Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Сущность управленческой деятельности, объект и субъект управления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Система управления является важнейшей характеристикой организации. Эта система предполагает функционирование руководителей и объектов управления, каналов для передачи командной информации и информации состояния (обратной связи), целенаправленную переработку этой информации, деятельность по подготовке и принятию управленческих решений. Внешнюю среду организации образуют экономика страны, рыночная… Читать ещё >

Сущность управленческой деятельности, объект и субъект управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Процесс управления предприятием реализуется через взаимосвязь между субъектом и объектом управления.

Под субъектом управления понимается управляющая подсистема. Субъект управления подает команды (указания, приказы, распоряжения и т. д.) объекту управления, который должен их выполнять. В командах содержится информация о том, как должен функционировать объект управления (когда, каким образом и где он должен достичь поставленных целей). В организации в качестве субъекта управления выступают менеджеры различного уровня.

Объект управления — это управляемая подсистема. Объект управления получает команды от субъекта управления и функционирует в соответствии с их содержанием. Объектом управления в организации являются вся организация, структурные подразделения и отдельные работники. С помощью обратной связи субъект управления получает информацию относительно функционирования объекта управления, что является основанием для выработки новых управленческих команд.

Внешнюю среду организации образуют экономика страны, рыночная конъюнктура, законодательство, органы власти, государственного и муниципального управления, общественные организации, партнеры, конкуренты, СМИ, уровень технологии, моральные ориентиры общества и т. п.

Внутренняя среда организации это ее миссия, цели, задачи, персонал, структура, технологии управления, производства, работы с информацией.

Система управления является важнейшей характеристикой организации. Эта система предполагает функционирование руководителей и объектов управления, каналов для передачи командной информации и информации состояния (обратной связи), целенаправленную переработку этой информации, деятельность по подготовке и принятию управленческих решений.

Объем управленческой деятельности напрямую связан с составом, содержанием и масштабом решаемых организацией задач и может в зависимости от этого выполняться следующим образом:

  • — при ограниченном круге задач организацией может руководить один из их исполнителей;
  • — расширение круга задач требует выделения для управления организацией специального человека — менеджера;
  • — дальнейшее увеличение поля деятельности организации, связанное с умножением и усложнением стоящих перед ней задач, требует создания линейной иерархии и функциональной специализации руководства, появления профессионального управления — менеджмента.

Менеджмент персонала предлагает согласованные действия всех сотрудников и выполняет функции, свойственные кадровому потенциалу всей организации. Предметом научных исследований являются трудовые отношения. Такие исследования проводятся на уровнях: управленческих процессов, в которые непосредственно включен человек; организаций (предприятий) как систем по достижению определенных целей с помощью людей и их действий; самого человека как личности и обязательного участника производственных отношений [11, с. 127].

Таблица 1.1 — Области знаний управления персоналом.

Управление персоналом.

Область знаний.

Уровень процессов.

Коммуникационные процессы Социальные конфликты Пути оптимизации управленческих отношений Мотивация и контроль Сотрудники как члены группы.

Уровень организации.

Предприятие как сложная открытая технико-технологическая, экологическая, информационная и финансовая система Предприятие как социальная система Правовые условия работы.

Уровень человека.

Структура качеств и способностей личности Значение для человека результатов его работы, особенно во взаимосвязи и по сравнению с работой других людей Человек и организация Человек и менеджмент.

Глобальная цель управления персоналом состоит в формировании, развитии и реализации с наибольшей эффективностью кадрового потенциала организации. Это означает улучшение работы каждого сотрудника с тем, чтобы он оптимальным образом наращивал и использовал свой трудовой и творческий потенциал и благодаря этому содействовал достижению целей предприятия, а также поддерживал деятельность других сотрудников в этом направлении. Для достижения этой основной цели реализуется ряд локальных, представляющих собой цели-средства. Дерево целей кадрового менеджмента включает целый ряд уровней [4, с. 37].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой