Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Анализ ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² обучСния

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ учСния с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ внСшний ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΡƒ усвоСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ учащимися, Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΌΡƒ, психологичСскому процСссу. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ звСнья процСсса усвоСния: восприятиС, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, осмыслСниС, ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π­Ρ‚ΠΈΠΌΠΈ понятиями обозначаСтся психологичСская Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ…. Π’ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ эти этапы психологичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Анализ ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² обучСния (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

По Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ структурС строится Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ прСподаватСля, Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΡƒΡŽ структуру Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°Π΄ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ осознанно ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ опрСдСляя Ρ†Π΅Π»ΠΈ, содСрТаниС, срСдства ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ².

УчитСля Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° осознанно ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ школьников. МногиС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ свою Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Ρƒ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ, объяснСниС ΠΈ ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ, оставляя ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ пассивными ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡΠΌΠΈ, Π° Π½Π΅ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. БоврСмСнная Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° считаСт: ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, управляСт Сю.

ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ учСния с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ внСшний ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΡƒ усвоСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ учащимися, Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΌΡƒ, психологичСскому процСссу. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ звСнья процСсса усвоСния: восприятиС, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, осмыслСниС, ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π­Ρ‚ΠΈΠΌΠΈ понятиями обозначаСтся психологичСская Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ…. Π’ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ эти этапы психологичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‚ слитно ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΌΡ‹, Π½ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ слСдуСт ΠΈΡ… Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹, планируя ΡƒΡ€ΠΎΠΊ, ΠΎΠ±Π»Π΅Π³Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°Π½ΠΈΠ΅.

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ процСсса обучСния ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ обучСния — это слоТная систСма, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ Π² ΡΠ΅Π±Ρ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Сля, ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ, ΠΈ ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ Π½Π° Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ закономСрности, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈ ΡΡ‚ановятся пСдагогичСскими ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°ΠΌΠΈ обучСния. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ обучСния Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ичСскиС ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСскиС. ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ обучСния Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ — это ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π³Π»Π°ΡˆΠ΅Π½Ρ‹ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ся ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ любого ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ дСлятся Π½Π° ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌΠ΅Ρ‚одичСскиС ΠΈ Ρ‡Π°ΡΡ‚номСтодичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ обучСния Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅. К ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ относятся Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ ΠΊΠ°ΠΊ: Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄, использованиС Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния, Π²Ρ‹Ρ‡Π»Π΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ² (ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·, объяснСниС, ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅), мотивация ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ. К Ρ‡Π°ΡΡ‚Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°ΠΌ обучСния относятся Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ устного опСрСТСния, ΠΏΠ°Ρ€Π°Π»Π»Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния, ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ направлСнности, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ устной основы. ДидактичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ обучСния Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ научности, систСматичности ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, наглядности, ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ивности, доступности ΠΈ ΠΏΠΎΡΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° возрастных особСнностСй ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ прочности ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… учащимся Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ². ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ научности Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся систСмы Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π² Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, выдСлСния Π² Π½Π΅ΠΌ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ…, сущСствСнных ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ, Π² Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅ΠΆΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… связСй, Π² ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ достовСрных Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ принятых Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΎΠ².

Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ тСхничСскиС срСдства обучСния, видСозаписи, ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΡ‹, ΠΊΠΈΠ½ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊ Π΄Π°Π»Π΅Π΅. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ систСмности ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ знания ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ Π½Π΅Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎ связаны ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ собой ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‚ Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ систСму, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ усвоСн Π½Π° Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… уровнях: ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ отраТСния, понимания ΠΈ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡ. На ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ Ρƒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ прСдставлСниС ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π΅, Π½Π° Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΎΠ½ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ тСорСтичСскими знаниями ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π΅, Π° Π½Π° Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅ΠΌ — практичСскими умСниями, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΊ. Π‘ΡƒΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° доступности Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² прССмствСнности, постСпСнности ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ обучСния. Π’ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ сначала Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ сформированныС знания, умСния ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ, Π° ΡƒΠΆΠ΅ Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ постСпСнно Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅, Π½Π΅ Ρ„орсируя этот процСсс ΠΈ Π½Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΏΡ€Ρ‹Π³ΠΈΠ²Π°Ρ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ стадии. ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ обучСния Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, срСдства ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ обучСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π±Ρ‹ соотвСтствовали ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ умствСнного, психологичСского ΠΈ Ρ„изичСского развития ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ наглядности ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° ΠΈΠ»ΠΈ явлСния, Π° ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ³ΠΎ комплСкса срСдств, ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΡΡΠ½ΠΎΠ³ΠΎ восприятия сообщаСмых Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ°Ρ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ использовании наглядного ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ словСсным коммСнтариям. НапримСр, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΌΡƒ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ дСйствиям Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ΅ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π° ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ, добиваясь ΠΎΡ‚ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ осознания ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ Ρ„Π°Π·Ρ‹ двиТСния. Учащийся Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ своС Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ прСдставлСниС ΠΎΠ± ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΌ дСйствии, Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ всС особСнности выполнСния этого дСйствия. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ивности основываСтся Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ потрСбности ΠΊ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…одимости изучСния Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, систСматичСском Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΌΡƒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρƒ. Если Ρƒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° Π½Π΅Ρ‚ ТСлания ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», Ρ‚ΠΎ Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·Ρ‹ ΠΎΡ‚ Π·Π°Π½ΡΡ‚ΠΈΠΉ Π½Π΅ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ прочности Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ΅Π½ Π±Π΅Π· выдСлСния Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π΅ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ Π΅Π³ΠΎ с ΡƒΠΆΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ Ρƒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° знаниями. Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ знания ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ стали Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΌ достояниСм ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΡƒ ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π²Π·Π³Π»ΡΠ΄ΠΎΠ² учащСгося. НСобходимо Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΎΡΠ½Π½ΡƒΡŽ связь ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° с ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ возрастных ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй. Однако Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ школьников — ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Ρƒ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ классС, Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ различия, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π² ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ях развития ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ…-Π»ΠΈΠ±ΠΎ психичСских процСссов, Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ уровня развития способностСй, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ направлСнности интСрСсов ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚рСбностСй. ΠžΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ особСнности ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ. ВсС пСдагогичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ обучСния Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ эти Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ различия. Ни Π² ΠΊΠΎΠ΅ΠΌ случаС нСльзя Ρ€Π°ΡΡΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ имССтся ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚, подходящий для всСх случаСв.

Π‘ΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ обучСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия — ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· ΡΡ‚Π΅Ρ€ΠΆΠ½Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. Π’ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… исслСдованиях эта ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° Π·Π°Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡƒΡŽ сводится ΠΊ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса. Π˜Π·ΡƒΡ‡ΠΈΠ² вопрос влияния обучСния Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅, Π›. Π‘ Π’ыготский (1896−1934) сдСлал ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹: 1) ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ создаСт Π·ΠΎΠ½Ρƒ блиТайшСго развития, которая Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Ρƒ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития; 2) ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡΡΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° ΡΠΎΠ·Ρ€Π΅Π²ΡˆΠΈΠ΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ Π½Π° Ρ‚Π΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΅Ρ‰Π΅ ΡΠΎΠ·Ρ€Π΅Π²Π°ΡŽΡ‚. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΠ΄Ρ‚ΠΈ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΈ развития. И Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΉ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄: ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π΅ Π½Π° Π²Ρ‡Π΅Ρ€Π°ΡˆΠ½ΠΈΠΉ, Π° Π½Π° Π·Π°Π²Ρ‚Ρ€Π°ΡˆΠ½ΠΈΠΉ дСнь, Ρ‚Ρƒ Π·ΠΎΠ½Ρƒ блиТайшСго развития.

Π’ Ρ€ΠΎΡΡΠΈΠΉΡΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ сущСствуСт Π΄Π²Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΉ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ обучСния, ΠΏΠΎ-Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… закономСрности ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ этого процСсса: 1) ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° ΠΏΡΠΈΡ…ичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ (Π›. Π’. Π—Π°Π½ΠΊΠΎΠ², Π—. И. ΠšΠ°Π»ΠΌΡ‹ΠΊΠΎΠ²Π°, Π•. Н. Кабанова-ΠœΠ΅Π»Π»Π΅Ρ€); 2) ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ личностноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ (П. А. Π¦ΡƒΠΊΠ΅Ρ€ΠΌΠ°Π½, Π’. Π’. Π”Π°Π²Ρ‹Π΄ΠΎΠ², Π”. Π‘. Эльконин, Π‘. А. Π‘ΠΌΠΈΡ€Π½ΠΎΠ²).

НС ΡƒΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈ своСй Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ичСскиС мысли польского ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° А. Π‘. Π”ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ (1872−1954). Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· Π°ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² учСния, Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊ заявляСт: «ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅» — это понятиС ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ³ΠΎ. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π² Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌ воспитании становится понятиС «ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ», Π»ΠΎΠ·ΡƒΠ½Π³ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ выступаСт ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ тСзис: «ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ большС ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, активности ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ». БоотвСтствСнно сформирован Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Π΅Π³ΠΎ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ: ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ сам. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ самообучСниСм, самообразованиСм. И Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° это Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ слишком Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΡ… ΠΈ Π½Π΅Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹Ρ… усилий, Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π½Π΅ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΈ ΡΠΈΠ», Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π° — с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°. Но ΠΈ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС дСйствуСт ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ: ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ.

ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ дСйствий Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… ΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… обСспСчиваСт Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ, общСство ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ, ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ участиС Π² ΠΈΡ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ содСйствуСт многостороннСму Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², способностСй ΠΈ Ρ‚Π°Π»Π°Π½Ρ‚ΠΎΠ², интСрСсов ΠΈ ΡΠΈΠΌΠΏΠ°Ρ‚ΠΈΠΉ, ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… установок, ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. Одним ΠΈΠ· ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π² ΠΈ ΠΌΠΎΡ‰Π½Ρ‹ΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ развития личности являСтся Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠ΅ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ содСрТаниС образования.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ