Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Теоретико-методологические основы ознакомления старших дошкольников с государственной символикой Российской Федерации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Система образования является опосредованным звеном между молодым поколением и общественными потребностями, как сложившимися к настоящему времени, так и перспективными. О гражданской культуре в отечественных публикациях речь стала идти лишь в последние годы. До 90-х годов это понятие практически не разрабатывалось и не использовалось. Возможны ли нормальные отношения с другими лицами без… Читать ещё >

Теоретико-методологические основы ознакомления старших дошкольников с государственной символикой Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сущность понятия «гражданственность»

Система образования является опосредованным звеном между молодым поколением и общественными потребностями, как сложившимися к настоящему времени, так и перспективными.

В настоящее время перед детским садом стоит ряд наиболее общих задач, и среди них одна из важнейших — выступить в качестве первой ступени гражданского образования и воспитания.

Гражданское воспитание представляет собой целенаправленный процесс воздействия на учащихся, который должен активно способствовать формированию у них гражданской культуры. Но это не единственный фактор формирования гражданской культуры, с ним тесно связаны и воздействие со стороны средств массовой информации, и переживание личного опыта участия в гражданских отношениях. В отличие от многих случайных, неупорядоченных воздействий детский сад может осуществлять целостное систематическое влияние на формирование гражданской культуры. [2, с.53].

О гражданской культуре в отечественных публикациях речь стала идти лишь в последние годы. До 90-х годов это понятие практически не разрабатывалось и не использовалось. [6, с.113].

Иначе обстоит дело с понятием гражданственности. Если обратиться к словарям разных лет, то можно обнаружить трактовки, сводящие гражданственность к правовому понятию гражданина:

«Гражданственный» — присущий, свойственный гражданину, лицо принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующемуся его защитой и наделённому совокупностью прав и обязанностей (см.: Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М, 1992. стр. 144).

И определения, в которых выделяется педагогический аспект гражданственности:

«Гражданственность» — это понятие и степень образования, необходимые для составления гражданского общества. (см.: Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т. М., 1994. С. 962).

А в Российской педагогической энциклопедии (1993 г.).

гражданское воспитание характеризуется в качестве синонима формирования гражданственности как интегрального качества личности, позволяющего человеку ощущать себя юридически, социально, нравственно и политически дееспособным гражданином.

Авторы монографии «Воспитание гражданина в советской школе» (1990 г.) характеризуют гражданственность как ведущую черту личности, которая проявляется в готовности наиболее полно выразить себя в социальном плане во имя успешного развития страны и своего собственного.

Приведённые характеристики гражданственности в публикациях последних лет выходят за пределы только лишь нравственного понятия и предполагают наличие иных элементов дееспособности, готовности выразить себя в социальном плане. Такое расширение понятия подводит к наиболее полному воплощению гражданственности — гражданской культуре. [13, с.23].

Гражданская культура является одновременно как следствием, так и предпосылкой становления гражданского общества и правового государства. С этой точки зрения содействие формированию гражданской культуры является одной из самых значимых задач современного детского сада.

Возможны ли нормальные отношения с другими лицами без приверженности к определённым моральным принципам, без осознания значимости нравственных норм?

Можно ли вообще быть гражданином без уважения к закону, к символам государственной власти, без ориентации на образцы правомерного поведения?

Ответ на эти вопросы очевиден.

Именно поэтому, содержание обществоведческого образования должно включать те знания, способы деятельности, ценностные ориентации, образцы поведения, без которых невозможно соответствующее критериям гражданской культуры выполнение типичных социальных ролей в современном обществе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой