Диагностический анализ деятельности администрации Центрального района г. Сочи
Среди внешних факторов наиболее часто присутствуют такие, как недостаток ресурсов, повышенный спрос на них, уровень инфляции, быстрое развитие организации, распространение и завоевание рынка новыми технологиями, усиление контроля и регулирование со стороны правительства, изменчивость и нестабильность экономики и политической ситуации. Таким образом, целый ряд факторов, собранных воедино, увеличил… Читать ещё >
Диагностический анализ деятельности администрации Центрального района г. Сочи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ внутренней среды Администрации Центрального района г. Сочи
Администрация района города-курорта Сочи является территориальным органом администрации города исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления города-курорта Сочи. Администрацию Центрального района возглавляет глава администрации Центрального района.
Правовой основой деятельности администрации Центрального района являются: законодательство Российской Федерации, Краснодарского края, Устав города-курорта Сочи, нормативно-правовые акты города-курорта Сочи, определяющие полномочия администрации Центрального района.
Устав города Сочи и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов имеют прямое действие.
В случае необходимости Глава города-курорта Сочи вправе передать главе администрации Центрального района дополнительные полномочия путем издания соответствующего постановления и предоставления финансового обеспечения.
Полномочия главы администрации Центрального района не могут выходить за пределы функций и полномочий Главы города-курорта Сочи, установленных законодательством РФ, Уставом города-курорта Сочи и иными актами уполномоченных органов.
Основной задачей администрации Центрального района является обеспечение выполнения отдельных исполнительно-распорядительных функций Главы города-курорта Сочи и администрации города на территории района с целью создания необходимых условий для жизнедеятельности населения муниципального образования.
Цель муниципального управления — повысить уровень жизнеобеспечения населения муниципального образования. Для этого муниципальное управление решает следующие задачи:
- · создает социальную инфраструктуру;
- · стабилизирует экономику;
- · регулирует социально-экономические процессы;
- · развивает межрегиональные и внутри региональные связи;
- · поддерживает экологическую обстановку;
- · сохраняет единое экономическое пространство.
Администрация Центрального района обладает правом юридического лица, имеет право открывать расчетные счета по исполнению сметы расходов, связанных с реализацией задач, возложенных на администрацию Центрального района Главой города-курорта Сочи, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени вступать в имущественные и неимущественные отношения, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в судебных органах, иметь собственные источники финансирования из средств местного бюджета, самостоятельную смету, печать с гербом города-курорта Сочи и своим полным наименованием: «Администрация Центрального района города-курорта Сочи, Краснодарского края Российской Федерации бланки и штампы: «Администрация Центрального района города-курорта Сочи» .
Взаимодействие администрации района с органами государственной власти осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Краснодарского края «О местном самоуправлении в Краснодарском крае» .
Администрация района в своей работе в рамках своих полномочий взаимодействует с государственными органами, со всеми подразделениями администрации города, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности для осуществления своих функций, определенных Положением об администрации Центрального района г. Сочи.
Администрация Центрального района г. Сочи осуществляет следующие направления работы:
- · контроль за содержанием дорог местного значения, благоустройством и озеленением территории района в соответствии с требованиями СНиПов и финансированием затрат в порядке, установленном Главой города;
- · участие в разработке предложений по системе местных налогов, сборов и другим источникам финансовых поступлений в местный бюджет;
- · обеспечение оказания помощи в деятельности муниципальных учреждений здравоохранения, социальной защиты, культуры, спорта, дошкольного, основного общего и профессионального образования;
- · соблюдение требований охраны окружающей среды и санитарного благополучия на территории района, санитарного благополучия населения;
- · организация в пределах целевого бюджетного финансирования работы по благоустройству территории, эксплуатации, текущему и капитальному ремонтам объектов социально-культурного и бытового назначения, находящихся в муниципальной собственности;
- · координацию работы по организации охраны общественного порядка и безопасности движения, борьбу с правонарушениями;
- · создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- · развитие предпринимательской деятельности и объектов малого бизнеса; заключение договоров с коммерческими и некоммерческими организациями об их участии в социально-экономическом развитии района;
- · в обеспечение социальной защиты и содействие занятости населения, оказание помощи гражданам, нуждающимся в социальной защите;
- · осуществление предусмотренных законодательством мер по гражданской обороне и пожарной безопасности;
- · исполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности и законодательства по мобилизационной подготовке;
- · организационно-техническое обеспечение выборных компаний;
- · привлечение, в пределах своей компетенции, к административной ответственности граждан и должностных лиц за совершенные ими административные нарушения;
- · прием населения, рассмотрение обращений граждан, принятие по ним необходимых мер;
- · развитие территориального общественного самоуправления и иных форм участия населения в осуществлении самоуправления;
- · рассмотрение ходатайств и внесение представлений в соответствующие органы о награждении государственными наградами, присвоении почетных званий;
- · регистрация хозяйствующих субъектов.
Администрация Центрального района осуществляет следующие полномочия:
- 1. Вносит предложения Главе города Сочи:
- 1.1. Связанные с созданием и ликвидацией муниципальных хозяйствующих субъектов, а также назначением и увольнением руководителей муниципальных предприятий и учреждений, расположенных на территории района.
- 1.2. По проектам планов размещения, развития и специализации предприятий и организаций всех форм собственности, расположенных на территории района, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием подведомственной территории, дает по ним заключения.
- 2. Участвует:
- 2.1. В разработке предложений и реализации мер по созданию на территории Центрального района предприятий различных форм собственности, развитию предпринимательской деятельности, содействует становлению малого бизнеса.
- 2.2. В разработке предложений по программе приватизации муниципальной собственности на территории Центрального района.
- 3. Взаимодействует с предприятиями, учреждениями и организациями, не отнесенными к муниципальной собственности, а также с физическими лицами на договорной основе в соответствии с действующим законодательством.
- 4. Согласовывает документы, связанные с изменением имущественных прав и обязанностей в отношении муниципального имущества, расположенного на территории района.
- 5. Ведет учет письменных и устных обращений жителей района в адрес главы администрации Центрального района, организует их рассмотрение в соответствии с действующим законодательством, обеспечивает информирование Главы города-курорта Сочи о количестве и содержании обращений и принятых по ним мерах в соответствии с требованиями регламента администрации города-курорта Сочи.
- 6. Организует прием граждан, проводит анализ и обобщение вопросов, которые ставят граждане в обращениях и на личном приеме должностных лиц администрации, готовит предложения по устранению причин, порождающих жалобы.
- 7. Осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия, предусмотренные федеральным и краевым законодательством, Уставом города-курорта Сочи, нормативно-правовыми актами Городского Собрания Сочи и Главы города Сочи.
Глава администрации района, заместители главы администрации района, руководители отделов, а также муниципальных организаций, учреждений и предприятий могут присутствовать и выступать на заседаниях Городского Собрания г. Сочи и его постоянных комиссий, а в случае приглашения — обязаны присутствовать на их заседаниях и работать с депутатами в порядке, установленном Регламентом Городского Собрания г. Сочи.
При необходимости обращения в органы государственной власти Российской Федерации и субъекта Российской Федерации должностные лица администрации района направляют соответствующие предложения мэру города, и после согласования, направляют обращения за подписью мэра города.
Подготовка документов в органы государственной власти производится по указанию мэра города или по инициативе заместителей мэра города. В случае, если обращение направляется в структурное подразделение органа государственной власти мэр города может делегировать право подписи такого отражения своему заместителю, курирующему данный вопрос. Документы для предоставления к награждению государственными наградами Российской Федерации подписываются только мэром города.
Среди внешних факторов наиболее часто присутствуют такие, как недостаток ресурсов, повышенный спрос на них, уровень инфляции, быстрое развитие организации, распространение и завоевание рынка новыми технологиями, усиление контроля и регулирование со стороны правительства, изменчивость и нестабильность экономики и политической ситуации. Таким образом, целый ряд факторов, собранных воедино, увеличил необходимость более эффективно прилагать усилия при планировании. Примером может послужить недоработка в планирования в области жилищно-коммунального хозяйства Кировского района. Из-за опоздания с долгосрочным планом не были вовремя решены такие вопросы как: эффективная работа обслуживающих муниципальных управлений («Сочитеплоэнерго», «Водоканал» и др.).
Работники администрации состоят в трудовых отношениях на основе трудовых договоров и подразделяются на следующие категории:
муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в администрации;
лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации.
Муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в администрации, назначаются на должность и освобождаются от должности на основании соответствующих распоряжений главы администрации.
Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации, принимаются на работу и увольняются с работы на основании соответствующих распоряжений главы администрации.
К работникам администрации применяются меры поощрения или дисциплинарной ответственности на основании соответствующих распоряжений главы администрации.
Структура и штатное расписание администрации утверждаются правовым актом мэра города Сочи.
Местное самоуправление в городе Сочи осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Краснодарского края, Закона Краснодарского края «О местном самоуправлении в Краснодарском крае», Устава города Сочи.
В систему муниципальных правовых актов входят:
- 1) Устав города Сочи;
- 2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
- 3) решения Городского Собрания Сочи;
- 4) постановления и распоряжения председателя Городского Собрания Сочи;
- 5) постановления и распоряжения Главы города Сочи;
- 6) решения Избирательной комиссии;
- 7) распоряжения председателя Избирательной комиссии;
- 8) постановления и распоряжения глав администраций внутригородских районов;
- 9) постановления и распоряжения глав администраций сельских (поселковых) округов;
- 10) представления Контрольно-счетной палаты;
- 11) акты руководителей отраслевых органов администрации, обладающих правами юридического лица.
Положение о должности начальника отдела ЖКХ.
Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Администрации муниципального образования «Центрального района «по согласованию с Главой муниципального образования «Центрального район» .
Начальник отдела:
- — руководит деятельностью отдела;
- — несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и осуществление им своих функций;
- — ведет прием граждан и организаций по вопросам согласования в области ЖКХ;
- — осуществляет полномочия отдела в соответствии с должностной инструкцией в пределах своей компетенции;
- — распределяет обязанности между специалистами отдела, разрабатывает и вносит на утверждение главе Администрации муниципального образования «Центрального район» должностные инструкции специалистов;
- — вносит предложения о поощрении и наложении взысканий на специалистов отдела;
- — подписывает служебную документацию, исходящую из отдела;
- — осуществляет по поручению главы Администрации иные полномочия.
Исходя из задач и функций, определенных Положением об отделе жилищно-коммунального хозяйства администрации Центрального района, на начальника отдела возлагается следующее:
- 1) выполнять задачи, полномочия, функции, возложенные на отдел в соответствии с Положением об отделе жилищно-коммунального хозяйства администрации Центрального района;
- 2) отчитываться перед вышестоящим руководителем по результатам собственной служебной деятельности;
- 3) точно и в срок выполнять указания и поручения вышестоящего руководителя, а в его отсутствии — лица, его замещающего;
- 4) руководить и организовывать работу отдела по вопросам ЖКХ;
- 5) рассматривать заявления, жалобы и письма граждан Центрального района по вопросам ЖКХ;
- 6) готовить постановления и распоряжения и другую нормативную документацию;
- 7) согласовывать документацию, касающуюся вопросов ЖКХ и благоустройства;
- 8) разрабатывать и организовывать мероприятия по подготовке жилищного фонда и социальной сферы к работе в зимних условиях;
- 9) разрабатывать и организовывать мероприятия первичных мер пожарной безопасности, ГО и ЧС;
- 10) составлять ежегодные отчеты о работе предприятий ЖКХ;
- 11) руководить и организовывать работу административной комиссии;
- 12) принимать участие в работе межведомственной комиссии по обследованию жилищных условий;
- 13) осуществлять контроль за состоянием дорог городского поселения;
- 14) принимать участие в работе комиссии по размещению производительных сил и комиссии по регулированию рынка транспортных услуг;
- 15) выполнять поручения главы администрации района;
- 16) организовывать ведение реестра собственности Центрального района;
- 17) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений в соответствии с федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
- 18) надлежащим образом исполнять обязанности муниципального служащего, установленные в соответствии с федеральным и краевым законодательством, соблюдать установленные федеральными законами запреты и ограничения, связанные с прохождением муниципальной службы;
- 19) беречь и рационально использовать муниципальное имущество, предоставленное для исполнения должностных обязанностей.
Использование информационных технологий предоставляет принципиально новые возможности для повышения эффективности работы органов государственного управления и местного самоуправления.
В связи с этим от муниципального служащего ожидают эффективного использования новых информационных технологий в своей профессиональной деятельности, адаптируемости к быстро изменяющимся информационным технологиям, способности к саморазвитию, умению находить эффективные решения управленческих задач с помощью информационных технологий, креативности и инновационности при их использовании.
Показатель деятельности администрации Центрального района г. Сочи Деятельность администрации Центрального района г. Сочи основывается на решении вопросов местного значения.
Отдельно можно выделить работу с:
- — обращениями граждан, поступившими в общественную приемную администрации;
- — проведение антикоррупционной работы, которая на сегодняшний день очень актуальна;
- — уделяется не малое внимание работе при чрезвычайных ситуациях. (Например, принятие мер по устранению последствий ураганного ветра, который произошел в конце сентября 2013 года на территории Сочи.)
Отдельно рассмотрим статистику обращения граждан, поступивших в общественную приемную Администрацию Центрального района.
В общем, количество принятых и рассмотренных обращений в 2012 году составило 1510: 243-в I квартале, 541- во II квартале, 446-в III квартале, 280-в IV квартале.
Статистика обращений граждан, поступивших в общественную приемную Администрации Центрального района за 2012 .г.
Также к вопросам местного значение можно отнести:
I. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
- 1)формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района и контроль за исполнением данного бюджета;
- 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
- 3)владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
- 4) организация в границах муниципального района электро — и газоснабжения поселений;
- 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
- 7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
- 8)участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
- 9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной полицией.
Основные нормативно-правовые акты.
аМестное самоуправление в городе Сочи осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Краснодарского края, Закона Краснодарского края «О местном самоуправлении в Краснодарском крае», Устава города Сочи.
В систему муниципальных правовых актов входят:
- 1) Устав города Сочи;
- 2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
- 3) решения Городского Собрания Сочи;
- 4) постановления и распоряжения председателя Городского Собрания Сочи;
- 5) постановления и распоряжения Главы города Сочи;
- 6) решения Избирательной комиссии;
- 7) распоряжения председателя Избирательной комиссии;
- 8) постановления и распоряжения глав администраций внутригородских районов;
- 9) постановления и распоряжения глав администраций сельских (поселковых) округов;
- 10) представления Контрольно-счетной палаты;
- 11) акты руководителей отраслевых органов администрации, обладающих правами юридического лица.