Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Практическая часть. 
Реализация активных и интерактивных методов обучения как условие формирования общих компетенций

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Возможность моделировать учебную ситуацию и ее последующее проигрывание на компьютере с целью ее решения. Симуляции направлены на развитие скорости реакции обучающегося; на углубление способностей к решению профессиональных задач; на формирование навыков анализа полученной информации и принятие управленческих решений. Выработка (генерирование) возможно большего количества и максимально… Читать ещё >

Практическая часть. Реализация активных и интерактивных методов обучения как условие формирования общих компетенций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Таблица 3.

Код и название компетенции.

Наименование активных и интерактивных методов обучения.

Психологические возможности метода (ожидаемый эффект).

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Проблемная лекция.

Процесс познания приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Основная задача лектора состоит не столько в том, чтобы передать информацию, сколько приобщить слушателей к объективным противоречиям развития научного знания и способам их разрешения. В сотрудничестве с преподавателем студенты и учащиеся «открывают» для себя новые знания, постигают теоретические особенности своей профессии или отдельной науки.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Кооперативное обучение.

Кооперироваться в рамках учебного процесса — значит работать вместе, объединяя свои усилия для решения общей задачи, при этом каждый «кооперирующийся» выполняют свою конкретную часть работы. Впоследствии обучающиеся должны обменяться полученными знаниями. Суть данного метода: «Каждый достигает своих учебных целей лишь в том случае, если другие члены группы достигают своих».

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Сase study.

Активизация познавательной деятельности за счет постановки проблемной ситуации, развитие гибкости мышления за счет продумывания многовариантных путей решения проблемы, умение акцентировать внимание на деталях ситуации, умение действовать в нестандартных профессиональных ситуациях, решать нестандартные производственные задачи.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Мозговой штурм.

Выработка (генерирование) возможно большего количества и максимально разнообразных по качеству идей, пригодных для решения поставленной проблемы. Чтобы за короткий промежуток времени получить большое количество идей, к решению привлекается целая группа людей, которая, как единый мозг, штурмует поставленную проблему.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Информационные технологии.

Передача и представление информации, расширяющей знания людей и развивающих их возможности по управлению техническими и социальными процессами. Понятие «информационные» включает в себя и компьютерные, и телекоммуникационные средства.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Деловая игра.

В деловой игре обучение участников происходит в процессе совместной деятельности. При этом каждый решает свою отдельную задачу в соответствии со своей ролью и функцией. Общение в деловой игре — это не просто общение в процессе совместного усвоения знаний, но первым делом — общение, имитирующее, воспроизводящее общение людей в процессе реальной изучаемой деятельности. Деловая игра — это не просто совместное обучение, это обучение совместной деятельности, умениям и навыкам сотрудничества.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Ролевая игра.

Наличие субъектной позиции обучающегося, принятие и проигрывание конкретной профессиональной роли, принятие и следование профессиональным нормам, формирование навыков конструктивного взаимодействия с персоналом.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Метод проектов.

Самостоятельное и охотное приобретение обучающимися недостающих знаний из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Компьютерная симуляция.

Возможность моделировать учебную ситуацию и ее последующее проигрывание на компьютере с целью ее решения. Симуляции направлены на развитие скорости реакции обучающегося; на углубление способностей к решению профессиональных задач; на формирование навыков анализа полученной информации и принятие управленческих решений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой