Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Сущность, цеди, задачи и функции распределительной логистики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учитывая законы рынка и потребности потребителей посредством установления подлинного лидерства на рынке, возникает возможность в достижении высоких результатов распределительной логистики. При этом главной проблемой считается постоянный поиск новых рыночных ниш или новых форм организации продвижения товара на рынке, так как если не предпринимать определенных дополнительных усилий, возможно… Читать ещё >

Сущность, цеди, задачи и функции распределительной логистики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Главной целью распределительной логистики является доведение товара до потребителя, при этом предусмотрев минимальные издержки[8,c.114].

Распределительная логистика представляет собой планирование и контроль над физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест изготовления до мест потребления, которая связана с товародвижением в области распределения. При этом распределение находится в тесном контакте с другим предприятием, когда их деятельность связана с закупкой определенного вида товара, предусмотренного для продажи.

Основными задачами распределительной логистики являются:

  • 1. Максимизация при полном удовлетворении спроса потребителей прибыли предприятия.
  • 2. Посредством оптимальной загрузи производственных мощностей потребителей эффективное использование производственного аппарата предприятия.
  • 3. В связи с меняющейся конъюнктурой рациональное поведение на рынке.

Для того, чтобы решить перечисленные задачи необходимо придерживаться определенных правил, для чего в первую очередь необходима соответствующая внешняя среда и внутренняя организация, а также знание методов эффективной организации распределительной логистики. Данные методы можно разделить на две группы[10,c.316].

  • — метод моделирования ;
  • — метод мотивации.

В распределительной логистике метод моделирования получил наиболее широкое применение в связи со сложностью сбытовой деятельности и определенной необходимостью ее логического моделирования.

Методы мотивации направлены, прежде всего, на развитие исполнителей, которые заинтересованы в формировании деятельности посредством достижения личных целей и целей организации. Данные методы мотивации возможно объединить в две группы: материальные и социально-нравственные. Мотивация — это процесс, направленный на побуждения себя и других к деятельности.

Результатом распределительной логистики считается процесс направленный на удовлетворение спроса покупателей и извлечение определенной прибыли предприятием, которое, прежде всего, зависит от покупателей. При этом оказать влияние на покупателя в приобретении того или иного товара распределительная логистика пока не может. Следовательно, ресурсы и результаты существуют только вне распределительной логистики[11,c.86].

В процессе продвижения товаров для получения результатов необходимо проводить оценку рыночных возможностей, необходимо принимать решение на каких направлениях сбытовой политики сконцентрировать ресурсы предприятия.

Как максимально использовать его потенциальные преимущества. Таким образом, результатов распределительной логистики можно достичь при использовании возможностей, а не решением проблем. Таким образом, ресурсы, следует направлять на использование возможностей предприятия и рынка[12,c.56].

Учитывая законы рынка и потребности потребителей посредством установления подлинного лидерства на рынке, возникает возможность в достижении высоких результатов распределительной логистики. При этом главной проблемой считается постоянный поиск новых рыночных ниш или новых форм организации продвижения товара на рынке, так как если не предпринимать определенных дополнительных усилий, возможно появление тенденции к саморазрушению распределительной логистики.

Распределительная логистика, которая предоставлена сама себе, в большинстве случаев функционирует неверно. Поэтому главной целью распределительной логистики считается процесс, направленный на доведение товара в указанные сроки до потребителя при этом предусмотрев минимальные издержки[13,c.324].

Распределительная логистика представляет собой планирование и контроль относительно физических перемещений материалов и готовых изделий от мест изготовления до мест потребления, при этом она связана товародвижением в области распределения. Так как распределение одного предприятия находится в тесном взаимодействии с закупкой на другом предприятии.

Распределительная логистика отвечает за процесс оптимизации распределения запасов готовой продукции до потребителя на основании его интересов и требований[14,c.134].

Главной функцией распределительной логистики являются следующее:

  • — планирование, организация и управление перемещающими процессами в логистической системе;
  • — организация и управление товарными запасами;
  • — получение необходимых заказов на поставку продукции с последующей эффективной обработкой;
  • — комплектация, упаковка и выполнение определенного ряда других логических операций связанных с подготовкой товарных потоков к генерации;
  • — управление процессом доставки и контроля над выполнением транспортно-перемещаемых операций в логистических цепях;
  • — планирование, организация и управление логистическим сервисом[2,c.87]

Распределительная деятельность на предприятии требует существенных затрат, Большая часть логистических затрат связана с выполнением основных логистических операций: складированием, переработкой, транспортировкой. По своему экономическому содержанию логистические затраты в некоторых моментах совпадают с издержками, которые возникают в процессе производства, но в большинстве случаев связан с транспортно-складскими издержками, а также с расходами, которые связаны с завозом товаров и ихотправкой потребителям, а также с выдачей информации о заказах и т. д.

Как правило логистические издержки определяются исходя из определенных сумм продаж в расчет е на единиц массы готовой продукции, которая предназначена для реализации или в процентах от стоимости чистой продукции[15,c.78].

Основными этапами распределительной логистики являются:

  • -заказы между поставщиками при приобретении товара;
  • — распределении е грузов непосредственно по местах их хранения в период поступления на предприятие;
  • — распределение фактических запасов между разными участками производства.

Функциями распределительной логистики являются: выгодные распределение, реализация и продажа, а также определение потребительского спроса на реализуемую продукцию предприятием.

Под физическим распределением понимают транспортировку, хранение, складирование, переработку и т. д.

Таким образом под логистикой понимается наука об управлении экономическими потоками, а под распределением — совокупность коммерческого, канального и физического распределения, тогда под распределительной логистикой можно понимать определенный процесс управления коммерческим, канальным и физическим распределением. При этом основными целями распределительной логистики можно считать:

  • 1. Обеспечение процесса готовности к расширению рынка сбыта на изготавливаемую продукцию предприятием.
  • 2. Повышение конкурентоспособности товаров и услуг, реализуемых предприятием.
  • 3. Нахождение рынка сбыта продукции ,
  • 4. Процесс, направленный на улучшение условий доставки, что играет немаловажную роль в деятельности предприятия.
  • 5. Необходимость в установлении надежных контактов с потребителями реализуемой продукции предприятием.
  • 6. Контроль за исполнением заказов потенциальными покупателями продукции предприятия.
  • 7. Поддержка необходимого уровня запасов готовой продукции для выхода на новые рынки.
  • 8. Эффективная система транспортировки готовой продукции с соблюдением необходимы определенных заказчиком сроков.
  • 9. Присутствие необходимого количества складов для хранения готовой продукции.
  • 10. Формирование дополнительных точек для реализации готовой продукции .
  • 11. Формирование точек сервисного обслуживания и консультирования клиентов.

Состав задач распределительной логистики разнообразен[3,c.78].

Основными вопросами, решаемыми в распределительной логистике являются выбор упаковки, каналов сбыта, места расположения собственного склада.

На микроуровне решается вопрос о предоставлении необходимых отчетов, проведение анализа за прошедший период относительно реализации продукции, процента реализации. Отчет о прибылях и убытках, с корректировкой необходимых изменений в будущем для реализации готовой продукции предприятием.

На макроуровне решаются задачи выбора каналов распределения, места расположения складов, оптимального места распределения.

Таким образом, распределительная логистика представляет определенную часть логистики, которая, прежде всего, интегрирована в сферу распределения и она должна быть построена как комплекс стратегических, организационных, финансовых и других мер, которые тесно связанны между собой в гибкую систему управления материальными, информационными и другими потоками в послепроизводственной период.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой