Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Типы профессионального переобучения и направления профессиональной мобильности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Новый этап исследования — попытка рассмотреть факторы эффективности профессиональной переподготовки, степень их влияния. В нашем исследовании мы фокусировались на данных 2006 г. Многие из вопросов появились на последних стадиях мониторинга, что не позволяют проследить динамику процессов на всех стадиях мониторинга. Данные мониторинга фиксируют рост этого сектора образования по сравнению… Читать ещё >

Типы профессионального переобучения и направления профессиональной мобильности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Наше предыдущее исследование показало особенности тенденций дополнительного профессионального образования для периода в 10 лет (1995;2005 гг.) с точки зрения канала профессиональной мобильности [Попова, 2008; 2009; Непрерывное образование, 2008]. В целом исследуемый сектор образования охватывает небольшую часть работающего населения и помогает в большей степени поддерживать профессиональную позицию, а не продвигать или кардинально изменять ее. Он выполняет роль скорее стабилизатора профессиональной карьеры, чем реально «перекачивает» человеческие ресурсы в другие сферы деятельности и сектора профессиональной структуры.

Новый этап исследования — попытка рассмотреть факторы эффективности профессиональной переподготовки, степень их влияния. В нашем исследовании мы фокусировались на данных 2006 г. Многие из вопросов появились на последних стадиях мониторинга, что не позволяют проследить динамику процессов на всех стадиях мониторинга. Данные мониторинга фиксируют рост этого сектора образования по сравнению с предыдущим годом — в 2006 г. он охватывал 7,2% (487 человек) работающего населения, которое прошло учебу в течение 12 месяцев перед опросом. Для четверти из них профессиональная переподготовка — часть ежегодной профессиональной рутины (эта часть обучавшихся прошла ее в предыдущем году).

Распространенность профессионального переобучения различается по секторам экономики. Особенно велика доля получающих ДПО в секторах нефтегазовой промышленности (15,1%), образовании, здравоохранении (по 14%), в финансах, энергетической промышленности (по 13,1%), тяжелой промышленности (других отраслях) (12,4%). Менее всего переобучающихся в сельском хозяйстве, легкой и пищевой промышленности. За счет средств предприятия в основном обучаются в отраслях промышленности (прежде всего топливно-энергетической), социальных услуг, управления, в наименьшей — в сфере бытовых услуг. Есть небольшие различия в распространенности профессионального переобучения по формам собственности — на государственных предприятиях оно распространено несколько больше, чем на частных, и в большей степени характеризует предприятия иностранных собственников (которые в общем числе предприятий занимают весьма незначительную долю).

Одна из тенденций развития профессиональной переподготовки, согласно данным мониторинга, — сохранение пропорций его основных типов, которые развивались на протяжении последних 10 лет. Преобладает профессиональная переподготовка по своей профессии и за счет средств предприятия. Этот тип характерен для высококвалифицированных профессиональных групп и предприятий государственной формы собственности, отраслей социальных услуг, где сосредоточены профессионалы в сфере образования, науки, здравоохранения и т. д., а также топливно-энергетической промышленности. Менее распространенный, но весьма важный тип — характеристика менее квалифицированных и молодых представителей, главным образом, частной сферы и отраслей сферы обслуживания и обрабатывающей промышленности.

Специальность, отличную от основной, чаще всего получают работники бытовых услуг, обрабатывающей промышленности. По своей специальности обучаются работники топливно-энергетической промышленности, социальных услуг. В отраслях строительства и транспорта четких предпочтений не выявлено.

В нашем предыдущем исследовании эти типы дополнительного профессионального обучения обозначены как стабилизирующий и трансформирующий положение специалистов. Выделение этих типов профессиональной переподготовки было важным с точки зрения их роли как каналов мобильности и перераспределения работающего населения в экономике. В данном случае они рассматриваются с точки зрения различий в эффективности инвестирования средств в человеческий капитал работников.

дополнительный профессиональный образование работающий.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой