ? повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности;
  • ? качественной успеваемости школьников;
  • ? развитие наглядно-образного, информационного мышления;
  • ? развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; учебный мультимедийный урок презентация
  • ? повышению активности и инициативности младших школьников на уроке;
  • ? повышению уровня комфортности обучения.

Особое место при применении ИКТ в образовательном процессе младших школьников занимает использование мультипликации.

Обычно просмотр мультфильмов воспринимается как отдых, приятное времяпровождение. Но организованный педагогом анализ материалов и просмотр мультфильма на уроке позволяет сделать процесс изучения нового материала интенсивным и интересным.

Важно выбирать медиаматериалы, исходя из некоторых критериев.

Критерии отбора мультфильма для просмотра:

  • 1) мультфильм должен быть добрым;
  • 2) мультфильмы производства отечественных киностудий;
  • 3) ролик должен формировать культурный код «нашего человека»;
  • 3) длительность ролика не превышает норм САНПИНА;
  • 4) основная идея фильма соответствует цели занятия.

Классы.

Непрерывная длительность (мин.), не более.

Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения.

Просмотр телепе-редач.

Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения.

Работа с изображением на индивидуаль-ном мониторе компьютера и клавиатурой.

Прослуши-вание аудиозаписи.

Прослуши-вание аудиозаписи в наушниках.

1−2.

3−4.

5−7.

8−11.

Все вышеперечисленное позволяет овладеть младшему школьнику универсальными способами деятельности.

Поэтому, мультипликация в современном педагогическом процессе выступает как один из мощных источников воздействия на сознание и подсознание ребенка. Оно может использоваться на всех этапах обучения, а особенно на ступени начального образования.

Таким образом, грамотное использование средств мультипликации, непременно будет способствовать формированию умения учиться, в ходе которого успешно будут решаться задачи полноценного развития младшего школьника (умственное, нравственное, социальное, психическое), основанного на системно-деятельностном и личностно-ориентированном подходах и обогащение его эмоционально-творческого опыта (эстетический вкус и чувства, художественно-творческие способности).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой