Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Стратегический план развития ООО НПП «АМАС»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предприятие было, по существу, не первым в городе частным предприятием, специализирующимся на производстве только такой группы товаров, и исходя из продолжительности своего существования к настоящему времени накопило большой производственный опыт, сформировало высококвалифицированный состав персонала, что сказывается на уровне качества готовой продукции и уверенного положения на рынке сбыта УПК… Читать ещё >

Стратегический план развития ООО НПП «АМАС» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Система бизнес-планирования предприятия

Современный научно-технический прогресс, сопровождающийся бурным развитием техники, технологии, появлением новых отраслей в науке и промышленности, предъявляет все более жесткие требования к материалам и их технологическим свойствам. В связи с этим возникает необходимость систематического обновления выпускаемой продукции, повышения ее технического уровня и улучшения эксплуатационных свойств.

Разработка углеродных материалов с необходимыми свойствами — одна из важнейших задач в общей проблеме создания новых материалов для современной техники и техники будущего.

Графитовые композиционные материалы находят все более широкое применение в разнообразных отраслях науки, техники и производства. Это обусловлено тем, что графит является незаменимым материалом при работе в химически агрессивных средах, при высоких и низких температурах, стойким к тепловым напряжениям, обладающим теплои электропроводностью, фрикционными и антифрикционными свойствами.

В настоящее время графитированные материалы начали применять в качестве кристаллизаторов в установках непрерывной разливки цветных металлов и сплавов горизонтального и вертикального типов. Расширяется применение графита в радиоэлектронной технике.

На данный момент времени ООО НПП «АМАС» занимает достаточно устойчивое положение на рынке УПК. Но учитывая то, что жизнь не стоит на месте, все течет и меняется, рассматриваемое нами предприятие пытается заглянуть в отдаленное будущее. Для этой цели, как раз, и служит стратегическое бизнес-планирование. Хочется сразу заметить, что этот план рассчитан не на ближайшие пять лет, поэтому очень сложно говорить о конкретных цифрах. Для этих целей служит оперативный бизнес-план, который будет составлен гораздо позже, тогда, когда в нем появиться необходимость. Представленный стратегический план скорее отражает возможные пути развития ООО НПП «АМАС» на основе реальных замыслов генерального директора Жуковина С.М.

Говоря о бизнес-плане, необходимо определить миссию предприятия, цели и стратегию.

Миссией предприятия является удовлетворение потребности предприятий машиностроительного комплекса и металлургии в конструкционных материалах высокого качества по приемлемой цене.

Цели ООО НПП «АМАС» :

  • — максимальное расширение рынка сбыта;
  • — снижение затрат;
  • — увеличение объема продаж;
  • — повышение качества изделий;
  • — развитие инновационного потенциала предприятия.

Что касается стратегии, то ее можно определить как стратегию развития продукта, предполагающую решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном фирмой рынке.

В планах ООО НПП «АМАС» расширение рынка сбыта и ассортимента выпускаемой продукции. Для реализации данного проекта планируется регистрация нового юридического лица ООО НПП «АМАС» в г. Краснодаре.

Инициатор проекта — Генеральный директор ООО НПП «АМАС» Жуковин Сергей Михайлович, имеет опыт создания и управления такого рода организаций. Как было сказано ранее в 1991 году в г. Челябинске на основе личного вклада директора было образовано предприятие, форма собственности — частная; основной вид деятельности — производство современных изделий из углеродно-полимерных композиций (УПК). Производственное оборудование размещено на арендуемых площадях. Имеются обустроенные склады для исходных материалов (трамвайных и троллейбусных токоприемников и электрощеток) и для запаса готовой продукции.

Для успешного развития данного проекта необходимо составить бизнес-план. Фактические предпроектные работы были начаты инициатором проекта в 2011 году.

Продукция предприятия — изделия из углеродно-полимерных композиций (УПК), в частности изделия из графитовых вставок для трамвайных и троллейбусных токоприемников и электрощеток для трамваев и троллейбусов в депо г. Краснодара и Краснодарского края.

Целью бизнес-плана является.

  • 1. Удовлетворение спроса организаций г. Краснодара и Краснодарского края в названных УПК и обеспечение оптовых поставок.
  • 2. Расширение номенклатуры выпускаемой продукции (например, выпуск пантографа железнодорожного).
  • 3. Получение прибыли фирмы, достаточной для погашения заемных средств и накопления чистой прибыли для дальнейшего увеличения фондов потребления работников фирмы и развития производства, своевременный и полный возврат кредитных средств.

Инвестиционный замысел — закупить в счет кредитных средств основное технологическое оборудование для организации нового производственного цеха по изготовлению продукции. Проведены предварительные переговоры по расширению объемов закупок материалов и по сбыту готовых изделий, оформлены договоры-намерения. Персонал обучен и подготовлен, выполнены образцы новой продукции, реализованы пробные партии товаров.

Введение

в строй производственных мощностей нового цеха будет осуществлено в соответствии с организационным планом через три-четыре недели после закупки оборудования. На полную мощность цех выходит во втором квартале 2012 г.

Результаты реализации инвестиционного проекта. При полной загрузке производственных мощностей нового цеха объем оборота составит — 1 635 тыс. руб. в квартал; издержки предприятия на основные материалы — 439,0 тыс. руб. в квартал; накопленная чистая прибыль в первый квартал после расчета с банком — 112,716 тыс. руб.

Факторами риска в проекте являются: изменение налогового и банковского законодательства или резкий спад доходности населения (падение спроса), форс-мажорные обстоятельства, связанные с изменением экономической ситуации в стране в целом.

Потребный годового финансирования — 500,0 тыс. руб. на условиях банковской ставки — 25% годовых, срок кредитования -12 месяцев. Требуемая поддержка — погашение процентов по кредиту и залоговые гарантии со стороны региональных фондов.

Предприятие — ООО НПП «АМАС» в г. Краснодаре — планируется регистрироваться в 2012 г. на основе личных вкладов физических лиц.

Основной вид деятельности — производственный: изготовление изделий из углеродно-полимерных композиций (УПК), в частности графитовых вставок для трамвайных и троллейбусных токоприемников и электрощеток для трамваев и троллейбусов.

Предприятие было, по существу, не первым в городе частным предприятием, специализирующимся на производстве только такой группы товаров, и исходя из продолжительности своего существования к настоящему времени накопило большой производственный опыт, сформировало высококвалифицированный состав персонала, что сказывается на уровне качества готовой продукции и уверенного положения на рынке сбыта УПК.

Основные фонды предприятия планируются быть размещены на двух производственных участках, включающих в себя станки для размола сырья, оборудование и приспособления для получения готовых изделий.

Рентабельность бизнеса в секторе потребления привлекла на рынок сбыта поток конкурентных изделий и, одновременно, организацию подобного рода фирм в г. Краснодаре и регионе. Данное обстоятельство требует от руководства ООО «АМАС» принятия решения об изменении ассортимента выпускаемой продукции и повышения ее потребительского и эстетического качества.

В соответствии с инвестиционным замыслом ООО «АМАС», опирающимся на изучение рыночной конъюнктуры по элементам выпускаемой продукции в регионе, разработан новый ассортимент изделия. Он включает: пантограф железнодорожный.

Каждая ассортиментная единица товара изготавливается из соответствующего вида исходного сырья, отличающегося качеством, его покрытия и прогнозируемым уровнем цены реализации за .

Для комплектации участков цеха технологическим оборудованием необходимо выполнение заказов на изготовление уникальных станков и аппаратов и, частично, закупка типового оборудования.

В объекты инвестирования (таблица 13) включены также расходы на монтаж-наладку оборудования и на первоначальную потребность в материалах для осуществления первого шага товарооборота.

Таблица 13 — Объекты инвестирования.

Наименование оборудования.

Тип.

Стоимость (тыс. pуб.).

1. Вибромельница.

На заказ.

2. Пресс гидравлический.

на заказ.

Итого на оборудование:

5. Установка, монтаж, наладка оборудования.

подряд.

6. Первоначальный запас материалов.

в ассортименте.

Итого:

Изготовление пробных партий изделий нового ассортимента позволило изучить и освоить особенности технологических операций, приобрести навыки работы, осуществить пробные продажи малых серий товаров с целью изучения покупательского спроса. На данном рынке существуют уже сложившиеся отношения между поставщиками сырья, производителями продукции и потребителями. Присутствуют на рынке УПК и предприятия-гиганты, чтобы занять выжить в жестоком мире бизнеса и завоевывать новые позиции, необходимо представить свою компанию как передовую, надежную и ориентированную на клиента. В таблице 10 приведены основные потребители продукции, которые ООО НПП «АМАС» приобрело в связи с расширением производства.

Таблица 14 — Основные потребители продукции ООО НПП «АМАС» .

№.

п/п.

Клиенты.

Троллейбусные вставки (шт./мес.).

Трамвайные электрощетки (шт./мес.).

Пантограф ждорожный (шт./мес.).

Краснодар

8 000.

1 000.

2 000.

Тольятти.

5 000.

1 000.

Новороссийск.

1 500.

5 000.

Сочи.

4 500.

3 000.

Волгоград.

7 000.

1 000.

5 000.

Ростов.

6 000.

2 500.

Саратов.

5 000.

Калуга.

2 500.

2 000.

1 000.

Необходимо отметить, что продвижение товаров на рынок и поиск клиентов осуществляется, в большей степени, через уже устоявшиеся деловые связи.

Продукция цеха в ассортименте ориентирована на удовлетворение спроса в УПК практически по всем номенклатурным единицам, необходимым для предприятий. Учитывая глобальность данного проекта, потенциальными клиентами ООО НПП «АМАС» являются все предприятия Российской Федерации, занимающиеся производством в таких отраслях, как машиностроение, металлургия, химическая промышленность.

Нормативные данные средней потребности в продукции на единицу условного потребителя представлены в таблице 15.

Таблица 15 — Потребность в продукции на одну единицу условного потребителя сектора рынка в год.

Наименование элемента.

Средняя норма расхода продукции в месяц.

Кол-во потребителей в год.

Годовая потребность в продукции (ед.).

1. графитовая вставки (шт.).

33 000.

660 000.

2. электрощетки (шт.).

6 000.

36 000.

3. пантограф ждорожный (шт.).

20 000.

300 000.

Коммерческая стратегия бизнеса учитывает колебания спроса на готовую продукцию, однако кадровая политика фирмы предполагает одной из целей успешной работы — сохранение и укрепление высококвалифицированных специалистов в течение всего календарного периода.

Принятая на фирме практика «скользящего графика» отпусков позволяет осуществлять производство в течение всех 12 календарных месяцев года. Исходя из этого, получаем прогнозируемый объем продаж (объем оборота) в год при условии полного освоения производственной мощности цеха равен 6 540 000 (руб.).

Таблица 16 — Прогноз продаж готовой продукции в руб.

Наименование элемента.

Годовая потребность в продукции (ед.).

Цена за единицу в руб.

Годовой объем продаж в руб.

1. графитовая вставки (шт.).

660 000.

2 640 000.

2. электрощетки (шт.).

36 000.

900 000.

3. пантограф ждорожный (шт.).

300 000.

3 000 000.

Итого.

6 540 000.

Тактика освоения полной производственной мощности цеха и выхода на рынок сбыта представлена в маркетинг-плане.

На рынке сбыта УПК г. Краснодара и Краснодарского края ООО НПП «АМАС» будет занимать достаточно устойчивое положение, судя уже хотя бы потому, что в предыдущие годы работы на этих рынках предприятие не имело проблем со сбытом готовой продукции. Тем не менее, появление на региональном рынке все возрастающих объемов конкурирующей продукции из других регионов заставляет фирму вести своевременный и точный учет изменяющихся обстоятельств с целью обеспечения гарантий для сбыта своей продукции в необходимых (запланированных) объемах и по целесообразной с точки зрения рентабельности цене.

Противодействие конкурентам из других регионов, поставляющим в Южно-Российский регион родственную продукцию, ООО НПП «АМАС» осуществляет методом «ценовой дискриминации», установив розничные цены на свою продукцию ниже, чем у конкурентов.

Такая мера существенна, прежде всего, для сектора рынка с относительно малообеспеченными потребителями, где велика эластичность спроса от цены.

Говоря о рынке предприятия, нельзя не сказать и о конкурентах и о ценах на аналогичный товар.

Ближайшими основными конкурентами ООО НПП «АМАС» являются следующие предприятия: ООО «Союз карбон» в г. Краснодаре, ООО «Графит» в Новороссийске и ООО «Граффито Пласт». Сравнительный анализ цен на продукцию конкурентов приведен в таблице 13.

Таблица 17 — Анализ цен конкурентов.

Наименование товара.

Цена единицы товара, (руб.).

ООО «Союз Карбон» .

ООО «Графит» .

ООО «Граффито Пласт» .

1. Графитовая вставка.

6−8.

2. Электрощетка.

28−30.

3. Пантограф ждорожный.

12−15.

Исходя, из данных таблицы мы видим, что в данном секторе имеет место неэластичный спрос от цены и, следовательно, фирме ООО «АМАС» нецелесообразно использовать здесь метод «ценовой дискриминации» .

Не уходя с этого сектора полностью, фирма ООО «АМАС» так строит свою коммерческую стратегию, чтобы иметь наибольшую долю продаж на рынке, где относительно высок уровень эластичности спроса от цены и при относительно низких иенах можно добиться удовлетворяющих фирму финансовых результатов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой