Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Социально-экономическая ситуация в РФ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если говорить непосредственно об образовании и ключевых его индикаторах, то даже небольшая подборка фактов говорит о недостаточном финансировании в отрасли и отсутствии общей стратегии развития, адаптированной под реальные требования экономики и социума Сборник НИУ ВШЭ «Индикаторы образования 2016»: Для дальнейшего развития экономики явно необходима диверсификация и активная инновационная… Читать ещё >

Социально-экономическая ситуация в РФ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Текущая социально-экономическая ситуация в России характеризуется спадом экономической активности Министерство экономического развития РФ, http://economy.gov.ru/. По итогам 2015 года, по первой оценке, Росстата, ВВП снизился на 3,7% к предыдущему году. В декабре, по оценке Минэкономразвития России, снижение составило 3,5% в годовой оценке. Темп прироста ВВП стабильно снижается на протяжении последних нескольких лет, тогда как уровни инфляции и безработицы стабильно растут (см. динамику показателе ниже). При относительной стабильности общего абсолютного числа безработных (разумеется, официально зарегистрированных), коэффициент напряженности (отношение количества безработных к числу свободных рабочих мест) существенно вырос.

Доходы населения в текущем моменте также снижаются. В целом за январь-декабрь 2015 г. номинальная начисленная заработная плата, по оценке Росстата, составила 33 925 рублей, номинальный прирост относительно 2014 года составил 10,6%, а реальная заработной платы снизилась на 9,5 процента.

Если говорить непосредственно об образовании и ключевых его индикаторах, то даже небольшая подборка фактов говорит о недостаточном финансировании в отрасли и отсутствии общей стратегии развития, адаптированной под реальные требования экономики и социума Сборник НИУ ВШЭ «Индикаторы образования 2016»:

  • — Расходы на образование (с большей долей государственных) за последние 5 лет не превысил 5%;
  • — Уровень безработицы среди выпускников, окончивших высшие и средние профессиональные образовательные учреждения, остается за последние несколько лет на уровне 7−8%, что является достаточно высоким показателем;
  • — Более 6 300 образовательных учреждений нуждаются в капитальном ремонте, а 1,1% школ находятся в текущий момент в аварийном состоянии.

На базе оценки общей социально-экономической ситуации можно сделать вывод, что для России приоритет развития образовательной отрасли и выход на уровень мировых лидеров в образовании — очень высок, или, по крайней мере, должен стать таковым по нескольким причинам Виталий Клинцов «Стране нужны профессионалы», Harvard Business Review, июнь-июль 2011:

  • · Демографическая ситуация в России стремительно ухудшается, и, чтобы поддержать темпы экономического роста, необходимо наращивать качество трудовых ресурсов для компенсации отставания в количественном факторе;
  • · Для дальнейшего развития экономики явно необходима диверсификация и активная инновационная деятельность во всех отраслях. Это достижимо только за счет воспитания будущих кадров с высоким потенциалом и мотивацией, обладающих максимально качественным инструментарием знаний и навыков;
  • · В России к текущему моменту в последствие двух социально-экономических кризисов (и по ряду других особенностей исторического развития) накопился заметный багаж кросс-культурных, кросс-конфессиональных и этнических открытых вопросов. Разрешить их можно только с помощью улучшения качества знаний об обществе и способов их донесения, что является одной из задач школьного образования.

В современной России лидерство в мировом школьном образовании — задача сложная, но имеющая потенциал решения. В российском образовании до сих пор очень сильно сказывается влияние советской системы, что, однозначно, привнесло свои характерные черты развития — как плюсы, так и минусы. К самым заметным минусам можно отнести директивный характер и чрезмерную идеологическую нагрузку, не способствующую диверсификации взглядов и развитию критического мышления. Кроме того, преподавательский состав, сформировавшийся в советские времена, все еще продолжает работать, однако смена поколений в профессии обеспечена плохо — выпускники предпочитают избегать относительно низкооплачиваемой и не характеризующейся возможностями серьезного карьерного роста профессии школьного учителя. В целом, возраст сотрудников в образовании выше, нежели в остальных отраслях экономики (см. диаграмму ниже Сборник НИУ ВШЭ «Индикаторы образования 2016»). Если говорить именно о школьном образовании, то этот разрыв будет еще заментнее.

К заметным плюсам — прочную академическую базу, единообразие всей образовательной структуры в стране и, наконец, достаточно эффективную систему спецшкол для одаренных детей, которая на протяжении многих лет достаточно успешно выполняет функцию социального лифта.

При этом еще одна характерная черта российского образования — это очень существенный разрыв между качеством образования в лучших и худших школах. Для большинства развитых стран, наоборот, характерно некое усреднение качества образования и требований к ученикам, как на входе, так и в образовательном процессе, даже при более высокой диверсификации методов и систем обучения. В данный момент в России есть некая прослойка «отстающих» школ (достаточно большая — около 20% от общего числа), подтягивание которой хотя бы до среднего уровня существенно повлияет на развитие общества и экономики в целом. Эта задача может быть решена после внедрения точной и качественной системы идентификации слабых мест — например, введения дополнительного тестирования на разных уровнях.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой