Анализ управления качеством на примере ЗАО «Оверлей»
Учредители предприятия — физические лица с долей в уставном фонде 34%, 33% и 33% акций. Управление предприятием осуществляет директоручредитель с наибольшей долей в уставном фонде. Как видно из приведенных данных в таблице 2.1, в 2012 г. по сравнению с 2011 г. организация увеличила показатели выручки от реализации на 4360 млн руб. или на 17,96%. Себестоимость продукции ЗАО «Оверлей» за 2010;2012… Читать ещё >
Анализ управления качеством на примере ЗАО «Оверлей» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организационно-экономическая характеристика предприятия
Закрытое акционерное общество «Оверлей» УНН 101 085 493 было зарегистрировано в качестве юридического лица Исполкомом Ленинского района г. Минска решением от 11 февраля 1997 года № 10 в реестре общереспубликанской регистрации за № 15 037.
В 2000 г. ЗАО «Оверлей» прошло перерегистрацию и получило свидетельство о государственной регистрации № 25 816, выданное Минским Горисполкомом решением от 24.08.2000 г. № 955, дата выдачи 14.09.2000 г. о том, что ЗАО «Оверлей» зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц за № 101 085 493.
Юридический адрес: г. Минск, ул. Свердлова 23−107.
Уставный фонд предприятия составляет 18 млн руб. и сформирован в полном объеме.
Учредители предприятия — физические лица с долей в уставном фонде 34%, 33% и 33% акций. Управление предприятием осуществляет директоручредитель с наибольшей долей в уставном фонде.
Основными целями деятельности ЗАО «Оверлей» является извлечение максимальной прибыли в интересах участников организации путем удовлетворения потребности субъектов хозяйствования в товарах, работах, услугах.
Основной деятельностью ЗАО «Оверлей» является проектирование и монтаж системы «умный дом». Умный дом (Smart House) — жилой дом современного типа, организованный для удобства проживания людей при помощи высокотехнологичных устройств. Электронные бытовые приборы в Умном доме могут быть объединены в домашнюю Universal Plug’n’Play-сеть с возможностью выхода в сети общего пользования.
Рассмотрим основные элементы системы «Умный Дом», производимые предприятием (см. приложение А).
Система «Умный дом» состоит из следующих элементов:
- 1. Система электропитания и освещения. Эта система позволяет контролировать и распределять нагрузки, продлевать срок службы электроприборов, экономить затраты на электроэнергию, своевременно отключая неиспользуемые приборы или в зависимости от приоритета отключения (в случае перегруза электросети), а также плавно менять напряжение в системе освещения.
- 2. Система метеоконтроля. Система метеоконтроля содержит в себе всевозможные датчики, собирающие всю необходимую информацию о температуре, влажности, давлении, и позволяющие на основе анализа динамики изменения контролируемых параметров создавать предварительный прогноз погоды.
- 3. Система охранно-пожарной сигнализации. Объединение традиционных охранно-пожарных систем с инженерными системами существенно расширяет спектр выполняемых функций, защищая дом от краж и пожаров.
- 4. Беспроводное управление. Управление всеми устройствами с любого беспроводного устройства, будь то КПК, сенсорная панель или универсальный пульт управления с графическим дисплеем.
Схема организационной структуры управления ЗАО «Оверлей» представлена на рисунке 2.1, [собств. разработка].
Рисунок 2.1 — Линейная организационная структура ЗАО «Оверлей».
Расчет основных показателей работы ЗАО «Оверлей» за 2010;2012 гг. представлен в таблице 2.1, [собств. разработка]:
Таблица 2.1 — Основные технико-экономические показатели деятельности ЗАО «Оверлей» за 2010;2012 гг., млн. руб.
Показатели. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | Отклонение, +/; | Темп изменения, %. | ||
2011 от 2010. | 2012 от 2011. | 2011 к 2010. | 2012 к 2011. | ||||
1. Выручка от реализации без налогов. | 115,27. | 117.96. | |||||
2. Полная себестоимость. | 113,69. | 113.08. | |||||
3. Прибыль от реализации. | 135,94. | 171,35. | |||||
4. Операционные доходы. | 151,28. | 210,17. | |||||
5. Операционные расходы. | 115.79. | 667,68. | |||||
6. Внереализационные доходы. | 225,00. | 112,70. | |||||
7. Внереализационные расходы. | 173,05. | 209.02. | |||||
8. Прибыль. | 139,27. | 111,32. | |||||
9. Чистая прибыль. | 110,08. | 109.56. | |||||
10. Рентабельность деятельности, %. | 7,11. | 8,38. | 12,18. | 1,27. | 3,79. | 117,93. | 145.26. |
11. Рентабельность продукции, %. | 7,65. | 9,15. | 13,87. | 1,50. | 4,72. | 119,57. | 151,53. |
Как видно из приведенных данных в таблице 2.1, в 2012 г. по сравнению с 2011 г. организация увеличила показатели выручки от реализации на 4360 млн руб. или на 17,96%.
Себестоимость продукции ЗАО «Оверлей» за 2010;2012 гг. увеличилась. В 2012 г. она составила 28 631 млн руб., что на 4360 млн руб. больше, чем в 2011 гг.
Прибыль предприятия от реализации за 2011 г. составила 2035 млн руб., за 2012 г. — 3487 млн руб., что на 1452 млн руб. или на 71,35% выше уровня 2011 г.
Из таблицы 2.1 видно, что рентабельность деятельности предприятия на протяжении анализируемого периода имеет тенденцию к росту. Так, в 2011 г. этот показатель составил 8,38%, что на 17,93% выше уровня 2010 г. В 2012 г. рентабельность предприятия составила 12,18%, темп роста к уровню 2011 г. — 145,26%.
Рентабельность продукции в 2012 г. составила 13,87%, что на 51,5% выше, чем в 2011 г.