Практическая часть.
Реализация активных и интерактивных методов обучения как условие формирования общих компетенций
Возможность моделировать учебную ситуацию и ее последующее проигрывание на компьютере с целью ее решения. Симуляции направлены на развитие скорости реакции обучающегося; на углубление способностей к решению профессиональных задач; на формирование навыков анализа полученной информации и принятие управленческих решений. Выработка (генерирование) возможно большего количества и максимально… Читать ещё >
Практическая часть. Реализация активных и интерактивных методов обучения как условие формирования общих компетенций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Таблица 3.
Код и название компетенции. | Наименование активных и интерактивных методов обучения. | Психологические возможности метода (ожидаемый эффект). | |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Проблемная лекция. | Процесс познания приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Основная задача лектора состоит не столько в том, чтобы передать информацию, сколько приобщить слушателей к объективным противоречиям развития научного знания и способам их разрешения. В сотрудничестве с преподавателем студенты и учащиеся «открывают» для себя новые знания, постигают теоретические особенности своей профессии или отдельной науки. | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Кооперативное обучение. | Кооперироваться в рамках учебного процесса — значит работать вместе, объединяя свои усилия для решения общей задачи, при этом каждый «кооперирующийся» выполняют свою конкретную часть работы. Впоследствии обучающиеся должны обменяться полученными знаниями. Суть данного метода: «Каждый достигает своих учебных целей лишь в том случае, если другие члены группы достигают своих». | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Сase study. | Активизация познавательной деятельности за счет постановки проблемной ситуации, развитие гибкости мышления за счет продумывания многовариантных путей решения проблемы, умение акцентировать внимание на деталях ситуации, умение действовать в нестандартных профессиональных ситуациях, решать нестандартные производственные задачи. | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Мозговой штурм. | Выработка (генерирование) возможно большего количества и максимально разнообразных по качеству идей, пригодных для решения поставленной проблемы. Чтобы за короткий промежуток времени получить большое количество идей, к решению привлекается целая группа людей, которая, как единый мозг, штурмует поставленную проблему. | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Информационные технологии. | Передача и представление информации, расширяющей знания людей и развивающих их возможности по управлению техническими и социальными процессами. Понятие «информационные» включает в себя и компьютерные, и телекоммуникационные средства. | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Деловая игра. | В деловой игре обучение участников происходит в процессе совместной деятельности. При этом каждый решает свою отдельную задачу в соответствии со своей ролью и функцией. Общение в деловой игре — это не просто общение в процессе совместного усвоения знаний, но первым делом — общение, имитирующее, воспроизводящее общение людей в процессе реальной изучаемой деятельности. Деловая игра — это не просто совместное обучение, это обучение совместной деятельности, умениям и навыкам сотрудничества. | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Ролевая игра. | Наличие субъектной позиции обучающегося, принятие и проигрывание конкретной профессиональной роли, принятие и следование профессиональным нормам, формирование навыков конструктивного взаимодействия с персоналом. | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Метод проектов. | Самостоятельное и охотное приобретение обучающимися недостающих знаний из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление. | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Компьютерная симуляция. | Возможность моделировать учебную ситуацию и ее последующее проигрывание на компьютере с целью ее решения. Симуляции направлены на развитие скорости реакции обучающегося; на углубление способностей к решению профессиональных задач; на формирование навыков анализа полученной информации и принятие управленческих решений. | |